На протяжении нескольких лет подряд мы всей семьей ходим в сплавы по рекам в составе устоявшейся компании. Сплавляемся на лодках-надувнушках из ПВХ. Да, это неторопливый матрасный сплав, но нам некуда спешить и мы просто наслаждаемся природой. Первой моей лодкой была «Стрелка» длиной 280 см производство г.Дзержинск (на одном из фото), но с опытом пришло осознание, что я конкретно хочу от своего плавсредства. Перерыл кучу материала и, изучая опыт туристов в Советском Союзе, наткнулся на легендарную лодку Турист-3. Это уфимская надувная резиновая лодка, но она давно уже не выпускается, а брать резинку б/у – никуда не годится. А есть ли современные аналоги или просто хорошие лодки для сплава на веслах? Есть, и они весьма интересны. Но конкретно мой выбор пал на лодку Лоцман Т-320 ВНД от компании «Ковчег» (г.Уфа). Чем же она мне приглянулась ? А вот чем:
Обоюдоострые нос и корма. Гребец может идти как спиной, так и лицом вперед с одинаковым сопротивлением корпуса лодки. Я лично люблю сплавляться лицом вперед, просто подруливая, а когда нужно сильно выгрести, то разворачиваю лодку и иду спиной вперед (гребок сильнее, когда тянешь весла на себя)
Диаметр борта 40 см и задранные нос и корма позволяют увереннее чувствовать себя при волнении.
Надувное дно и теплее и доп. запас плавучести
Возможность внести изменения в конструкцию лодки согласно пожеланиям заказчика ! (об этом на сайте магазина ничего не было сказано). Я просто позвонил в «Ковчег» и спросил о такой возможности и, оказалось, что с этим вообще проблем нет и лодку могут сделать «под меня». В процессе общения менеджер дал свои рекомендации, возможности внесения этих и иных изменений, примерную цену данного вопроса, Долго думал на счет длины. По началу хотел брать 300 см, т.к. уже имеющаяся Стрелка 280 была слегка тесновата и я думал взять чуть больше, но менеджер уговорил взять 320, т.к. я хожу в сплав с семьей. Я сомневался и думал, что 320- это вообще такой большой пароход будет, но в последствии не пожалел выборе длины. 320- это комфорт.
Взял фото лодки в интернете, в примитивном редакторе нарисовал, где и что мне хотелось бы приклеить, добавить, сместить. Продублировал в текстовом виде и отправил на почту «Ковчега». Через пару дней мне посчитали мои «хотелки» и вышло это все не более чем на +1500р. к цене лодки. А это:
1. усиление дна по баллонам (на всякий случай)
2. установка ручек для переноски на носу и на корме
3. установка швартового кольца на носу
4. удлиненный леер ( для крепления груза, можно за него немного подтянуть лодку и просто красиво)
5. смещение ликтроса ближе к носу (бесплатно)
6. смещение уключин ближе к носу (бесплатно)
Покупал лодку зимой, изготовили ее за пару недель отправка была транспортной компанией. Привез домой со склада ТК , сразу же в комнате надул и осмотрел: все на своих местах, согласно техзаданию, швы ровные, придраться не к чему.
Испытания «Лоцмана» прошли в майском сплаве 2019 г. по рекам Уста и Ветлуга (Нижегородская обл.). Пройдено 40 км. Выявлено: Вес порядка 20 кг позволяет одному человеку закрепить ее на багажник (поперечины) на крыше автомобиля, в данном случае Лады Гранты. На воде за счет длины и формы корпуса обладает хорошим ходом. Удивительно, но в устроенной нами гонке на веслах, обогнал китайскую SeaHawk 2 (которая серая, из нормальной пвх), хотя она была гораздо меньше нагружена и в былых сплавах лидировала по скорости. За счет изменений п. 5 и 6 выиграл в комфорте- можно вытянуть ноги и мне и пассажиру. В лодке комфортно разместились 2 взрослых и 3-х летний ребенок + 2 гермомешка по 80л + котелки, еда, немного снаряжения. Ставить второе сиденье мы не стали, супруга с ребенком просто сели на уложенный на дно гермомешок. Лодка уверенно держит волну от проходящих мимо моторок. Пару раз налетали на небольшие коряги, но шкура выдержала.
Стрелка и Лоцман
По итогам можно сказать, что лодка Лоцман Т-320 ВНД показала себя отлично: относительно быстроходная, надежная и комфортная. Всем любителям матрасного сплава рекомендую!