Суть моего сотрудничества с ПАО "Уральский банк реконструкции и развития такова: в 2013 году мной был взят кредит в размере 370 тысяч рублей на 60 месяцев со ставкой 27.99 %, при получении была списана комиссия 35000 рублей за пользование их услугами. То, что списание комиссии за получение кредита незаконно - я не знал. Исправно платил около года, после чего в интернет-банке появилось "специальное предложение" о рефинансировании их же кредита. К тому моменту мой долг перед данной кредитной организацией, при условии досрочного гашения, составлял 300 тысяч рублей. Чтобы воспользоваться предложением нужно было подать заявку на еще один кредит, что мной и было сделано. Я воспользовался предложением с целью уменьшения размера платежа и ставки по кредиту. После рассмотрения моей заявки мне было одобрено 470 тысяч рублей на срок 84 месяца с процентной ставкой 28, что немногим больше ставки по исходному кредиту. В процессе подписания анкеты-заявления я узнал, что мне будет необходимо приобрести дополнительно пакет банковских услуг "Универсальный". В этот пакет входят такие услуги:
- Подключение к интернет-банку;
- СМС - информирование;
- Присоединение к бесплатному коллективному страхованию;
- Перенос ежемесячного платежа на другую дату.
О тарифах для подключения этих услуг по отдельности я не был проинформирован. Цена пакета услуг составляла 900 рублей+ 3% от суммы кредита в год и вносилась единовременно в момент подписания анкеты-заявления (в моем случае 21%).
Мне было разъяснено, что можно отказаться пакета. Но при этом будет необходимо снова подавать заявку на кредит, а процент одобрения без оформления дополнительного пакета - очень маленький (при первоначальной подаче заявки мне об этом не сообщили).
Я согласился на эти условия, так как мне была необходима одна из услуг этого пакета: а именно перенос даты платежа. После подписания договора на мой кредитный счет была перечислена сумма 470000 рублей, из которой было удержано: 300000 рублей - на досрочное гашение первого кредита и около 100000 рублей - на оплату пакета услуг "Универсальный". На руки я получил примерно 70000 рублей.
Пользовался услугами данного пакета ровно год. После чего мне было сделано еще одно специальное предложение по переносу ежемесячного платежа по кредиту в январе 2015 года на дату последнего платежа, которым я и воспользовался. При последующих обращениях в отделение в банка с заявлением о переносе ежемесячного платежа в феврале, марте и апреле 2015 года мне было отказано. Причиной отказа стало возникновение "ошибки подключения пакета" в компьютерной программе банка ( подтверждено моим заявлением на перенос платежа с отметкой сотрудника банка о невозможности по тех причинам). Плата за кредит в феврале мною была внесена вовремя. Затем было написано претензионное заявление с требованием устранить технические неполадки или вернуть денежные средства за подключение пакета за вычетом фактического пользования услугами согласно статье 29 и статье 31 закона о защите прав потребителей. От банка был получен отрицательный ответ с формулировкой : "В связи с тем, что Вы воспользовались предложением Банка по услуге переноса платежа на дату последнего платежа по кредиту, последующий перенос платежей технически невозможен". В условиях этого предложения ([ссылка]) не было указано возможности возникновения данной ситуации.
P.S Восстановили функцию переноса платежа. Говорю спасибо, но оценку оставляю прежней.
И вот снова произошел казус: пришел я в банк сделать перенос платежа (теперь эта услуга доступна ВСЕМ клиентам, а не только "покупателям" пакета услуг "Универсальный"), отстоял очередь 1,5 часа и наконец то присел к оператору за столик. Изложил суть моего визита и получил отказ в вязи с тем, что якобы эта услуга не может быть предоставлена в день платежа по графику договора кредитования. Я попросил попробовать перенести платеж, так как на следующий день у меня будет просрочка, девушка-оператор открыла на компьютере кокой то текстовый документ, сделала вид что что то пытается сделать, а потом объявила что программа не дает. В условиях предоставления этой услуги сказана что она не может быть предоставлена только если есть просрочка платежа. Выйдя из банка я позвонил на горячую линию, объяснил суть своей проблемы, меня попросили немного подождать и повисеть на линии. Ответили мне минуты через 3 и предложили пройти в банк снова- сказали что оператор не был компетентен в этом вопросе, но сейчас его проконсультировали и услуга переноса платежа мне будет предоставлена. Девушка долго извинялась и теперь открыла уже совсем другую программу ввела мои данные и перенесла мне платеж по кредиту на более позднюю дату. Спасибо за компетентность и быстрое реагирование оператору горячей линии и огромный минус персоналу банка. Кстати на весь офис работала только одна оператор при большом количестве народа.