Если у вашего чада задержка речи, психического развития, то вам сюда!
Моему ребенку сейчас 5 лет. В возрасте 4г 9 мес мы посетили ряд специалистов центра психического развития г. Волгорада. И психиатр выставила диагноз задержка психического развития и задержка речи 3 ст. Помимо задержки речи присутствовала неустойчивость внимания, снижение мышления, плохая память. Более подробно здесь.
Курс лечения ребенку расписали на год+занятия с логопедом и дефектологом. Одним из препаратов явился пантогам. В дозировке 250 мг*3 р/д.
В составе кальция гопантенат. Это аминокислота, которая участвует в сложных биохимических процессах. Смотри фото
Спектр действия Пантогама® связан с наличием в его структуре гамма-аминомасляной кислоты. Механизм действия обусловлен прямым влиянием Пантогама® на ГАМКв-рецептор-канальный комплекс. Препарат обладает ноотропным и противосудорожным действием. Пантогам® повышает устойчивость мозга к гипоксии и воздействию токсических веществ, стимулирует анаболические процессы в нейронах, сочетает умеренное седативное действие с мягким стимулирующим эффектом, уменьшает моторную возбудимость, активирует умственную и физическую работоспособность. Улучшает метаболизм ГАМК при хронической алкогольной интоксикации и после отмены этанола. Способен ингибировать реакции ацетилирования, участвующие в механизмах инактивации прокаина (новокаина) и сульфаниламидов, благодаря чему достигается пролонгирование действия последних. Вызывает торможение патологически повышенного пузырного рефлекса и тонуса детрузора.
Фармакокинетика. Пантогам® быстро всасывается из желудочно-кишечного тракта, проникает через гематоэнцефалический барьер, наибольшие концентрации создаются в печени, почках, в стенке желудка и коже. Препарат не метаболизируется и выводится в неизменённом виде в течение 48 часов: 67,5 % от принятой дозы - с мочой, 28,5 % - с калом.
Препарат можно принимать не только при ЗРР(задержка речевого развития), но и недержании мочи, гиперактивности, заикании и т. д
Показания к применению
когнитивные нарушения при органических поражениях головного мозга (в том числе последствия нейроинфекций и черепно-мозговых травм) и невротических расстройствах;
шизофрения с церебральной органической недостаточностью;
цереброваскулярная недостаточность, вызванная атеросклеротическими изменениями сосудов головного мозга;
экстрапирамидные нарушения (миоклонус-эпилепсия, хорея Гентингтона, гепатолентикулярная дегенерация, болезнь Паркинсона и др.), а также для лечения и профилактики экстрапирамидного синдрома (гиперкинетический и акинетический), вызванного приёмом нейролептиков;
эпилепсия с замедлением психических процессов в комплексной терапии с противосудорожными средствами;
психоэмоциональные перегрузки, снижение умственной и физической работоспособности, для улучшения концентрации внимания и запоминания;
детям с перинатальной энцефалопатией, умственной отсталостью различной степени выраженности, с задержкой развития (психического, речевого, моторного или их сочетания), с различными формами детского церебрального паралича, при гиперкинетических расстройствах (синдроме гиперактивности с дефицитом внимания), неврозоподобных состояниях (при заикании, преимущественно клонической форме; тиках).
Препарат применяется у детей старше 3-х лет. В более раннем возрасте рекомендуется приём препарата в виде сироп
По началу я стала давать как было назначено врачом по 250 мг*3р/д. Через 10 дней примерно увидела первые изменения - ребенок стал более внимательным, усидчивым(раньше он и 2 мин не мог сидеть за столиком выполняя задание рисовать или лепить, его просто это злило, он с негативом воспринимал любое предложение рисовать, лепить , строить или посмотреть на буквы. Теперь же появился интерес). В этой дозировке я давала месяц. Да, изменения были, мы им очень радовались. Но речи с предложениями не было.
Я стала читать инструкцию, там написано, что детям суточная доза до 3 г, а это 12 таб по 250 мг. Я в аптеке купила таблетки по 500 мг и стала давать по 500 мг*3 р/д .
Вот тут его прорвало!
1.Стал интересоваться книжками (хотя этого не было 5 лет!, он вообще только рвал их, а после 3 лет когда предлагала посмотреть книгу, уходил играть, прятался) .
2. Пошли предложения, причем стал воспроизводить речь, услышанную от нас, пересказывать сказки (с моей помощью, но стал!).
3. Стал ЗАПОМИНАТЬ и рассказывать (по моей просьбе) стихи. Причем 3 раза хватило мне ему прочесть четверостишье, и он тут же воспроизводил его и на следующий день помнил и рассказывал.
4. Когда он попросил меня дать ему краски для рисования, я чуть со стула не упала. Я НИКОГДА заставить его не могла, и просила, и ругала, и конфеткой манила. Ни в какую. Что хочу сказать.Нарушение моторики у него сильное, он вообще с мелкими предметами не может и карандаш в руки никогда не брал, а если брал, о получалось такое.
И сейчас раскрашивает выходя за границы, палочку не может написать, кружок тоже. Но раз садится с удовольствием, то процесс пойдет. А если сам садится, то каляки-маляки рисует. Для меня главное что садится, а через несколько месяцев думаю все получится, начнем с палочек и кружочков,домиков и солнышек.
5. Есть сдвиги в счете, алфавите. Если на картинке 3 дерева, то он до лечения сосчитать их не мог. Отводил глаза и считал - один,два, три, четыре, пять. А теперь сосредоточится и на каждое пальчиком показывает и проговаривает.
Я пантогамом очень довольна. Сон не нарушил, аллергии не вызвал, тошноты, рвоты тоже.
Мы пропили 2 месяца уже. Сейчас перешли на следующий препарат, расписанный в лечении. Через 3 месяца расписано повторить двухмесячный курс