Опубликовано 11 Январь, 2022 - 01:05

  • Стоимость:
    254 руб

С творчеством Дженифер Макмахон я не была знакома, книга "Остров потерянных детей" высветилась у меня в рекомендации к другой книге, которую я заказывала.

Я вскользь пробежалась по списку произведений автора и краткому их описанию. Знаете, это уже стало тревожным звоночком, потому что у писательницы явно наблюдается зацикленность на определённом сюжете, который она постоянно обыгрывает тем или иным способом: всё действо происходит в прошлом и настоящем в 90% случаев. И обязательно пунктик на то, что что-то случилось когда-то и в наши дни герои вспоминают что там произошло или расследуют. Моя придирка в том, что у писательницы все сюжеты строятся по этой кальке.

Собственно, роман "Остров потерянных детей" не стал исключением и написан строго по методичке Макмахон.

Не смотрите на обложку книги и на цитату на ней:

"Когда всё закончится, они будут жить долго и счастливо, как в настоящей сказке."

Я так и не поняла к чему там была эта цитата, она вообще никак не отображает содержимое книги, как и иллюстрация...

Но вернёмся к аннотации:

"Ученица второго класса похищена при странных обстоятельствах – некто в костюме плюшевого кролика заманил ее в машину и увез в неизвестном направлении. Свидетелем похищения стала Ронда Фарр. Произошедшее удивительным образом перекликается с судьбой ее подруги Лиззи, которая пропала тринадцать лет назад. Втайне Ронда винит себя – оба раза она выступила пассивным наблюдателем и не попыталась предотвратить трагедию. Возможно, брат Лиззи, Питер, поможет ей раскрыть тайну похищений и тем самым искупить вину? Ронда уверена – ему что-то известно о преступнике. Вот только он упорно отмалчивается перед полицией."

Казалось бы, задел на уютный детективчик, за которым можно скоротать пару вечерков. Но - нет...

Начнем с персонажей. Главных героев у нас 4.

Ронда и её лучшая подруга Лиззи. Обе девочки очень активные, творческие, весёлые и не очень красивые (писательница акцентирует внимание на этом моменте). Девочки настолько дружны, что все считают их близняшками.

С "близняшками" водит дружбу и старший брат Лиззи - Питер. Питер на 3 года старше. Питер - лидер компании. Питер - зачинщик их игр, он руководит их действиями и его все слушают.

Ток. Дочь непутевой и весьма экстравагантной матери. Местная дикарка. Волею случая становится частью "банды" и проявляет себя с совершенно иной стороны, чем о ней привыкли думать.

События происходят в двух временных линиях. Повествования идёт от лица Ронды. В прошлом воспоминания Ронды касаются их детских игр, проказ, наблюдений за взрослыми, первых влюбленностей и трагических исчезновений. Отец Лиззи и Питера пропал, когда девочкам было 11, а через пару лет пропала и сама Лиззи. В настоящем времени Ронда становится свидетельницей похищения маленькой Эрнестины. Это похищение запускает цепочку событий, которые уводят Ронду прямиком в прошлое, к её воспоминаниям о Лиззи и тех детских трагедий.

Сюжет прост и довольно предсказуем. Все повороты сюжета угадываются легко. Что на самом деле произошло с Лиззи становится ясно сразу же после нескольких моментов. Так же, абсолютно с самого начала понятно что "не так" с парнем, который заигрывает с Рондой. И так далее. У меня вообще сложилось впечатление, что Макмахон не умеет грамотно держать интригу. Все её намеки довольно прямолинейны. Поэтому никакого эффекта "вот это поворот" ожидать не стоит.

Хочу отдельно отметить насколько плохо проработаны персонажи. Ронда и её любовь на всю жизнь выглядит нелепо. Это настолько инфантильно, а ведь Ронде уже 26 или 29 лет, не помню точно. Рефлексирование Ронды на тему этой её влюбленности выглядит просто как какая-то навязчивая идея, которую хорошо бы у психиатра лечить. Мотивации Ронды зачастую просто притянуты за уши.

Взаимоотношения родителей Ронды и Лиззи с Питером выглядят странно. Это какой-то абсурд. Как они могут быть друзьями после всех событий между ними? Как отец Ронды может просто так взять и забыть поступок отца Питера просто потому, что тот принес ему пивка попить на крылечке?! Спойлерить нельзя, поэтому невозможно привести конкретные примеры поступков героев и их реакции на них. А жаль, потому что такого маразма еще поискать. В чем мотив мамы Ронды? Почему она молчала? Почему позволяла дочери ходить в тот дом, зная, что там творится? Почему Агги выбегала с лопатой, если эта вспышка гнева ни к чему не вела? К чему был намек про намеренно отрубленные пальцы, если этот намек не имеет развития? И так далее...

Интрига отсутствует. Я дочитала эту книгу просто для того, чтобы её дочитать 😊 Сюжет не захватывает. Нас постоянно кидают из одного времени в другое. Периодически курсивом нам пишут еще и третье время - воспоминания преступника.

Кстати о преступнике. Там такую кашу наворотили с мотивом, следствием и причиной, что уже не совсем понятно "а был ли мальчик" 😊 В смысле, там опять в конце намек на то, что всё не совсем так было, как рассказал преступник. Но ответов, опять же, не ждите. И это даже не приём открытого финала, где писатель намеренно не завершает какую-то линию, предлагая читателю самому додумать... Неееет, это просто какой-то микс из: я преступник; нет, у меня прихологическая травма; нет, у меня синдром вины; нет, я просто маньяк; нет, я загадочный... 😊

Вывод напрашивается один: книга не стоит внимания. Как таковой детективной линии там нет. Герои не вызывают никаких эмоций, кроме недоумения или отвращения. Сюжет избит и банален. Поступки героев иногда поражают своей тупостью. Писательница не "дожала" некоторые моменты. Линия Лиззи трагична, но очень-очень предсказуема. Линия похищения Эрнестины - "рукалицо".

Недостатки
  • Книга на один раз
Hottieне рекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также