Добрый день!
В конце марта этого года я решила предпринять небольшое путешествие в г. Саранск. Да, конечно же, осмотр местных достопримечательностей меня интересовал тоже, но в первую очередь я ехала туда ради "Кубка Первого канала" по фигурному катанию.
Мои впечатления об этом грандиозном спортивном празднике можно найти здесь.
Живу я в Ижевске, до Саранска мне не сказать что далеко, но и не близко. Поразмыслив, я решила, что самым удачным вариантом добраться до Саранска является поезд с посадкой на крупной железнодорожной станции Агрыз.
Итак, расстояние от Ижевска до Агрыза - 35 км (около 50-60 минут езды на машине), а поездка на проходящем поезде от Агрыза до Саранска занимает 13,5 часов. Решено, берем!
Через Агрыз проходят несколько поездов на юг, до Адлера, которые делают остановку в Саранске, на один из них я и купила билет. Как оказалось, на поезд Томск-Адлер с прицепными вагонами Барнаул - Адлер. Места я выбирала просто наугад и, если честно, скажу, что слегка пожалела, что взяла именно барнаульский вагон. Почему? Попытаюсь объяснить.
Итак, поезд на который я приобрела билеты, комбинированный. Сначала тянет один локомотив барнаульские вагоны, а потом их прицепляют к Томску - Адлеру в Новосибирске. Вагоны в этом составе, следующие из Барнаула, являются первыми. Точно не могу сказать, вроде бы, 1-5. Я была в 1-ом плацкартном вагоне.
Номер поезда Барнаул - Адлер: №682/681, прицепляются к 115/116.
Время в пути: более 4 суток, точно не могу сказать.
Купить билет от конечки до конечки нереально, многие как и я берут билеты на определенные отрезки.
Стоимость: мой отрезок Агрыз - Саранск вышел мне в 1650 рублей (плацкарт).
В Агрызе я должна была сесть в 1-07 по московскому времени, чтобы добраться до станции, выехала заранее, приехала за минут 30 до обозначенного отправления поезда. Первый "сюрприз" ждал меня на вокзале: объявили, что поезд опаздывает приблизительно на час. Ок, жду. По факту же он приехал только через 1,5 часа. Печально, мне поскорее хотелось забраться в вагон и лечь спать, ведь садились мы почти в 2 часа по московскому времени, по ижевскому, по которому я живу, это все 3.
Постельное белье и спальные принадлежности.
Постельное белье пришлось стелить в полутьме, так как люди в вагоне спали. К белью у меня нареканий нет. Не знаю как вам, но РЖД всегда представляет мне чистое, свежее, отглаженное белье без дыр и потертостей.
Матрасы, подушки и одеяла здесь новые. Мне понравилось все, кроме флисовых одеял, которые успели уже замусолить.
Вот эти фотографии я сделала в пустом купе уже при дневном свете, можно оценить качество. Дермантиновая обивка тоже смотрится весьма презентабельно.
Одеяла на фото справа.
Розетки для подзарядки гаджетов были только внизу и не в каждом купе (в нашем были). На верхней полке отсутствовала возможность подзарядить телефон, подключившись через USB.
Конечно, хотелось бы обратить внимание на туалеты. К счастью, они БИО. Только в очень старых вагонах дополнительных поездов еще можно найти те самые "я сломала поезд" туалеты. В регулярных поездах уже давно их не встречала.
Да, туалетные комнаты убираются, но все равно мне было в них не комфортно из-за жуткого ветра, который поддувал с пола. Проводницы просто держали сливное отверстие постоянно открытым. Воды горячей из крана вообще не текло, она была не просто холодная, а ледяная.
Если туалетные комнаты бодрили знатно, то в самом вагоне было довольно тепло, даже душно. Проводницы иногда включали вентиляцию, чтобы проветрить помещение, но не на долго.
Сервис.
Кружки и чашки выдавали по требованию. В чайнике всегда была горячая вода.
По стандартному прайсу РЖД можно было докупить что-то из еды.
За время моего путешествия уборку проводили раза 4, так что в вагоне было довольно чисто.
Так как поезд опаздывал, после Агрыза он стал сильно гнать. Я всегда чувствую, когда поезд едет быстрее комфортной скорости: на столе все дребезжит, а тебя может поматывать по полке.
Через 5,5 ч после Агрыза должна быть Казань, но это расстояние мы преодолели за часа 4, то есть поезд подровнялся по времени. Меня же из полудремы в 6-ом часу утра вытянул громкий крик проводниц: "КАЗАААААНЬ! СТОИМ 5 МИНУУУУТ!" В Казани выходило полвагона, те, кто сам не проснулся, собирались в жуткой спешке, т.к., как я поняла, проводники заранее никого не разбудили. "Эвакуация" длилась минут 10, после высадки быстро загрузили новую партию пассажиров, и поезд отправился дальше.
Хотела бы также в целом отметить какую-то общую неприветливость проводниц в этом вагоне.
Больше электровоз не опаздывал, в Саранск он прибыл по расписанию.
Станций по ходу движения было не так уж и много. Единственная крупная остановка была на узле рядом с Саранском.
ИТОГ.
Обратно из Саранска в Агрыз я ехала уже в томском вагоне. По сравнению с ним барнаульский все же проигрывает. Поэтому рекомендую брать билеты в томские вагоны, а не барнаульские.
Что хотелось бы отметить в качестве замечаний:
- Общая неприветливость проводников.
- Проводники "проспали" Казань. Считаю, что это не приемлемо. Я очень рада, что лично мне не пришлось собираться впопыхах и быстрее выскакивать из вагона.
- Холодно в туалете. Очень холодно.
- Нет горячей воды в туалете.
- В самом вагоне душновато, вентиляцию включали, но редко.
- Флисовые одеяла замусолились.
- Поезд опоздал на 1,5 часа, все же акцентирую на этом внимание.
Что понравилось:
- Чистое приятное постельное белье без посторонних запахов. На 5+.
- Новые матрасы и подушки.
- В целом вагон смотрится хорошо. Приятная глазу обивка.
- Чисто. Довольно часто делали уборку помещения, а также убирали мусор. Туалеты тоже грязными не могу назвать.
По возможности берите билеты в томские вагоны. Ну или во всяком случае не берите их в первый барнаульский вагон.
Спасибо всем за внимание!