Авиакомпанией Utair летала в последний раз. Никогда больше.
Билеты я покупала заранее, примерно за 6 мес. Мне прислали на электронную почту письмо с промокодом на скидку 20% на мое направление. Промокод был недействительным, как я ни билась. Ни с сайта, ни в приложении он не активировался, хотя срок его действия не истек. Я забила, но на следующий день Utair предложил мне скидку 10% за недооформленный заказ. Этот промокод сработал, на удивление.
Билет "Туда" у меня был куплен на 24 апреля на 19.10. Это регулярный ежедневный рейс, я всегда летаю им. Примерно за неделю до вылета мне начали приходить СМС об изменении времени вылета. Рейс в 19.10 отменили. Сначала с 19.10 вылет перенесли на 16.50, затем через пару дней обратно на 19.10, а еще через день на 00.50 следующего дня. С прилетом в 3 часа ночи! Это время меня категорически не устраивало, и я начала звонить в Utair. Скажу сразу, что я давно летаю этой авиакомпанией, и перенос времени вылета на крайне неудобное время для них - обычная практика. Со мной такое было несколько раз. Нужно звонить им и просить пересаживать на другие рейсы. Дозвониться туда крайне сложно. Будьте готовы потратить минимум минут 40 времени. Сначала вы будете очень долго ждать ответа оператора, а затем вас будут несколько раз переключать на разных специалистов. В общем, дозвонилась, меня пересадили на 10.05 этого же дня. Это время мне тоже очень неудобно, утром в будни в Москве страшные пробки, и дорога до аэропорта может вылиться в неопределенное время. Но кроме 00.50, других вариантов не было.
По закону подлости я попала в пробку и приехала в аэропорт в 09.25 (вылет в 10.05). Прибежала к выходу на посадку к 09.35, где мне безапелляционно заявили, что посадка окончена, и я опоздала. Со мной опоздал еще один пассажир. Сразу начали ссылаться на правила авиакомпании, по которым мы должны быть в аэропорту за 2 часа до вылета... Билет у меня был невозвратный, он просто пропал. Что поделать, пришлось брать билет на следующий рейс другой авиакомпании. Благо был он через 3 часа. Новый билет обошелся мне в 11 500 руб. (сгоревший стоил еще 3 000 руб., поездка встала в копеечку).
Обратный билет был у меня на 2 мая на 13.35. Еще сидя в аэропорту вылета, я зашла в приложение Utair и узнала, что 2 мая у Utair нет рейсов в 13.35. Ну ладно, думаю, снова пересадят. За 3 дня до обратного вылета приходит СМС, что меня пересаживают на рейс другой авиакомпании в 12.10. За сутки до вылета я пробовала пройти электронную регистрацию, но пассажир с моей фамилией и номером заказа не был найден ни на сайте Utair, ни на сайте новой авиакомпании. У меня появилось нехорошее предчувствие... 2 мая я приехала в аэропорт сильно заранее. Дала свой паспорт для регистрации, сообщила, что Utair пересадил меня на этот рейс. На что мне ответили, что на самом деле Utair никого не пересадил, и нас нет в списках пассажиров нового рейса (передо мной стояли парень с девушкой с такой же проблемой, а за мной начали подтягиваться и другие несчастные пассажиры Utair). Рейс, на который нас якобы пересадили, совершается 48-местным самолетом, чтобы вы понимали, и всех страждущих он не мог физически вместить. В нем оставалось всего 3 свободных места, а "пересаженных" пасажиров было 31.
Сотрудник аэропорта начал названивать в Utair, и смог зарегистрировать троих (в том числе меня, исключительно благодаря моему раннему прибытию в аэропорт) на этот новый рейс. Остальных пассажиров пересаживали уже на следующий рейс через 5 часов, и их возмущению, естественно, не было предела. Здесь еще один нюанс. У меня был билет без багажа. Utair разрешает проносить в ручную кладь до 10 кг, а компания, на рейс которой меня пересадили, - только до 5. Мой чемодан весил 9 кг. Посовещавшись, сотрудники аэропорта всё-таки пропустили его в ручную кладь, за что им отдельное спасибо.
Эта поездка была последней каплей в переполненной чаше моего терпения по отношению к Utair.