Если вы смотрели сериалы с Марией Куликовой, то примерно можете себе представить настроение этого. Она в привычном для нее образе, который одновременно и вызывает симпатию, и несколько нервирует. Ну потому что немного пугают эти слишком светлые и правильные герои, которых невозможно сломить, расстроить. Хотя, тут она не всегда была настолько положительной, что казалось до нимба над головой рукой подать. Здесь у каждого персонажи были эпизоды про ошибки, падения и неверные решения, которые все перевернули, ну или могли это сделать.
Короче, нет тут чрезмерно идеальных, все совершают то, что потом продолжает давить им на плечи, не давая спокойно двигаться дальше и дышать. А посыл в том, что нельзя тянуть эти камни в будущее, нужно избавляться от них как можно скорее, каким бы сложным это не казалось. Ведь чем дальше, тем тяжелее они становятся. И просто сбросить их не получится, надо уже разбивать, причиняя новую боль, которая, скорее всего, окажется в разы сильнее первоначально возможной..
В общем история пронизана скелетами в шкафах, которые цепляются один за другой и вытаскивают на поверхность новые подробности, а значит, и новые слезы. И честно признаться, эти погружения в ошибки, которые как будто переплетались с основным сюжетом, не всегда впечатляли. И прошлое, и настоящее по эмоциональному накалу шли довольно близко друг к другу, создавая вполне себе ровную историю. Обычную мелодраму, которая тянется так долго, что уже начинаешь жалеть потраченного времени. Тут аж целых шестнадцать серий, добрую половину из которых можно было выбросить. Не так уж и много страстей, чтобы настолько растягивать заявленную историю.
И ведь все равно не происходило чего-то настолько неожиданного, чтобы такое обилие эпизодов оказалось оправданным. И видимо, создатели поняли, что надо идти ва-банк, чтобы хоть немного впечатлить утомившихся зрителей и в финале накрутили такого, что дух захватывает. Но больше не от напряжения и переживания за главных героев, а от недоумения, почему так много нестыковок, нелогичных решений и героев, которые таковыми не выглядят)
А так, тут история про большую семью, которая до определенного момента считалась идеальной. И все выглядело именно так, безоблачное счастье, улыбки, безграничная любовь.. Но, несчастный случай, разделил жизнь на "до" и "после", и уже не получилосЧь радоваться как раньше. Все начало разваливаться, люди отдалялись друг от друга.. И вроде как все держались вместе, относительно, между ними образовалась огромная пропасть. И случилась она из-за тех недомолвок, которые оставались за кадром идеальности. Редко случается, что все счастливы одинаково.. Обычно кому-то приходится чем-то жертвовать, чтобы не решилось общее впечатление. И к несчастью эти попытки скрыть очевидное рано или поздно, но дают о себе знать.. Ну и соответственно, чем позже то тайное становится явным, тем больнее..
Очень много персонажей, которые претендовали на звание главного героя. То есть перед нами не одна сюжетная линия, а несколько. Да, все связано, опирается одно на другое, вытекает из предыдущего, но есть много персонажей, которые симпатичны, ну или раздражают. И все они именно либо слишком положительные, либо отрицательные. Да, они перемещаются из одного лагеря в другой, но всегда оказываются на крайних позициях. Нет никакого между или около, все слишком однозначно, без оттенков.
Сюда запихнули все.. И про несовпадение ожидания и реальности, про родителей, которые любят детей по-разному, не признавая это. Про детей, страдающих от этой токсичности и пытающихся стать тем, кем они не являются. Про картинки, которые хочется показать близким, чтобы доказать, что ты живой, ты настоящий и достоин их любви. Как минимум, хочется сделать так, чтобы тебя заметили, а не считали чьей-то тенью. Про попытки найти себя и сбежать от реальности, снова делая вид, что ты не тот, кем привык себя считать.
Про отношения, построенные на лжи и жертвовании, про радость, которую испытываешь, если понимаешь, что можно дышать полной грудью, а не подчиняться правилам другого. И вот тут мне вообще не понятна позиция героини Марии Куликовой. Она как вечная жертва словно летит туда, где ей было хуже всего, цепляясь за минутные прекрасные моменты. Естественно, в любой жизни, даже пронизанной болью, можно найти то, ради чего хочется ее продолжать. Но, когда этих эпизодов так мало, что они не могут перекрыть другие эмоции, странно, если хочется вернуться обратно. И тут лучше всего подходит поговорка про сердце, которому не прикажешь.. Есть еще одна, про любовь зла.. На мой взгляд она вплетается даже лучше в общую историю. Но, тут как будто совершенно другое настроение. Словно все да, идеально и правильно, настоящее счастье, которое раз и навсегда. То, ради чего как раз и стоит идти вперед, за что бороться.. Но, если обращать внимание на все детали и события, все выглядит крайне неприятно и печально..
Очень не понравился Иван Жвакин, которому, наверное, хорошо было только в "Молодежке". Он так старался выглядеть кем-то, прям как его персонаж, что хотелось все это развидеть. Он много шумел, суетился, кричал, но при этом выглядеть настолько неубедительно, что запорол самую трагическую линию. Как будто упор сделали на то, что он просто красавчик, хотя, тут тоже хочется поспорить))) Но, эти его постоянные движения с поправлением прически, позы.. Да, он просто красовался, не вникая в проблемы и чувства своего героя.
В принципе, Михаил Гаврилов был на том же уровне.. Он вроде тоже мелькал в "Молодежке".. Что-то там сделали с парнями, что они теперь отчаянно переигрывают))) Но, глядя на их переживания и страдания, очень хотелось смеяться, ну слишком искусственно, аж скулы сводит)
Маша Лобанова, которая внезапно стала Кошиной, как будто, наоборот, очень сильно старалась понять ощущения своей героини. Она, как будто, практически единственная смогла проникнуться этой историей. Но, словно, чтобы сдерживаться и не быть чрезмерно эмоциональной (что видимо не совпадало с обозначенным образом), она как будто все время себя останавливала и одергивала, от чего тоже выглядела несколько отчужденной от всего этого..
Ну Куликова, Миллер, вроде как, на своих местах.. Это все привычно, понятно, как всегда.. Довольно обычно, хотя, у Дмитрий был один эпизод, где можно было ощутить бег мурашек по спине. Но, это было только однажды, а поводов, на мой взгляд, для такой реакции случалось немало..
Бабушки-дедушки тоже не разочаровали..
Но в общем и целом, слишком банально, наигранно и предсказуемо. И очень много фактов, событий, которые сами по себе травмирующие. А с плохой игрой они все равно выглядят эмоциональными.. Вот если бы все с эмпатией отнеслись к своим персонажам, то, может чего-то нормальное и вышло бы. А так, по мне, ниже среднего.. Не очень приятное впечатление от всего этого при том, что кажется, что зрителю внушают, что все идеальное выглядит именно так.