Опубликовано 22 Январь, 2017 - 19:34

В июне 2016 году осуществилась моя мечта – увидеть фьорды! Это было довольно дорого, это было нелегко, но это того стоило!

Первая часть этого рассказа - лирическая Smile Вторая - более практичная - листайте вниз!

Началось наше (мое и мужа) путешествие из небольшого городка на юго-западе страны – Ставангера. Это городок на Северном море, где часто дует прохладный ветер, где недалеко добывают нефть, где приходят огромные лайнеры, и где находятся милейшие сказочные белые домики.

Июнь в Ставангере встретил нас холодом и ветром. Закутавшись в бафф и шарф, мы ишли по набережной, и наслаждались спокойствием и совершенно другим миром, где даже солнце не хочет садиться спать Smile Да, похоже мы попали в сказку, но очень холодную Smile

На следующий день, минуя ряд белых домиков, мы на пороме отправились в другой городок, из которого следовал наш путь на один из самых известных норвежских фьордов – Прейкестолен. Путь к нему не очень долгий (2 часа) и сравнительно легкий. Вид просто сразил нас – я не представляла, что вода может иметь такой красивый изумрудный цвет! Вода во фьорде играет оттенками – это тучки отражаются Smile Прейкестолен, или скала проповедника, это обрыв 400 м, на краешек которого мы с опаской подползали, смотрели вниз, пугались и убегали. Какая-то девушка поднялась туда со скрипкой и играла Smile Людей на Прейкестолен очень много, и это не странно, ведь маршрут известный и несложный. Но если хочется побыть наедине с природой и собою, надто искать менее заезженные маршруты. Об этом речь пойдет дальше.

На следующий день мы сняли машину и уехали севернее, вглуб страны покорять язык тролля. Дорога заняла нам почти весь день. Хотя почти все время шел дождь, потрясающие пейзажи это не испортило. Но думаю, при солнечной погоде это было бы еще красивее.

Морские и равнинные пейзажи постепенно сменились горными. С одной стороны расположились фьорды (ущелья с морской водой, которые создал ледник). А с другой – горы и большие водопады.

Ближе к вечеру мы приехали в маленькое село – Лофтхус. Наше жилище было очень скромное, зато из окна открывался вид на горы и фьорд. Этот вид – это настоящая роскошь.

С утра было немного пасмурно, после завтрака мы решили далеко не идти и побродить возле подножия водопада. К полудню распогодилось, и мы поднялись по тропе монахов на вершину горы, у истока водопада. Этот вид был действительно потрясающий: водопад, озера тающего снега, вид на горы и фьорд! Это надо увидеть хотя бы раз в жизни!

Мы пошли вдоль горного хребта, наслаждаясь видом. Этот маршрут называется маршрутом королевы Сони (да, в Норвегии есть королева Smile По дороге мы встретили всего две пары и одного самостоятельного путешественника. И это за несколько часов ходьбы! Вот где уединение и слияние с природой – так это здесь. Немного пришлось идти сквозь снег, пугая овец, которые бродили сами в горах. На пути нам ящички, похожие на почтовые. Там лежат журналы, в которые путешественники могут записывать свои имена и откуда они. Мы естественно тоже запечатлели свои имена Smile

Идя около трех часов по хребту, мы дошли до места, где фьорды пересекаются. Красиво!

А дальше спустились вниз и вернулись пешком в свою деревню. Всего мы намотали около 30 км за этот день и очень устали.

На следующий день нас ожидало еще одно испытания – подъем на язык тролля. Это испытание не из легких, скажу честно, особенно после активных нагрузок накануне.

Чтобы взобраться к этой всемирно известной скале, которая нависает на высоте 600 метров над горным озером, нужно 11 км подыматься в горы, по комням, ручьям и снегу. И, соответственно, потом 11 км обратно. Это нелегко, нужна хорошая экипировка, да и погода меняется. Если говорить в целом, то по дороге вид не такой красивый, как на маршруте королевы Сони. Шли мы среди камней, было много ручейков, но вид открылся только на полпути (на красивое озеро). И уже на вершине нас ожидал сам язык тролля. Взбираться на него нужно очень осторожно, так как у основания толпится много людей, и однажды был несчастный случай.

Могу сказать, что язык тролля - это был обязательный пунктик в нашей программе. Но панорамный маршрут королевы Сони нам больше понравился. Может быть, язык тролля более фотогеничен, но по ощущениям панорамный маршрут круче.

Следующий день выдался очень солнечный и теплый. Мой муж решил даже покупаться в фьорде (я бы не стала ни за что Smile Мы поехали в Берген. По дороге видели еще много красивых фьордов и водопадов. Прям по дороге продается местный сидр и яблочный сок. Продавца нет – просто оставляешь деньги, берешь, что тебе хочется, и едешь дальше. Вот так люди доверяют друг другу.

Для любителей шоппинга, по дороге можно заехать в городок Dale, где по хорошей, но все равно дорогой цене можно купить очень теплые и качественные свитера Dale of Norway.

Берген – красивый город, здесь есть что посмотреть. Нам не очень повезло, поскольку погода не задалась, и мы сильно промокли. Мы успели поесть рыбки на фиш маркете и обойти центральную часть. Оказалось, что в тот день в городе выступал Пол Макартни, но билетов у у нас не было, и достать не получалось. А вообще классно перед поездкой проверять концерты. Например, мы как-то попали на концерт Maroon 5 в Барселоне. После концертов в путешествиях остаются вдвойне приятнее впечатления.

Дальше мы отправились смотреть Гейрайгер фьорд. Мы остановились в городке Хеллесилт. Говорят, есть риск, что однажды часть горы отколется и упадет во фьорд. Тогда цунами настигнет этот город за 10 минут и полностью уничтожит Sad Надеюсь, на самом деле этого никогда не произойдет. Хеллесилт красивый и спокойный. Там тоже открывается прекрасный вид. За неделю в Норвегии мы потихоньку уже начали привыкать к этим видам, как к должному. А сейчас я по ним скучаю. В окрестностях также видели эти смешные домики с травой на крыше.

Обязательная программа на Гейрайген фьорде – это поездка на кораблике. Мы, конечно, не могли это пропустить. Все действительно красиво - водопады, горы, фьорд; но делать это надо в хорошую погоду Smile

Ну и конечный пункт – город Олесунн. Этот город считается самым красивым в Норвегии. Он построен в стиле арт нуво, и действительно, домики очень милые и красивые. С вершины горы открывается красивая панорама. На почти уже последние деньги мы решили вкусно поесть в местном ресторанчике Smile

Вот так очень быстро пролетели наши 8 дней в Норвегии. Это было незабываемо. Хочу еще – на этот раз в Осло и Лофотенские острова. Кто знает, может, скоро еще одна мечта осуществится! Wink

Несколько практичных советов:

• Лучшее время для поездки – конец июня – июль.

• Нужна шенген виза.

• Планировать поездку лучше за несколько месяцев наперед – тогда можна купить дешевле билеты, найти недорогое жилье на Aibnb и снять получше машину за приемлемую цену.

• Актуально для украинцев - из Литвы в Норвегию летают лоукосты по хорошим ценам и в разные города, а в Литву дешево можно долететь на Визейр и даже МАУ если повезет.

• В Норвегии лучше брать на прокат машину – сможете увидеть гораздо больше. Для этого нужна будет кредитка.

• Маршрут лучше планировать так, чтобы брать и сдавать машину в одном городе – так дешевле. На автобусах есть смысл ездить только если ехать в одиночку.

• Не нарушайте правила – штрафы огромные.

• При расчете расходов не забывайте, что часть дорог платные (если берете машину на прокат, на ней есть специальный датчик) плюс плата за паромные переправы.

• Скорость передвижения очень медленная, то что предлагают гугл карты – правда, возможно будет еще медленней.

• Если вы готовы спать в палатке – в Норвегии очень либеральное законодательство в этом плане – палатку можно ставить почти везде.

• В ресторанах очень дорого. Можно пару раз сходить, но если вы не олигарх, рассчитывайте покупать еду в супермаркете и готовить самостоятельно. Можно взять из дома снэки, батончики и овсянку быстрого приготовления (в разумных пределах).

• Для походов в горы берите специальную обувь с гортексом (качественную), флисовую кофту, мембранную куртку и желательно мембранные брюки, небольшой рюкзак. Одевайтесь слоями.

• Берите солнцезащитный крем. На случай растяжений и ушибов возьмите тюбик геля типа долобене и эластичный бинт.

• Если вам сложно уснуть при свете, можете взять повязку на глаза (белые ночи).

• Собирайте деньги. На 8 дней и 10 ночей в Норвегии + заезд на 1 ночь в Вильнюс на двоих все-все расходы составили 2.7 К. Можно ли было организовать более бюджетно? - Да, но поездка была бы менее приятной и комфортной.

хохо

невероятная красота
Красивая местность!
22.01.2017
Волшебная поездка, спасибо! А какие красочные фотографии Love загляденье. Какая же все таки удивительная природа на планете Земля Smile
Девченки, oh_kletka, Юлианна Южная, Jasemin, _piratka_, спасибо большое! Очень рекомендую посетить при возможности, вживую все еще лучше! Love
23.01.2017
Какая красота - это моя мечта!