Опубликовано 27 Сентябрь, 2019 - 10:11

  • Опыт использования:
    несколько дней
  • Стоимость:
    24,75 бел. руб.
  • Куплено онлайн (ссылка)

Привет поклонникам творчества Натальи Зубаревой и всем тем, кто пока только собирает информацию и решает, нужна ли ему эта книга или нет.

📙 Предисловие от меня

Я отношу себя к первой категории (поклонников) - я подписана на Зубареву, уже прочла ее "Вальс гормонов" и "Вальс гормонов-2", и вот дождалась выхода в свет книги про кишечник. Но начать хочу не с книги, а с хейтеров.

Если честно, то я была удивлена тому, что против этой женщины, несущей людям знания, которыми не владеют даже многие врачи, ополчилось такое количество хейтеров. Мне лично после моих отзывов о ее книгах присылали ссылки на "разолачительные" передачи о том, где Зубареву называют инста-доктором и полоскают вдоль и поперек, а также обвиняют в распространении добавок через айхерб и даже подсчитывают ее приблизительные доходы от этого.

Как журналист и человек, который в недавнем прошлом занимался в том числе медицинской темой и сейчас активно ею интересующийся, я принимаю информацию не только от Зубаревой. Я анализирую, причем в том числе и информацию от других специалистов, не связанных и даже не знакомых с Зубаревой. И с каждым днем я все больше понимаю, насколько консервативна традиционная медицина и как она сопротивляется новым веяниям. Как врачи, сидящие годами в своих больницах и не высовывающие нос на сколь-либо значимые курсы по повышению квалификации, считают свое мнение исключительно правильным и единственно истинным. Превентивная медицина?! Да бросьте вы! Всё это, дескать, от лукавого, и просто способ заработать. Но тогда почему, дорогие мои врачи традиционной медицины, во многих ситуациях вы просто разводите руками?! Когда к вам приходит человек с рожей, вы отправляете его к бабке-шептухе?! Когда к вам приходишь с больным в конкретном месте коленом, вы - КМН и специалисты со стажем - говорите "А что вы хотели, ваши колени стареют!?". Как в стране, где люди в белых халатах просто не умеют лечить что-то сложнее ОРВИ и ОРЗ, которые сами проходят, можно надеяться на нормальную старость, на то, что в больнице тебе помогут?! Поэтому единственное, что остается думающим людям, - это профилактика и накопление информации из разряда "помоги себе сам". А Зубарева как раз и занимается распространением этой информации - информации, которую каждый при желании может осилить постичь всю суть новых знаний.Одновременно с Зубаревой я подписана на других специалистов, в том числе и других специальностей. Так вот те врачи, которые РЕГУЛЯРНО занимаются повышением квалификации (причем многие из них - за свой счет и делают это за границей) так или иначе транслируют те же мысли, что и Зубарева. И к нутрицевтикам (они же БАДы) теперь совершенно иное отношение, чем еще лет 10 назад. Поэтому у меня нет оснований считать Зубареву аферисткой. Более того - это один из немногих специалистов, который делится своими знаниями, за что ей большое человеческое спасибо!

Простите меня за длинное предисловие - просто накипело.

Книгу я покупала здесь (ссылка). Стоила она 24 рубля 75 копеек (белорусских) или почти 780 ро. руб. Книга содержит в себе 416 страниц и немногим толще предыдущих.

Как и все книги Зубаревой, эту я проглотила на одном дыхании - спасибо автору за легкий стиль изложения. Я немного работала с медицинской литературой, поэтому как по мне, так разжевано все очень хорошо, с аллегориями и прочими художественными подкатами для облегчения понимания.

Книга оформлена в том же стиле, что и "Вальсы" - с выносами, подчеркиваниями и иллюстрациями в том же стиле.

📙 К содержанию

Пару месяцев назад, общаясь по телефону с подругой (у нас дети примерно одного возраста), мы обсуждали тему микробиома. Мы подписаны вместе на многих специалистов и читаем их посты на эту и другие темы, после чего обсуждаем. И разговор наш касался того, как стремительно переосмысливается всё то, что еще недавно казалось единственно верным и неоспоримым. И вот сейчас на смену привычной "микрофлоре" пришло слово "микробиом". А вместе с ним оказалось, что равновесие в пищеварительной системе поддерживают не только лакто-бактерии бактерии, а что это очень сложная система различных бактерий, которая влияет не только на пищеварение, но и все другие процессы, происходящие в организме.

Я тогда сказала подруге: "Мать, мы стоим на пороге грандиозных открытий! Помяни моё слово - в течении ближайшего времени многое перевернется в этой области, а кое-что даже будет предано анафеме".

Лично для меня так и произошло с выходом книги "Кишка всему голова". С первых страниц я просто офигевала от того, насколько была права, и насколько все эти знания пока являются достоянием избранных.

Да, человек живет уже столько лет, столько лет вроде как развивается медицина, НО! Человеческий организм не изучен полностью. До сих пор я считала самой неизученной имунную систему, поэтому с осторожностью относилась ко всему, что с ней связано. Но теперь оказалось, что даже такой банальный орган как кишечник таит в себе массу неизведанного...

📙 Открытия в книге, которые оказались важными лично для меня

Поначалу я сидела с ручкой и тетрадкой, выписывая все то, на чем хотела сосредоточить ваше внимание в отзыве и даже делая снимки. Потом бросила это дело, потому что книжку просто нужно самим взять и прочесть.

Но некоторые вещи, законспектированные мной, эдакий ТОП-7, я все же приведу здесь - кому-то для разогрева интереса, а кому - для убеждения в том, что книгу стоит прочесть.

1. Микробиом индивидуален для каждого человека! И он может меняться на протяжении жизни.

2. Окончательный вариант кишечной микробиоты формируется к 3 годам (вот почему так важно до 3 лет ограничивать ребенка в сладостях и всяких вредных штуках).

3. Кесарево сечение и грудное вскармливание имеет влияние на формирование микробиома (а ведь многие мамочки с пеной у рта утверждают, что ни способ родоразрешения, ни метод вскармливания значения для ребенка не имеют).

4. В пожилом возрасте "испорченный" микробиом и воспаленный кишечник (от неправильного питания) становится чуть ли не главной причиной развития большинства болезней.

5. Для поддержания нормального состояния микробиома самым важным элементом является клетчатка! И ферментированные продукты!

6. Аутоимунные заболевания имеют тесную связь с микробиомом кишечника. И если традиционная медицина считает аутоимунные заболевания неизлечимыми, то превентивная медицина успешно борется с ними путем... жесткой диеты по аутоимунному протоколу (он есть в книге).

7. СДВГ и РАС у детей также тесно связаны с микробиомом кишечника, а спутниками этих состояний часто является непереносимость различных групп продуктов. Действенный способ облегчения состояния ребенка - полный отказ от сладкого и диета.

Далее в довольно развернутом виде представлена информация об основных проблемах системы пищеварения: изжога, метеоризм, запор, диарея, синдром раздраженного кишечника. И о возбудителях заболеваний - токсоплазма, хеликобактер, сальмонелла, глисты, молочница (кандидоз).

Целая глава посвящена модным темам - лактоза, глютен.

Зубарева отступила бы от своей традиции, если бы не рассказала о связи между состоянием ЖКТ и эстетическими проблемами - акне, пигментация, растяжки, дерматиты, целюлиты и всевозможные кожные проблемы. Об этом она много и подробно рассказывает в своем инстаграм, а также периодически показывает результаты людей, которые проходят лечение по ее схемам. Меня это всегда очень впечатляет, особенно, когда она с помощью лишь коррекции питания и нутрицевтической поддержки помогает избавиться от псориаза, экземы и других страшных вещей.Целая глава посвящена бытовой химии и косметике и их влиянию на человека. Рассказывается про самые распространенные эко-сертификаты.

📙 Вместо заключения

То ли "Вальсы" я читала давно и они немного позабылись, то ли "Кишечник" меня так впечатлил, но я считаю пока третью книгу (про кишечник) лучшей из всей трилогии. С одной стороны все банально, но с другой - просто бомба! Конечно, найдутся те, кто скажет, мол, ничего такого в этой книге нет... Я искренне завидую таким людям, т.к. для меня - человека связанного с медициной и активно интересующегося ею, в мои 36 лет еще есть чем удивить и я очень рада, что такие знания идут в люди. У врачей физически нет времени (а зачастую и желания и знаний), чтобы так подробно рассказать пациенту о том, что нужно есть, чтобы поддерживать свой микробиом, о том, как диабет связан с кишечником и что профилактика - наше всё.

Книгу "Кишка всему голова" неистово рекомендую!

Достоинства
  • Иллюстрации
  • Полезная информация
  • Примеры
Элен Корвинрекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.09.2019
Не читала книги Зубаревой, но Вы меня заинтересовали. Люблю подобные темы. Спасибо за отзыв!
Кстати, Комаровского, именно эту книгу, что у Вас на полке, перечитываю периодически ))
И я, когда возникает необходимость. Все-таки некоторые постулаты забываются.
27.09.2019
Очень важная книга, как раз проблемы после кесарева с кишечником, почитаю)
Вас ждет много чудных открытий)
27.09.2019
Ух ты, прочитала две книги Зубаревой, эту тоже можно прочесть ради интереса. Про кишечник уже не мало книг написано, вдруг Наталья что-то интересное расскажет. Smile
Не знали, что готовится книга про кишечник? Она же ее давно анонсировала.
27.09.2019
Неа, не слежу за её творчеством. Читаю, когда уже отзывы вижу. Так что спасибо!)
Надо будет почитать)
Обязательно! Я с прочтения первых страниц купила себе отруби - чтобы обеспечить микробиом клетчаткой Big smile
27.09.2019
С одной стороны все банально, но с другой - просто бомба!
Согласна))
Так, а если Вы поклонница Зубаревой, тогда скажите, еще не вышла книга, посвященная атопическому дерматиту? Если нет отдельной книги, в этой много ли страниц посвящено этой теме? Спасибо)
Книги такой вроде не было. В "Кишке" всего понемногу, есть раздел про кожные заболевания и всего по чуть-чуть в том числе и по дерматиту - в других разделах. В целом будет полезно прочитать. Зубарева и даже белорусская диетолог Ирина Яблонская часто пишут о том, что дерматит - это проблема, которую нужно решать через ЖКТ.
27.09.2019
Мне Вальс гормонов не очень понравилась книга, но эту с удовольствием почитаю)
27.09.2019
Я руками и ногами за превентивную медицину - болезнь легче и лучше предотвратить, а иммунитет лучше укреплять заблаговременно, а живет он как раз в кишечнике. Отличная, судя по всему, книга и автор продвинутая женщина)
27.09.2019
Без сомнения, полезная книга!
Сейчас прямо наваждение какое-то популярны книги о здоровье.
Все хотят прожить две жизни)
23.10.2019
Простите, вы что серьезно??? Автор, сколько вам заплатили за этот восторженный пангерик? Если вы действительно журналист, то сделайте свою домашнюю работу лучше... Не стоит открывать Америку - это все прекрасно может называться микрофлорой, пусть она хоть сообществом локальных микробов называется, пусть микробиомом. Простые истины переставила слева направо и справа налево и предоставляет как новаторскую идею. Как врач реаниматолог я могу на все сто процентов утверждать, что ваша Зубарева просто безграмотная мошеница. И предоставляет она любую информацию не за бесплатно, а наживается на ограниченности и отсутствии знаний. Все, что сказано, в ее макулатуре каждый знал давно, надо было просто разбавить неграмотными терминами и добавить научности и солидности. Удивляюсь вам , прям, как будто во времена средневековья переносимся. И еще любители нетрадиционной и другой возвышенной медицинской тьмы египетской, дам вам совет.... Как схватит кишечная грыжа, непроходимость, сложный перелом позвоночника, даже простой аппендицит и пусть хоть инфаркт миокарда - сделайте одолжение, не тратьте время на ничего не умеющих и не знающих врачей из вашей ОКБ и городской больницы. Разве этот эскулап с многолетним опытом понимает хоть что то в анатомии или физиологии... Неттт... Бред ведь. Лучше всех у нас все знает специалист на все руки мастер затейник госпожа Зубарева. Она и швец ,и жнец и на дуде игрец. Эндокринолог- кардио-дието- нутрио - педатерапевт. Серьезно???? Не тратьте наше время при обширных ожогах и стенокардии, при столбняке и при пневмонии, лечитесь вашими БАДами и диетой и молитвами вашего гуру ( не забудьте только денежку отстегнуть, а то не поможет). Главное сохраните не тронутым влагалищный микробиом вашей родительницы, который теперь вас успешно поставит на ноги после прободной язвы желудка и перекрута кисты яичника. При сепсисе тоже пролечите " дырявый кишечник" и клизму с чаем. Удачи вам в ваших начинаниях и в последующем, после такого лечения, превращением в земельный прегной, кстати вы будете частью другого микробиома в таком случае, так что возрадуйтесь.)))
Как врач-реаниматолог, Вы как минимум должны разносить по разным углам острый апендицит, столбняк, пневмонию и профилактические меры по укреплению здоровья. Лично я в Вашем комментарии вижу лишь то, что книги сами Вы не читали, а кто-то Вам сказал, что Зубарева пропагандирует лечение БАДАми как альтернативу традиционной медицине.

То, что для вас, как для врача, является "общеизвестным", необязательно является известным простому населению без медицинского образования. И мне удивительно, что как врач, Вы этого не понимаете. Переставленные слева направо давно известные истины... Так почему же эти истины не все врачи знают и доводят до сведения пациента? Почему лично меня несколько врачей-гинекологов в свое время "лечили" оральными контрацептивами "от всего"??? Я не буду писать о том, что у меня есть вопросы к традиционной медицине, и многих врачей я лично могу назвать проводниками на тот свет. Но сейчас речь о Зубаревой.

Я когда-нибудь увижу сколь-либо подтвержденные факты ее мошенничества?!

"Главное сохраните не тронутым влагалищный микробиом вашей родительницы, который теперь вас успешно поставит на ноги после прободной язвы желудка и перекрута кисты яичника". - вот это вообще о чём???

Я одного не могу понять: чем вам, как врачу, плохо от того, что человек призывает к профилактике заболеваний и устранению дефицитов в организме? Повторюсь - речь не о лечении острого апендицита травами и стентировании коронарных сосудов скорлупками грецких орехов. Лично я после ее книжек пошла и сдала анализ на витамин Д и ферритин, выявив дефициты. А ваши так называемые традиционные врачи на такие мелочи даже внимания не обращают. Знаете, что я слышала? "Вы недавно родили, что вы хотите. Сча всем плохо!"

Я очень рада, что Вы, как врач, обладаете всеми необходимыми специфическими знаниями, которые помогают вам не только спасать людей, но и самому прожить долгую и счастливую жизнь без болезней. Но многие люди ими не обладают. И я лично считаю, что нет ничего плохого в том, что Зубарева этими знаниями делится таким вот способом - книгами. Для вас это - переставленные справа налево прописные истины, для других - что-то новое. Не исключаю, что есть особо озадаченные люди, которые сломя голову побегут покупать и принимать все, о чем она пишет. Но никто не мешает им нажраться желатина и в обычной жизни, если им в очереди в поликлинике кто-то скажет, что хандропротекторы - это туфта. Я не беру таких в расчет и, надеюсь на превалирование здравого смысла и умение отделять зерна от плевел.

Часто сталкиваюсь с тем, что врачи считают свое мнение исключительно правильным. Наверное, они имеют на это право. Как и право людей обвинять журналистов в продажности, если их мнение отличается от мнения других.

Если Вы планируете продолжать диалог, то, прошу, начать его не с эмоций и обвинений Зуаревой в мошенничестве, а с конкретных фактов, указывающих на это. Я открыта новой информации и могу поменять свое мнение на основании убедительных аргументов.
23.10.2019
Простите, вы что серьезно??? Автор, сколько вам заплатили за этот восторженный пангерик? Если вы действительно журналист, то сделайте свою домашнюю работу лучше... Не стоит открывать Америку - это все прекрасно может называться микрофлорой, пусть она хоть сообществом локальных микробов называется, пусть микробиомом. Простые истины переставила слева направо и справа налево и предоставляет как новаторскую идею. Как врач реаниматолог я могу на все сто процентов утверждать, что ваша Зубарева просто безграмотная мошеница. И предоставляет она любую информацию не за бесплатно, а наживается на ограниченности и отсутствии знаний. Все, что сказано, в ее макулатуре каждый знал давно, надо было просто разбавить неграмотными терминами и добавить научности и солидности. Удивляюсь вам , прям, как будто во времена средневековья переносимся. И еще любители нетрадиционной и другой возвышенной медицинской тьмы египетской, дам вам совет.... Как схватит кишечная грыжа, непроходимость, сложный перелом позвоночника, даже простой аппендицит и пусть хоть инфаркт миокарда - сделайте одолжение, не тратьте время на ничего не умеющих и не знающих врачей из вашей ОКБ и городской больницы. Разве этот эскулап с многолетним опытом понимает хоть что то в анатомии или физиологии... Неттт... Бред ведь. Лучше всех у нас все знает специалист на все руки мастер затейник госпожа Зубарева. Она и швец ,и жнец и на дуде игрец. Эндокринолог- кардио-дието- нутрио - педатерапевт. Серьезно???? Не тратьте наше время при обширных ожогах и стенокардии, при столбняке и при пневмонии, лечитесь вашими БАДами и диетой и молитвами вашего гуру ( не забудьте только денежку отстегнуть, а то не поможет). Главное сохраните не тронутым влагалищный микробиом вашей родительницы, который теперь вас успешно поставит на ноги после прободной язвы желудка и перекрута кисты яичника. При сепсисе тоже пролечите " дырявый кишечник" и клизму с чаем. Удачи вам в ваших начинаниях и в последующем, после такого лечения, превращением в земельный прегной, кстати вы будете частью другого микробиома в таком случае, так что возрадуйтесь.)))
23.10.2019
Простите, вы что серьезно??? Автор, сколько вам заплатили за этот восторженный пангерик? Если вы действительно журналист, то сделайте свою домашнюю работу лучше... Не стоит открывать Америку - это все прекрасно может называться микрофлорой, пусть она хоть сообществом локальных микробов называется, пусть микробиомом. Простые истины переставила слева направо и справа налево и предоставляет как новаторскую идею. Как врач реаниматолог я могу на все сто процентов утверждать, что ваша Зубарева просто безграмотная мошеница. И предоставляет она любую информацию не за бесплатно, а наживается на ограниченности и отсутствии знаний. Все, что сказано, в ее макулатуре каждый знал давно, надо было просто разбавить неграмотными терминами и добавить научности и солидности. Удивляюсь вам , прям, как будто во времена средневековья переносимся. И еще любители нетрадиционной и другой возвышенной медицинской тьмы египетской, дам вам совет.... Как схватит кишечная грыжа, непроходимость, сложный перелом позвоночника, даже простой аппендицит и пусть хоть инфаркт миокарда - сделайте одолжение, не тратьте время на ничего не умеющих и не знающих врачей из вашей ОКБ и городской больницы. Разве этот эскулап с многолетним опытом понимает хоть что то в анатомии или физиологии... Неттт... Бред ведь. Лучше всех у нас все знает специалист на все руки мастер затейник госпожа Зубарева. Она и швец ,и жнец и на дуде игрец. Эндокринолог- кардио-дието- нутрио - педатерапевт. Серьезно???? Не тратьте наше время при обширных ожогах и стенокардии, при столбняке и при пневмонии, лечитесь вашими БАДами и диетой и молитвами вашего гуру ( не забудьте только денежку отстегнуть, а то не поможет). Главное сохраните не тронутым влагалищный микробиом вашей родительницы, который теперь вас успешно поставит на ноги после прободной язвы желудка и перекрута кисты яичника. При сепсисе тоже пролечите " дырявый кишечник" и клизму с чаем. Удачи вам в ваших начинаниях и в последующем, после такого лечения, превращением в земельный прегной, кстати вы будете частью другого микробиома в таком случае, так что возрадуйтесь.)))
29.10.2019
А эта книга не копирует идеи "Очаровательный кишечник" Джулия Эндерс ?
Хотела купить "Очаровательный кишечник", но почитала отзывы об этой книге на айреке и решила не покупать. Так что эту книгу я не читала и сказать не могу Sad
30.10.2019
А я купила ее летом , как и всю серию "Сенсация в медицине". Не пожалела) Судя по вашему отзыву, идеи этой книги дублируются у Зубаревой. Я как обложку увидела сразу подумала: она что Очаровательный кишечник на свой лад переписала) Так что походу не буду покупать ее книгу, а дождусь в бесплатном варианте.
06.11.2019
Книга для неискушенных читателей
Каждому своё)
16.05.2020
Стараюсь держаться подальше подальше от медицинских шарлатанок
20.11.2019
Здравствуйте автор, спасибо за отзыв. Я тоже подписана и читаю Зубареву, Вальс гормонов обе книги очень понравились ?, эту тоже планирую приобрести, а на кого из врачей вы ещё подписаны в Инстаграмм? Можете порекомендовать?
Из врачей мне лично интересен остеопат Животов. Много интересной инфы у него про опущение органов, про вальгус у детей, родовые травмы. Прям даже хочется к нему на прием, очень толково все. Еще подписана на mrs_soltan, она не врач, но очень интересная женщина, много рассказывает о нейропсихологии и физиологии у детей (я больше по детям). Еще белорусская врач-диетолог Ирина Яблонская, многое у них с Зубаревой перекликается. Ну и доктор Комаровский.
А Лукашенко говорит, что у вас везде все хорошо!, а оказывается у вас медицина на нуле...Все что вы для себя уяснили из этой книги, давно не открытие, это написано американскими гастроэнтерологами, есть тоже книги и давно. Хотя наверное, для тех кто не в теме, книга полезная.
Ну, начнем с того, что не все читают всё, что написано на конкретную тему. Поэтому стоит хотя бы порадоваться за людей, которые открывают для себя "давно известные вещи" хотя с какого-то определенного этапа, в отличие от тех, кто не открывает их для себя никогда.

Во-вторых, если вы хотите поговорить о белорусской медицине, то для начала стоит попасть в мир белорусской медицины и не оценивать уровень нашей медицины через призму восприятия мира отдельного гражданина Лукашенко и его высказывания. У нас медицина не на нуле. Есть определенные проблемы, но не выписывали бы другие страны наших рентгенхирургов себе на перенятие опыта, например.

В любой сфере есть специалисты. А есть недоспециалисты. Есть, к конце концов, человеческий фактор и желание обучаться и повышать свой уровень. Думаю, в том числе и для России и Украины тема "помоги бесе сам" весьма актуальна.
В вашем отзыве просто звучит, что врачей у вас нет, к сожалению. Что прочитала у вас, то и говорю. И прежде чем писать о желании обучаться за границей, сначала окунитесь в медицину, хоть в Беларуси, хоть в России, и возможностях образовываться за свой счет зарубежом))). а потом делайте выводы о недоврачах. Да есть подобные, но их меньшинство. А вот недобросовестных пациентов пруд пруди, которые не соблюдают или не полностью соблюдают рекомендации и утаивают это, а потом хают врачей. 60% здоровья зависит от самих людей, их образа жизни, и только 10% от медицины. Поэтому соблюдайте ЗОЖ и будет вам всем счастье!
ЗОЖ - не гарантия счастья, к сожалению.

О белорусских врачах я сужу, исходя из личного опыта. К сожалению, реальность такова, что в наше время нельзя просто прийти в поликлинику и получить там квалифицированную помощь. В ряде случаев ее нельзя получить даже за деньги. Но есть специалисты, к которым очередь.

Понятно, что первичное в жизни - это сосиска, а философия - вторична. И что голодный врач не будет качественно делать свою работу, не будет повышать свой уровень, если у него для этого банально нет средств. Это замкнутый круг, во всяком случае, в Беларуси. Просто я восприняла Ваш комментарий через призму того, что происходит в нашей стране на данный момент. Поэтому возможно разночтение)

Я - дисциплинированный пациент. Но я точно так же не получаю качественной информации от медиков, как и не дисциплинированные. Очень хотелось бы в этой связи увидеть свет в конце тоннеля, но увы.
01.11.2022
Поразительно, сколько недоброжелателей в комментах. Конкуренты, чтоли? Книгу не читала, ну судя по вашему отзыву автор ничего плохого не советует, я заинтересована и прочту с удовольствием.
Многим проще транслировать чью-то точку зрения, особенно если ее показали по телевизору. Разбираться самому, что есть норм, а что не норм, - сложно и долго. А людям свойственно идти по пути наименьшего сопротивления
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также