Опубликовано 23 Март, 2024 - 18:47

Нет какого-то конкретного впечатления после просмотра, когда можно сказать, понравился фильм или нет. Есть множество составляющих, которые вызывают самостоятельную реакцию, а в общую картинку все это не складывается. И даже как-то нет определенного мнения о самом событии, которое легло в основу сюжета.

А это кругосветное путешествие Федора Конюхова. Он так быстро облетел вокруг земли на воздушном шаре, что поборол все известные рекорды. Это приключение заняло у него чуть больше одиннадцати дней и заставила понервничать каждого из его команды и семьи. И вот тут я уже не смогла всецело посвятить себя переживаниям и волнениям, потому что напряжение создано искусственно.

Это ни какое-то стихийное бедствие, которое внезапно обрушилось и пытается отнять жизнь, а просто попытка что-то себе доказать. Это не попытка спастись от шторма или того же циклона, атакующего беззащитного, а какая-то зависимость от риска, желание бросить вызов себе. Этого легко можно избежать, отказаться от борьбы за жизнь, просто не принимая битву. И все слова про то, что нельзя никак иначе, по-другому не получится, они звучат не громко и убедительно, а, скорее капризно. Но, это лично моя реакция на событие, которые может привести к печальным последствием и отразиться на судьбе не только самого участника, но и его близких. Есть большая разница между тем, когда рискуешь сознательно и когда не можешь действовать иначе. И вот в последнем случае есть напряжение, драма, а тут.. конечно, нельзя сказать, что страдания не настоящие, но, что-то не то..

Да, это круто, что человек мог сделать то, что другим не удавалось. Да, наверное, можно назвать его героем, именно потому что он такой единственный. Но, для меня все выглядит как неоправданный риск, именно потому что человек не одинок. И этот его успех нельзя отделить от других, которые, скорее всего, рискуют даже большим, чем тот самый романтичный герой.

Правда, команда Федора тут выглядела не слишком убедительно. Не знаю, как все происходило на самом деле и буду говорить только о фильме.. Хотя, после его финала нам показали документальные кадры и все выглядело совсем иначе) Естественно, что не так торжественно и драматично. Так что, только художественная интерпретация выдающегося события..

Анна Михалкова В роди жены Конюхова производит неоднозначное впечатление. С одной стороны ее образ довольно логичный.

Она смирилась с гением своего супруга и поняла, что готова всегда быть рядом. Пусть это не означает буквального присутствия в его жизни, но мысленно, морально она всегда будет поддерживать. То есть она принимает ситуацию и признает, что нет другого выхода. Она просто должна ждать, чтобы он вернулся. Потому что иначе никак.. Но в то же время может показаться, что ей все равно. Она как будто бы смирилась не с тем, что ее муж своевольный любитель риска и открытий, а с тем, что он всегда будет где-то там. И она существует одновременно в двух реальностях, там, где он все еще ее семья и там, где он просто гениальный путешественник, пропадающий в облаках или морях. Но, в любом случае, персонаж Анны Никитичны мне показался скучным, пустым. Она просто двигалась в кадре, странно улыбалась и никак не влияла на настроение истории.

То ли дело Андрей Бурковский, который как будто единственный жил в этом событии. Он эмоционально реагировал на каждый поворот, рывок, взлет и падение.

У него была своя история, которую он пронес от самой завязки до финала путешествия. И это было понятно, оправданно и трогательно. Повествование даже можно было вести от лица его персонажа. Тогда, возможно, получилось что-то более живое и яркое.

Но, видимо, суть была не в этом.. Как будто хотели создать не задевающую за живое историю, а красивую масштабную картинку. Такую универсальную, которая зашла бы для любого человека в любой точке земного шара. И тут не обязательно привязываться к отдельно взятой стране и к подвигам конкретных героев. Все выглядит так (временами), словно перед нами совсем не русский фильм. Особенно это бросалось в глаза, когда дело касалось опорного пункта, где базировалась команда Федорова. Если бы не эти знакомые лица и диалоги, кажется, что смотришь картинку не местного производства. Но, почему бы и не замахнуться на мировой прокат...

Очень мало времени уделили подготовке к полету. Озвучивалось, что необходима большая работа, а в итоге все случилось по щелчку. И как будто никто не трудился, не вкладывался, не рисковал. Все сложилось слишком просто и логично. И когда не ясно, сколько трудов в это вложено, воспринимается слишком легко. Странно, что все это оставили в стороне, лишив важности. И по большей части мы наблюдали только борьбу со стихией на летящем шаре. Не буду тут рассуждать на тему герой или нет.. Но я так видела зеленый фон съемочной площадки, когда Бондарчук восстанавливал повреждения во время полета. Казалось, что слепили две картинки и ничего не впечатляло.. Как-то мелковато для мирового проката..

Потом все эти религиозные напутствия. Тоже не хочу вставать на какую-то сторону, но мне не по душе мантра о том, что все уже давно предрешено и должно сложиться именно так, а никак иначе. И так было много подобных высказываний, что снова обесценивались все вложения в эти путешествия и труды тех, кто оставался за кадром. По сути, если бы у Конюхова не было команды, ничего бы не получилось... Но, видимо, так и должно было произойти. Если бы ее не было, нашелся бы другой выход, позволивший плыть по единственно правильному течению.

Бондарчук, Михалкова, Бурковский.. А, еще же Даниил Воробьев, который тут, при всей своей харизматичности, оказался совершенно неприметным. Его словно и не было. Посадить на его место любого другого человека, все оказалось бы ровно так же. Странно, что так сильно его приглушили, что сделали невидимкой.

Так, это, конечно, любопытно, красиво временами зрелищно. Пусть лично у меня не получилось настроится на сопереживательный лад и подключиться к всеобщим переживанием, но было вполне интересно. Но, все равно, хотелось больше драмы, страстей.. Было какое-то желание разреветься в конце, но, не заставлять же себя. Не получается понять философию главного героя..

Хотя, нас и в детство его с конфликтами погружали. Но, все равно не удается эмоционально как-то все это прожить. И с учетом веры, которая выпячивается на первый план, мы теряем всякий героизм. И тут понятно, что есть тема православия, но, тогда не ясно, а в чем заслуга самого человека. Казалось, что фильм именно про него, про Человека, а получилось совсем не так..

И снова перед нами обычный фильм, который как будто не правился с доверенной ему целью. Но, возможно, я все перекрутила в другое русло..

temerity19рекомендует
Читать все отзывы 34
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 34
Смотрите также