Опубликовано 7 Декабрь, 2020 - 06:21

Всем доброго времени суток!

 

Сегодня хочу рассказать про авиакомпанию Uzbekistan Airways (Узбекские Авиалинии/Узбекистон хаво йуллари). Мне доводилось часто летать с этим авиаоператором. Считаю, что он один из лучших в Азии. В основном путешествовала с Uzbekistan Airways по маршруту Ташкент — Москва — Ташкент. Также были полеты в Сочи, Краснодар, Бангкок с этой авиакомпаний. В общем, времени на борту лайнером Узбекских авиалиний проведено немало.

Немного официальной информации про авиакомпанию:

Uzbekistan Airways — государственная авиакомпания Республики Узбекистан, основанная в 1992 году. Полное название — Акционерное Общество (АО) «Uzbekistan Airways».

O‘zbekiston Havo Yo‘llari выполняет регулярные рейсы в более чем 50 пунктов назначения, в том числе страны Европы, Азии и Северной Америки. Представительства авиакомпании действуют в 25 странах мира.

На январь 2020 года средний возраст судов составляет 8 лет.

Регистрация на рейс.

Расскажу первую фишку. Компания достаточно лояльная. Я в этом убеждалась много раз. Даже, если куплен билет по самому минимальному тарифу и ты попросишь посадить тебя возле окна или еще где-то, то в большинстве случаев просьбы выполняют.

Фишка номер два. Она касается багажа. Много раз был перевес и мне ничего не говорили по этому поводу, не заставляли доплачивать, не закатывали концертов. Просто пропускали багаж и все. Это дорогого стоит, ведь я много раз видела в аэропортах как сотрудники других авиакомпаний ругаются с пассажирами из-за минимального перевеса их багажа. Также никогда не придирались к ручной клади, не измеряли параметры. Видела, что даже с тюками некоторых пассажиров в салон пропускали.

Фишка номер три. Опять же про хорошее отношение. Если очередь большая, а сотрудники, которые регистрируют пассажиров бизнес-класса уже свободны, то женщин и детей могут перенаправить туда, чтобы все прошло быстрее. Не все авиакомпании так делают.

Еда во время полета.

Вне зависимости по какому тарифу (а сетка тарифных планов у них какая-то допотопная, видно, что нет нормального маркетолога в штате) купите авиабилет — питание включено. И оно достойное. Вот, пример, одного из меню. Если мне не изменяет память, то летела из Ташкента в Москву. Полетное время — 4 часа. В фольгированной упаковке горячее (предлагали на выбор курицу или рыбу). Также давали колбасу, сыр, овощи, хлеб, пирожное, сухофрукты, виноград. Это полноценный обед, даже рослый мужчина может наестся.

Питание на борту самолета авиакомпании Uzbekistan Airways

Алкоголь. Я всегда летаю в Хаво только в экономе. Бизнес-класс у них, если честно не на высшем уровне. Смысла не вижу покупать билет туда. В экономе на большинстве рейсах предлагают два вида вина — красное и белое. Вино как вино, сносное — пить можно. Как правило, стюардессы проходят с этим напитком два раза.

 

Персонал на борту.

Здесь исключительно все доброжелательные. Никогда, кстати, не видела мужчин-бортпроводников у Узбекских авиалиний, только стюардессы. И все они хорошо знают русский, узбекский, английский языки. Раньше, когда по прилету в Узбекистан нужно было заполнять еще такую своеобразную анкету-декларацию, то стюардессы всегда выдали бланки заранее и объясняли, если что непонятно. Сейчас этот бюрократический момент упростили и ничего заполнять не нужно.

В общем, стюардессы все как на подбор вежливые, внимательные.

Пилоты на моей памяти всегда сажали самолеты плавно, никаких внештатных ситуаций на борту не происходило. Кстати, все пилоты у узбекской авиакомпании мужчины, женщин нет. И это заблуждение (читала тут один отзыв), что в РУЗ не готовят пилотов гражданской авиации. Уже как несколько лет готовят на базе учебно-тренировочного центра «Aviation Training Center».

 

Чем заняться на борту.

В самолетах есть система развлечений, также авиакомпания выпускает журнал раз в квартал, где вы можете узнать, например, про традиции этой страны, интересные места, которые можно посетить.

 

Цены.

Это единственная компания в Узбекистане. Монополист. Цены соответствующие. Если ценник до пандемии был еще более-менее приемлемый. Например, до Москвы билет можно было купить за 250 долларов, до Бангкока за 400–500 долларов, то теперь в нынешних реалиях умножайте эти цифры как минимум на два. То есть, чтобы слетать вдвоем по маршруту Ташкент — Москва — Ташкент нужно 2000 долларов. Напомню, что официально средняя зарплата в Узбекистане составляет 250 долларов. Так что такие перелеты теперь могут позволить себе немногие.

Выводы.

В целом компания приятная во всех смыслах. если бы не Стоимость перелета, то была бы пятерка, а так только четыре.

P.S. Об опыте авиапутешествия с российской авиакомпанией "Уральские авиалинии" можете прочитать здесь.

Достоинства
  • Вежливый персонал, профессиональные пилоты
  • Хорошее питание
Недостатки
  • Высокие цены, негибкая ценовая политика
sempreshatto3рекомендует
Читать все отзывы 31
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 31
Смотрите также