Опубликовано 11 Апрель, 2025 - 21:49

Привет всем поклонникам симуляторов жизни! 🌟 Сегодня расскажу о своём опыте знакомства с новой игрой InZOI, которую уже успели назвать «корейской убийцей The Sims». InZOI вышла в ранний доступ совсем недавно, 4 апреля 2025 года, и обещает нам революцию в жанре: ультрареалистичная графика, глубокая кастомизация и необычный сюжет. Ну что, проверим?

Почему я решила сыграть в InZOI?

Я – фанатка серии The Sims со стажем. С первой части играла взахлёб, особенно тепло отношусь ко второй, ну а в последнее время активно залипала в «четвёрке». Недавно собрала себе мощный компьютер и захотела опробовать на чём-то современном, с высокими системными требованиями. Тут и вспомнила про нашумевшую новинку – InZOI, которую все хвалили за фантастическую картинку и ругали за высокие требования к железу. Вызов принят!

Системные требования:

ОС Windows 10/11 64-бит

Минимальные / Рекомендуемые:

ЦПУ Intel i5 10400 или AMD Ryzen 3600 / Intel i7 12700 или AMD Ryzen 5800.

Объём ОЗУ 12 ГБ/ 16 ГБ

Видеокарта: NVIDIA RTX 2060 (8G VRAM) или AMD Radeon RX 5600 XT / NVIDIA RTX 3070 (8G VRAM) или AMD Radeon RX 6800 XT.

Редактор персонажей

Вот где InZOI обходит The Sims буквально на повороте! Настолько реалистичных и стильных героев я ещё не видела.

В редакторе представлены десятки пресетов персонажей с разной внешностью (но больше всего азиатской).

Можно настраивать каждую деталь лица и фигуры, экспериментируя с одеждой и аксессуарами.

Для теста, чтобы просто разобраться в игре, я выбрала первого попавшегося парня, который напомнил мне слегка грустного Леона из одноименного фильма.

Далее мы выбираем характер: моему герою подошла «Властная личность».

И, наконец, предлагается определиться с «целью жизни».

Вот тут я уже немного растерялась и решила пока пропустить. Казалось бы, пора приступать к главному, да?

Выбор города и жилья

Городов пока только два, но разработчики обещают добавить ещё один позже. Я, конечно же, выбрала приморский Блисс-Бей. Ну а где ещё поселить своего печального Леона, если не у океана?

С финансами у него оказалось негусто, поэтому пришлось брать участок поскромнее и ставить самый дешёвый готовый домик из предложенных. Вышло что-то вроде бытовки с кухней и санузлом, зато с видом на дорогу и соседей.

Графика и визуал

Графика, кстати, просто шикарная, с этим не поспоришь. Город выглядит живым, ярким, солнечным и очень реалистичным.

Управление от третьего лица (клавишами A W D), и это создает забавные ощущения GTA: так и хочется угнать машину или заняться каким-нибудь хулиганством. Но, увы, игра не про это, и подобного функционала здесь нет.

Даже элементарно толкнуть прохожего при беге не получится, что немного разочаровывает. В этом идеальном мире даже в океан зайти нельзя — любуйся красотой с берега, смертный!

Геймплей и впечатления от процесса

В общем, оставалось только рыбачить, чем Леон сразу и занялся. Улов получился странным — вместо рыбы мой герой выудил какую-то подозрительную игрушку, напоминающую пингвина.

Предметы здесь, кстати, можно убирать в багаж или торжественно нести домой в руках, как добычу. Конечно, Леон понёс трофей домой, гордо водрузил игрушку на пустой стол, и в комнате стало чуть-чуть менее депрессивно.

Пора устраиваться на работу — подумала я, подойдя к допотопному компьютеру Леона.

Взаимодействия тут какие-то чересчур «духовные»: я чуть не отправила героя «потратить больше денег, чем нужно» (оказывается, это «кармическое действие», берегитесь!).

Наконец, разобравшись с меню, я увидела выбор работы мечты — бургерная или магазин серфинга. Потрясающий карьерный рост: кассир или менеджер. Недолго думая, отправила Леона кассиром в магазин серфинга, всё же звучит веселее. Довольная собой, я отправилась прогуляться.

Но игра решила, что мне недостаточно одного грустного Леона. На улице я встретила его клона.

Они не только выглядели одинаково, но и синхронно повторяли движения. Таких глюков я не помню даже в легендарно багованных Симсах. Было забавно, но немного пугающе...

Дальше я села на автобус и отправилась в парк развлечений. Красота! Правда, все вывески почему-то на английском, будто мы резко переместились в Лос-Анджелес.

Леон покатался на карусели и задумался о жизни на колесе обозрения (где графика внезапно упала).

Потом я отправила его изучать ракушки, которые почему-то нельзя подобрать.

На закуску купила ему такос, после чего снова занялась рыбной ловлей. И вот тут Леон поймал такую рыбу, что удивился даже больше меня.

«Сейчас приготовим рыбку!» — воодушевилась я и отправила героя домой.

Оказалось, что пойманную рыбу нельзя убрать в холодильник, да и приготовить её тоже нельзя — у моего героя внезапно не хватило навыка готовки. Единственным доступным вариантом было превратить рыбу в два кусочка филе, которые так и остались лежать в багаже (естественно, их тоже нельзя положить в холодильник). Продать рыбу просто нажав delete, как в Симс, тоже нельзя.

Параллельно я старалась следить за желаниями героя и выполнять их: например, купила ему книги, чтобы он мог вести дневник, и гантели.

На следующее утро игра предупредила, что пора идти на работу, и у меня началась паника — автопилота-то нет! Пришлось самостоятельно искать остановку автобуса, разбираться в карте, потом случайно выйти не на той остановке и добираться до магазина пешком.

Наконец-то герой оказался на рабочем месте, и тут наступила полная растерянность — я судорожно искала хоть какие-то кнопки или подсказки, которые объяснили бы, как вообще начать работу. Так ничего и не найдя, герой просто сидел у кассы и ничего не понимал. Настоящий кафкианский сюр.

Несмотря на мои жалобы, должна признать: иногда игра преподносила действительно забавные моменты. Например, Леон периодически пытался снять стресс совершенно нелепыми способами: хлопал, поделился чувствами с пальмой (опять внезапная отсылка к фильму). Конечно, такая абсурдность подкупает, но надолго ли?

Рабочий день закончился так же странно, как и начался: магазин просто закрылся, и герой отправился домой готовить ужин, а потом грустно сидеть у костра на пляже. Что тут скажешь? Зато закаты и рассветы в игре просто потрясающие.

На следующий день я увереннее добралась до работы и рабочий день все-таки начался, появились задачи! Оказалось, что первый день был чем-то вроде знакомства с коллективом. Уныние продолжилось: мой Леон сидел за кассой, расставлял товары, мыл пол и протирал столы. Никто даже ничего не купил.

И так целый день. Я в игру играю, чтобы отвлечься от обычной жизни, а не чтобы получить такую же рутину!Я всё-таки пыталась разобраться в отношениях. Попытки завязать роман с одной из девушек из магазина почти увенчались успехом, это вообще не сложно, но механика этого всего мне показалась невероятно скучной.

У нас есть много вариантов реплик, но непонятно - какие из них удачные, а какие нет? На все девушка реагирует одинаково положительно.

А ведь это только один персонаж! Я с ужасом представила, как буду управлять целой семьёй, следить за детьми, за несколькими взрослыми, их работой и настроением. Уже с одним Леоном у меня возникло ощущение, что я отработала смену в настоящем магазине!

Подводя итог, могу сказать, что игра оставила смешанные впечатления. С одной стороны, здесь:

+ превосходная графика,

+ невероятно красивые закаты и рассветы,

+ реалистично проработанная анимация мелких бытовых действий вроде приготовления еды,

+ а также открытый мир, который было бы приятно исследовать, если бы не минусы.

+ Порадовала возможность водить машину,

+ да и сами персонажи выглядят разнообразно и живо, хотя все явно с азиатскими чертами.

+ Также понравилась идея того, что у мужчин и женщин разный рост – это добавляет реализма.

Однако минусов оказалось значительно больше, и они порой критичны.

— Несмотря на открытый мир, город ощущается пустым и лишённым жизни.

— Нельзя толком взаимодействовать с окружением: ничего не подвинуть, не уронить, предметы статичны.

— Магазины и рестораны оказались просто декорацией, хотя даже если их и добавят, уверена, механика окажется такой же скучной.

— Невероятно расстроило отсутствие возможности плавать в воде – это казалось настолько естественным желанием для открытого прибрежного города.

— Есть действие сделать селфи, но эти фото нигде, кажется, не сохраняются.

— Система развития отношений примитивная и однообразная: просто выбирай случайные реплики – и шкала постепенно заполнится. Даже мультяшные Симс предлагают гораздо более реалистичные и глубокие взаимоотношения персонажей.

— Отсутствие животных также ощущается остро, хотя есть подозрение, что их приберегли для платного дополнения.

— При этом игра слишком реалистично пытается воссоздать рабочую рутину, отчего становится откровенно скучной, но тут же демонстрирует совершенно нереалистичные детали (вроде рыбы, которую нельзя хранить в холодильнике и она не портится в багаже).

— Также совершенно непонятной для меня осталась сама концепция симулятора жизни от третьего лица.

— И последнее: не хватает готовых семей с историями и драмами, чтобы можно было погрузиться в сюжет, а не создавать героев с нуля, преодолевая стартовую скуку и неопределенность.

Кому понравится такая игра?

Наверное, тем, кто очень любит организованность и рутину, кто хочет буквально прожить другую жизнь. Но лично для меня это стало скорее утомительным испытанием на выносливость. Даже несмотря на то, что я люблю такой жанр и могла часами сидеть в Симс! Красивые пейзажи и атмосферные закаты — это здорово, но этого явно недостаточно, чтобы я захотела снова вернуться в этот виртуальный мир.

Возможно, в будущем разработчики добавят больше динамики, но сейчас это скорее похоже на «игру про работу», чем на игру про жизнь.

Достоинства
  • Более-менее открытый мир
  • Внешне симпатичные персонажи
  • Возможность водить машину
  • Есть русский язык
  • Корейский стиль
  • Превосходная графика
  • Проработанная анимация
Недостатки
  • Высокие тех требования
  • Мало взаимодействий с окружением
  • Нельзя плавать
  • Нет сюжетов
  • Нет юмора
  • Пустой город
  • Рабочая рутина
  • Система развития отношений
  • Управление
cryptoslonне рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также