Всем привет!
7 Августа 2018 года, мне нужно было лететь из Санкт-Петербурга в Уфу. Билеты этой авиакомпании самые приемлемые по цене и времени вылета на эту дату. На русском это звучит как "Северный ветер" я еще восхищалась, какое же красивое название для авиакомпании.
Цена билета на тот день составляла почти 10 000 рублей, точно уже не помню.
Билеты покупались онлайн.
Процедура проста - чтобы получить хорошие места в самолете нужно одними из первых придти на регистрацию, ведь так?
Наш вылет должен был быть в 10:40, а мы были в аэропорту уже в начале восьмого утра. Узнали у какого окна будет регистрация и встали туда самые первые, еще больше часа за нами никого в очереди не стояло. То есть по сути и по факту в очереди мы были единственные 2 человека - оба первые.
Когда началась регистрация довольные подошли к стойке регистрации - там стоит невозмутимого вида девушка. Мы даем ей свои паспорта.
НЕПРИЯТНОСТЬ №1.
С нами один небольшой чемодан, который помещается в ручную кладь и рюкзак.
Девушка начинает взвешивать нашу ручную кладь. Рюкзак проходит по весу, а вот чемодан нет. Я в шоке, думаю как так? Я с этим же чемоданом была в Европе, летала другими двумя авиакомпаниями и всё было хорошо. Я смотрю на весы и понимаю, что чемодан весит 6 килограмм. У меня сразу вопросительный взгляд - а почему мы превышаем норму, если норма провоза ручной клади - 10 килограмм? А оказывается, что у этой авиакомпании он 5 килограмм! Я была возмущена, цены такие же, а ручная кладь должна быть легче на 5 кг чем у других компаний.
Об этом нигде не было написано, никаких предупреждений. А у меня принцип - летать только с ручной кладью, потому что я не люблю ждать минут 40 багаж, который будет еще и как после футбола битый перебитый..
Я начинаю разговаривать с двушкой, что-то типа "Всего ведь килограмм, пропустите пожалуйста, по размерам ведь он проходит. Она говорит - НЕТ! Я объясняю, что с самолета я буду очень торопиться и мне недопустимо, чтобы мой чемодан ушел в багаж. У меня уже начинается нервный тик, хочу ругаться с ней. Она говорит НЕТ и всё. Ничего не объясняя. Там всего килограмм. Другие авиакомпании всегда готовы идти на уступки и на диалог, а здесь ни в какую.
И так мы не смогли договориться!
Человек, который был со мной потом пошел оборачивать чемодан в пленку и стоило это ... 800 рублей ( чемодан стоит 1200 рублей. )))) А по другому никак, или порвут его или что-нибудь украдут.
Ни о чем на стойее регистрации договориться не получается.
НЕПРИЯТНОСТЬ №2.
Мы несколько часов простояли к стойке регистрации первые, чтобы получить места как можно ближе к выходу, но девушка регистрирует нас и заявляет, что у нас ПОСЛЕДНИЙ РЯД В ХВОСТЕ САМОЛЕТА.
Что? ЧТО это такое? Мы потратили несколько часов на то, чтобы быть первыми в регистрации и получаем места в хвосте самолета. Мы недоумеваем, меня уже аж трясет от злости, а она говорит, что в их авиакомпании так, регистрация начинается с хвоста.
Мы говорим, что нам нужно место крайнее у прохода и по центру, но не у окна и она даем нам место у окна и по центре.
Выбор 1 места стоит 500 рублей.
Я очень злюсь, почему в других авиакомпаниях слушают своих клиентов? ( В ОДНОЙ ИЗ ДРУГИХ авиакомпаний однажды человек, который почти не понимал по русски когда узнал, что мы не хотим места у окна взял наши билеты и просто РАЗОРВАЛ, выкинул при нас же в мусорку и с улыбкой сделал нам те места, которые мы хотим). Вот оно неуважение к своим клиентам.
Я говорю ей, пусть она сейчас всё отменяет и мы подойдем попозже, тогда нам попадут места ближе к носу самолета, но и на это мы получаем отказ.
В итоге мы летим в 38 ряду! Хотя в других авиакомпаниях мы в таком случае получили бы места на первых рядах.
Я отхожу от стойки регистрации и меня трясет. Мне хочется орать. Я столько времени убила на то, чтобы сесть в самом последнем ряду! А его ужасно трясет, а я не очень хорошо переношу полеты..
Через какое-то время меня отпускает и я принимаю ситуацию так, как она есть. Зато будет опыт! Без опыта в этом мире ничего нет, зато я теперь знаю, как нужно вести себя с этой авиакомпанией.
Очень обидно, что люди, которые торопятся, опаздывают, приезжают почти самые последние в аэропорт получают лучшие места в отличии от тех людей, которые намного заранее занимали очередь.
Потом уже, когда сели в самолет он был наполовину пустой и вся носовая часть пустовала.
НЕПРИЯТНОСТЬ № 3.
До вылета самолета еще много времени, мы идем в кафе и сидим. Я смотрю на табло, время идет, а про наш рейс молчат. Наше время подходит, а очередь у терминала уже начинается, но никого нет. Я не напрягаюсь, сижу в кафе и мне всё видно, я просто сижу и не иду туда. Вот уже время 10:15, а тишина.
Всё это время я сижу пью чай и смотрю на эту дурацкую картину. САМОЛЕТ ВЫЛЕТЕЛ ТОЛЬКО В ПЕРВОМ ЧАСУ ДНЯ! Задержка 2 часа. Хотя должен был вылететь в 10:40.
От этого тоже напрягаются нервы. Я и так перед вылетом переживаю, а про рейс ничего не говорят. Потом стала смотреть в интернете, оказывается у них есть процент того, что рейс могут просто ОТМЕНИТЬ и всё, а не задержать, поэтому для меня это было нервно.
Никаких извинений. Вообще. Ну с задержкой и с задержкой, такое было у них выражение лица.
НЕПРИЯТНОСТЬ № 4.
В самолете грязно. Я сижу и понимаю, что это окно наверное никогда не мыли. Я снимаю видео взлета, а на стекле какие-то пятна, которые видны даже на камере.
Это касается всего. Сиденья, полы.
Долетели слава Богу нормально. Багаж где-то через пол часа встретили, был нормальный, не сломанный.
Хорошо, что у меня с собой были салфетки. Мне даже страшно было прикасаться там ко всему, ощущение, что уборки там вообще не проводятся.
НЕПРИЯТНОСТЬ № 5.
Пледов только несколько, не хватило даже для детей (насколько я видела).
Никакого гарантированного питания на борту (полет был почти 3 часа - только вода). Питание у них гарантированное только для полетов больше 5 с половиной часов. Для меня это не трагедия, но некоторые возмущались. (на борту стараюсь не есть).
ВЫВОД.
Авиакомпания оставила от себя самые неприятные ощущения. На стойке регистрации стоит абсолютно несговорчивый человек. Регистрация начинается с хвоста самолета. Грязно. Персонал очень неприветливый. Задержка в два часа.
Если честно, ничего хорошего не осталось к этой авиакомпании. Решила для себя, что больше никогда с ними летать не буду и другим никогда не посоветую. Лучше переплатить немного и лететь другой авиакомпанией, но не этой.
Задержка в два часа меня тоже не обрадовала, я прибыла в место назначение далеко не в то время, в какое планировала.
Хотите получить билеты ближе к носу самолета? Приходите попозже на регистрацию.
Скорее всего читая всё это вы даже не поймете, что испытывала в то время я, особенно перед полетом, но эмоции эти были далеко не лучшие.
Надеюсь мой опыт будет для вас полезным.
Не рекомендую.