Опубликовано 5 Август, 2022 - 15:14

Ты меня любишь

Главный герой, Джо, мыслями которого в необычной затягивающей манере излагает повествование автор Кэролайн Кепнес (женщина, на секундочку), переезжает из Нью-Йорка в богом забытый Бейнбридж, имея за плечами непростой бекгранунд взаимоотношений с законом и женщинами, и сразу же влюбляется в местного заведующего библиотекой Мэри Кей Димарко (ее так и подмывает называть Мэри Джейн, но сойдёмся на МК)

МК уже немолода, но привлекательна, у неё есть дочь и семейный статус «все сложно», она обожает вызывающие юбки, непременно носит колготки и ест на обед говядину с брокколи.

Городок Бейнбридж не только забыт богом, но ещё очень мал, спокоен и здесь все друг друга знают, поэтому Джо вносит настоящий хаос в традиционный уклад горожан, пытаясь завоевать сердце (и не только) неприступной поначалу, но испытывающей определеную симпатию к нему добропорядочной соседки, матери, и просто хорошей женщины МК, используя при этом весьма нестандартные методы.

Ты меня любишь, Мэри Кей, - говорит Джо. И здесь он весьма проницателен, даром что его заносчивость на первых страницах казалась чрезмерной самоуверенностью.

Но как говорится, Fake it, until you make it, и Джо в какой-то момент достигает желаемого, но тут его настигают призраки непростого прошлого и события завязываются в тугой клубок, который в Бейнбридже не размотать и не выкинуть без лишних глаз…

Наслаждение уникальным стилем автора и простым изложением почти сразу перемежается с легким раздражением от не вполне объяснимой, но отчетливой перегрузки текста названиями и цитатами из малознакомых широкой аудитории книг, (понятно, что МК библиотекарь, а Джо зациклен на литературе, но все же…) песен и фильмов.

Иногда складывается впечатление, что, по мнению автора, в жизни все должны вести себя как герои кино или романа, а уж никак не наоборот.

Переживания Джо достойны сочувствия и в какой-то момент начинаешь себя с ним серьезно ассоциировать и волноваться за результат его очередной затеи.

С развитием повествования более предсказуемым становится сюжет, включаются законы драмы: когда все очень хорошо, дальше все становится слишком плохо, приём этот нещадно тиражируется автором и, даже не видя сериал «Ты», снятый по книге, уже знаешь, в каком месте будут заканчиваться эпизоды и начинаться следующие.

Кепнес так до самого финала и не смогла избавиться от этого паттерна, а попытки внести в финал неожиданный поворот выглядят до определенной степени жалко, ведь они не проистекают ни из каких сюжетных линий и объясняются невнимательностью и нахлынувшей в тихом местечке на героев мягкотелостью.

Несмотря на все ухищрения, предпринимаемые героем, если вдуматься, (Джо - определенно маньяк, социопат и человек с крайне избирательной моралью) он не поражает таким уж большим умом, ведь окружающие персонажи весьма скудны и топорно типичны: воинственная феминистка, туповатый рокер, лицемерный псевдозожник. Перехитрить их кажется до поры не такой уж и сложной затеей, достаточно сыграть хотя бы на антитезе.

Джо вызывает весьма широкую палитру эмоций что является неоспоримой заслугой автора, но, в то же время, его самоуверенность, знание психологии женщин и умение манипулировать людьми иногда вызывают сомнение в существовании подобного человека в реальной жизни, а отчаянные попытки казаться хорошим парнем вызывают порой сочувствие.

Чувствительным к непристойностям лучше запастись терпением, ведь автор, нет-нет да и вкрутит что-то такое хлесткое.

От одного только называния женского полового органа «мураками» бросает в легкий культурный холодок, да и первая интимная сцена героев весьма неоднозначна…

Автор вообще любит называть вещи не своими именами и давать персонажам липкие прозвища: говноглазая семейка, Гномус, Миссис Калуа, Суриката…

Кепнес думает и старается показать, что она знает мужчин, но мы все больше узнаём про неё саму: фетиш с колготками и красное ложе, мураками и клубника в шоколаде, грязные намеки и вуайеризм, стержень и бордель «Сочувствие».

Будто Кепнес стесняется нахлынувших на неё романтических порывов и пытается отшутиться откровенно пошлыми фразочками, оправдывая это «настоящестью» происходящего.

В конце концов Джо, манипулируя окружающими, играя хорошего парня и параллельно оправдывая себя в совершении аморальных поступков, («это все ради нашей семьи, Мэри Кей») конечно, заигрывается, оступается и заставляет читателя задуматься о том, что не бывает следствия без причины и действий без последствий

Станислав Фетисов, август 2022

Stason4kрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также