Опубликовано 7 Июль, 2024 - 11:11

"Спящий лагерь" был выпущен в начале расцвета фильмов-слэшеров 80-х, зажатых между "Пятницей 13-го" (1980) и "Кошмаром на улице Вязов" (1984). "Спящий лагерь" придерживался сюжетного мотива про летний лагерь, зародившегося тремя годами ранее, благодаря "Пятнице 13" а также особого ракурса съемки от первого лица или ракурса при котором не видно убийцу, который тогда был эффективно использован (до 80-х годов эти приемы уже использовали итальянские фильмы ужасы - джалло). "Спящий лагерь" получил довольно крутую репутацию, но при этом и аутсайдерскую. Он определенно более извращенный, чем большинство слэшеров, так как более реалистичен. Сценарно фильм представляет собой нечто большее, чем простая резня похотливых молодых людей в "Пятнице, 13-го". Ему удается сочетать некоторую мощную таинственность и чувство саспенса с некоторыми чрезвычайно забавными эпизодами. Убийства в фильме не кажутся чем-то из рода вон выходящим и не выделяются изощренностью, но демонстрируют некоторую изобретательность и реализм, особенно эпизод с осиным гнездом. Персонажи здесь довольно запоминающиеся, и вы, конечно, точно никогда не забудете большое финальное откровение в конце.

Семейный отдых скоро пойдет ко дну

Сюжет таков - После трагического инцидента во время купания на озере (звучит знакомо ?) Анджела (Фелисса Роуз) посещает летний лагерь вместе со своим заботливым кузеном Рики (Джонатан Тирстен), который, несмотря на свое тщедушное телосложение, готов заступиться за свою кузину-аутистку Анджелу перед кем угодно. Вскоре после их прибытия в лагерь дела начинают идти ужасно плохо для любого, у кого зловещие или далеко не благородные намерения по отношению к Анджеле. По мере увеличения количества убитых растет и травля, что позволяет открыть нескольких подозреваемых в этом "миленьком" детском лагере; может ли это быть Анджела, над которой издеваются, или Рики, агрессивный защитник, или, возможно, Пол (Кристофер Коллет), новый поклонник Анджелы ?

Чокнутая тетя Анджелы

На протяжении всего фильма мы постоянно строим догадки, поскольку режиссер Роберт Хилтзик восхищенно использует камеру от первого лица, созданную еще в 1960 году в скандальном тогда фильме "Подглядывающий". После этого же приёма в "Хэллоуине" Джона Карпентера, в нескольких итальянских джалло-хоррорах и в "Пятнице, 13-е", его использование по-прежнему эффективно, как никогда, позволяя нам стать очевидцами резни, оставаясь в догадках до последнего кадра.

Фелисса Роуз (Анджела) мастерски играет почти без слов, выразительно показывая свою таинственную ненормальность только взглядом

Это тот фильм, о котором лучше не говорить слишком много, чтобы новички могли в полной мере оценить жуткость, которую приготовил для них сценарист / режиссер / исполнительный продюсер Роберт Хилтзик. Даже беззащитные дети, посещающие лагерь, являются явной добычей для нашего убийцы, чья отчаянная злость впечатляет, особенно в сцене "Убийство плойкой", вызывающей отвращение. Гримерные эффекты Эдварда Френча очень хороши (посмотрите на убедительную стрелу через горло), а музыка Эдварда Билоуса чертовски пугающая. Игра большей части актерского состава на самом деле солидная; даже второстепенные персонажи, такие как чокнутая тетя Марта (Дезри Гулд) и извращенец повар Арти (Оуэн Хьюз), оставляют впечатление при минимальном экранном времени. Карен Филдс и Кэтрин Кэми великолепны в роли двух стерв, терроризирующих Анджелу. Фелисса Роуз хороша в центральной подозрительной роли интровертки Анджелы, а покойный характерный актер Майк Келлин в роли директора лагеря Мела, как всегда, великолепен; Сволочной директор Мел оказался его последней ролью в кино.

Для многих в фильме летний отдых был испорчен

Что поддерживало популярность жанра слэшер в кинотеатрах в те времена, так это его новаторские, кровавые и умные способы убийства. Хотя "Спящий лагерь", безусловно, не наскучит среднестатистическому любителю кровищи, он не привносит в кровавую игру ничего нового, и самое захватывающее убийство здесь ощущается как дань уважения фильму Лучио Фульчи "Седьмые врата ада" . Чем фильм действительно выделяется, так это своей порочной природой и реалистично показанным детским буллингом и маньячным итогом, до которого можно довести неустойчивого психически подростка, и все это хорошо обернуто тайной личностью убийцы. Даже после того, как показали финальный кадр и мы получили неожиданную концовку, невиданную с тех пор, как Норман Бейтс надел парик и платье своей мамки, наводящее на размышления извращение остается с нами, просачиваясь в нашу кожу задолго до титров.

Хотя "Спящий лагерь" использует материал, который использовался ранее, но делает это гораздо более изящно и эффективно, чем многие другие слэшеры, а все мелкие недостатки (несколько хоррор-штампов и наивность некоторых сцен) не мешают ему стать одним из определяющих слэшеров своего времени. Это конечно не кино-гигант, о котором все знают, в духе Хэллоуина, Техасской резни бензопилой или Пятницы 13-го, но благодаря использованию камеры от первого лица и захватывающей концовке, которая наверняка заставит вас по-крайней мере удивиться (даже догадываясь уже в середине фильма, кто на самом деле убийца), "Спящий лагерь" занял свое место среди культовых хорроров, и никуда не денется. Это в значительной степени необходимый просмотр для всех поклонников, увлеченных слэшерами 1970-х и 1980-х годов.

Достоинства
  • Актеры хорошо играют свои роли
  • Атмосфера летнего лагеря
  • Операторская работа
  • Саундтрек
  • Фелисса Роуз в роли Анджелы
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также