Опубликовано 3 Февраль, 2024 - 19:32

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    3000 рублей

Моя дочь учится в музыкальной школе. И для меня крайне важно знакомить ее с произведениями классической музыки. Однако так, чтобы ей это было интересно, воспринималось позитивно и с удовольствием! А тут всегда приходится искать новые свежие решения и смыслы. Именно поэтому, увидев афишу предстоящего концерта Творческого объединения "Притяжение" в Концертном зале имени П. И. Чайковского, я, не задумываясь, тут же запланировала наш воскресный вечер.
Программа проекта «Притяжение» - сборник сценического движения в исполнительской практике. Это уникальный проект, и как мы смогли убедиться, с неповторимой атмосферой! Со своей подачей и видением, со своим почерком! Состав «Притяжения» всегда разный, он варьируется в зависимости от инструментального состава партитур, заявленных в программе. Так было и в этот раз. Необычное начало и грандиозный финал!

Начиналось все классически - мы прошли в прекрасный зал, который сохранил конструктивизм внутреннего устройства, спроектированного архитекторами Бархиным и Вахтанговым, а также внутреннюю планировку — расположение зрительных мест, поднимающихся вверх в виде амфитеатра, с большими проходами, связывающими фойе, зал и сцену в традициях средневекового площадного театра.

Как только все зрители уселись на места, все началось! В зале погас свет, а на экране появился художественный руководитель проекта - скрипач Даниил Коган ( к слову, он играет на скрипке Пьетро Гварнери 1737 г.) и представил концепцию концерта и первое произведение. Постепенно, в полной темноте, под чарующие звуки скрипок и виолончелей, пение птиц, на сцену вышли музыканты и загорелся свет. Это уже юыло необычно! Расстановка музыкантов изначально тоже была неожиданной, конусом. Зазвучала «Баталия», сюита для струнных австрийского композитора Генриха Игнаца Франц фон Бибера, шутника эпохи барокко. Композитор еще в 17 веке просил музыкантов топать ногами, изображая марширующих солдат, играть на струнах обратной стороной смычка, чтобы получить звук выстрелов из орудий, и фальшиво воспроизводить популярные народные песни, имитируя толпу поющих пьяных солдат. Насколько прогрессивно это было в те времена! и насколько прогрессивно сейчас! Действительно, наши музыканты стучали смычками по инструментам, имитируя шаги солдат. Забавно! А двое из них так вообще спустились в зал и играли на скрипках в проходе!

Затем зазвучало произведение Джорджа Крама - американского композитора и приверженца технического расширения музыки. Он считал, что музыка – это первичная клетка, из которой произошли язык, наука и религии. Необычное произведение "Night of the Four Moons" для голоса и камерного ансамбля было представлено в сочетании 4 лун на мультимедийном экране, под сопровождение необычного вокала, банджо, флейты, перкуссии и гонга!

Позже мы услышали концерт Вольфганга Амадея Моцарта № 1 для скрипки с оркестром cи-бемоль мажор - яркое произведение, полное блестящих виртуозных пассажей! В первой части солировал сам Даниил Коган и «вступал в диалог» со многими инструментами! Это было необычно и очень красиво!

"Вальс", хореографическая поэма (авторская версия для двух фортепиано), французского композитора, бунтаря и новатора, Мориса Равеля покорил с первых секунд! Изначально вальс был предназначен для сценического воплощения знаменитой балетной труппой Дягилева. В нашем случае на сцену вышло три танцора - молодой человек и две девушки в черных костюмах с белыми бутоньерками на груди и представили современную хореографию в танце.

А для финала нам подготовили Джордже Энеску "Октет для струнных". Музыка будто скачет по ухабам, на каждом шагу сбиваясь с общего ритма, и чем ближе развязка, тем неотступнее комок в горле. И тем пронзительнее понимаешь: вот именно здесь, в этой музыке - прямое, как нигде большее, попадание в тебя сегодняшнего, выверенный и неотразимый прицел в твой микромир.

Я рада, что мы вместе с дочкой совершили путешествие в мир прекрасного, невероятно живого и абсолютно искреннего общения с музыкой и креативными музыкантами! Прониклись атмосферой новаторства на сцене, нашли время для искусства, способного изменить нас и наши представления о прекрасном, сделать нас чуточку лучше! Искренне рекомендую!

Достоинства
  • Живой звук симфонического оркестра
  • Исполняют профессионалы высочайшего уровня
  • Комфортный зал
okharitonovaрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также