Эта игра меня сильно удивила! Сперва даже не понял, удивила ли приятно или не очень... но ожидания мои были совершенно другими. Я пропустил последние пару-тройку частей, но в целом с серией Resident Evil знаком неплохо. Поэтому ожидал сохранения последних тенденций. Но вместо стрелялки про зомби увидел нечто совсем иное.
Во-первых, тут нет зомби. Есть бессмертные злодеи, которых невозможно убить. Встречаются и монстры, которым нужно отстреливать голову. Попадается даже что-то вроде призраков... Но традиционных ходячих мертвецов вы здесь не встретите вовсе. Как в игре про зомби нет зомби? А вот так, пришло время перемен.
Во-вторых, вид от первого лица. Впервые за всю историю серии! Уже заранее понятно, что такое изменение немало повлияет на весь геймплей. И повлияло очень даже уместно. Я ни разу не пожалел и не вспомнил, как управление выглядело в прошлых играх.
В-третьих, это не экшен, а скорее хоррор-квест. Стрелять и сражаться тут, конечно, тоже приходится, но редко. Большую часть времени придется бродить по запутанным местам, разыскивая предметы и решая головоломки. Эта особенность игры мне понравилась. Ведь разнообразных стрелялок, в том числе и про зомби, и так хватает. А вот атмосферная бродилка - большая ценность в наше время.
Учитывая вышесказанное, можно смело заявить, что произошел полный перезапуск серии, несмотря на цифру 7 в названии. Кого-то это обрадует, кого-то разочарует, но я вполне доволен. Пусть это совсем другая игра, но неплохая же игра!
Головоломки сами по себе весьма интересные. Да к тому же особой пикантности добавляет страх быть съеденным монстрами во время решения очередного квеста. 😊 А противники-то попадаются разные. Некоторые - бессмертные, от которых приходится в ужасе убегать и прятаться. Некоторых можно убить, но отдельную сложность доставляется постоянная нехватка патронов и маленький инвентарь. Приходится выбирать, нести с собой предметы для решения загадки, или же припасти побольше оружия и аптечек на непредвиденный случай.
Причем геймплей меняется по мере прохождения, не переставая удивлять. Добрую половину игры мы размеренно исследуем заброшенный особняк и окрестности, изредка прерываясь на внезапно выскакивающих чудовищ. Затем на какое-то время игра приобретает особенности НФ - мы узнаем о подробностях некоего эксперимента и пробираемся на погибший корабль. Далее темп ускоряется и игра на какое-то время превращается в настоящий шутер - не жалея патронов, мы прорываемся через лезущих из всех щелей противников. А затем вновь замедляется и начинает морочить голову мистическими видениями...
Сам сюжет довольно интересно закручен. К тому же несмотря на новую тему, прослеживается связь со всей серией. В финале становится ясно, что во всем происходящем замешана Umbrella. Кто бы сомневался. Само собой, появляется намек и на продолжение истории.
Отдельно хочу отметить несколько особенно понравившихся в игре моментов.
✚ Классные локации. Было действительно интересно бродить и осматривать различные места. Чего только стоит основной особняк с тайными комнатами, подвалами и секретными коридорами. И при этом каждое помещение по-своему пугает...
✚ Удачная хоррор-составляющая. Почти без резких скримеров, зато с непрекращающейся зловещей жутью. Действительно страшновато играть.
✚ Интерфейс, в том числе меню, инвентарь, система сохранения - все сделано в духе самых первых игр серии, что не могло не навеять мне приятную ностальгию.
✚ Интересная идея с видеозаписями - не просто просмотр, а возможность пережить тот или иной момент из прошлого.
✚ Отличный саундтрек, особенно основная тема.
✚ Продуманные схватки с боссами. Например, мне очень запомнилась этакая дуэль на бензопилах. 😊
Resident Evil 7: Biohazard нельзя назвать совершенно уникальной игрой. В ней много узнаваемых черт других проектов, в том числе и классических ужастиков. Но это действительно прекрасно продуманный и сбалансированный хоррор, дающий возможность и побродить вдоволь, и испугаться, и пострелять. Эта игра вернула мой интерес к серии Resident Evil!