Доброго времени суток дорогие друзья и гости странички, граждане автомобилисты, товарищи водители и остальной технически продвинутый люд.
Всем хорош новый автомобиль, но есть пару моментов заставляющих его владельца напрягать нервы и мозги. Я не беру беготню и суету с оформлением и постановкой на учёт, это "приятные хлопоты", а вот покупка комплекта дисков и зимней резины- дело необходимое. Да и это ещё пол беды, как говориться: "чё тут думать, бери диски поблестючей, а резину почерней". Но это у нормальных людей к нормальным машинам, здесь же досталась чудо техники + геморой в виде программируемых датчиков давления в шинах. Такое раньше ставили только на военной технике, да и то, датчик был стрелочного вида, а здесь " западные умы" сподобились на электронный датчик.
Не буду описывать через какое "заднее крыльцо, завсклад, товаровед...." достал этот "дифицит". Заказал аж в Ханты-Мансийский автономный округ, Сургут, прислали вот такой комплект из четырёх штук.Везли неделю на оленях и две на собаках. Каждый датчик в отдельной коробочке.
На коробочке название фирмы, фото самого датчика и описание характеристик.
Внутри коробки находится сам датчик в герметичной упаковке.
Достанем, полюбуемся на это чудо. Лицевая сторона.
Тыльная сторона, видна литиевая батарея и плата электроники.
Вкратце опишу принцип действия. Каждый датчик представляет из себя измеритель давления и передатчик, при движении авто он связывается (из колёсного диска где и установлен) с головным устройством автомобиля по радиочастоте (315/433 МГц) и при необходимости водитель может вызвать на центральный дисплей давление в каждом колесе в виде пиктограммы с цифровым отображением в кПа или атмосферах.
Встроенного элемента питания должно хватить на 5-7 лет работы, потом можно заменить (если устройство позволит это сделать, бывает не разборное).
Данные датчики (это крупно повезло) самопрописывающиеся. А бывают те, которые надо прописывать у дилера к определённому автомобилю, ещё та "радость". Эти то же можно прописать с помощью прибора, но могут и сами определиться при движении. Для не сильно разбирающихся в данной теме людей производитель (спасибо ему огромное) положил в коробочку инструкцию.
После установки датчиков в диски пришлось (забавы ради и для спокойствия души) покататься на зимней резине, прописались, ура! А вот если бы нет, тогда "поход" к дилеру или предупреждение во весь экран с улюлюканьем во время поездки, дескать, "лопух, проверь колёса, спустили..."
Данные датчики служат для замены "родных" у которых цена равняется одному стыковочному модулю космической станции МИР. Примерно в районе 16000 рублей, а оно мне надо?! Универсальный перепрограммируемый датчик используется как способ отказаться от установки дорогих оригинальных датчиков на автомобилях, штатно оборудованных системами контроля давления в шинах.
Особенности кому интересно можно прочитать здесь.
100% совместимость. Компания Megabox размещает производство на крупнейшем заводе по производству датчиков и оборудования для работы с датчиками, что позволяет иметь полную совместимость программного обеспечения, протоколов обмена с оборудованием, устанавливаемым на автомобиль.
Удобство обслуживания датчиков. Поддержка беспроводного программирования дает свободу в работе с датчиками и дает возможность работы с датчиками, установленными на колесных дисках.
Поддержка автомобилей:
Европа: EU Ford, Renault, Abarth, Alfa Romeo, Bugatti, Opel, Saab, Land Rover, Mercedes Benz/Maybach, Smart, Porsche, Volvo, VW, Audi, Seat, Skoda, Lancia, BMW/MINI/Rolls-Royce, Citroen, DACIA, Fiat, Peugeot Aston Martin, Bently, Ferrari, Holden, Jaguar, Lamborghini, Lotus, Maserati, McLaren, Vauxhall, Alpina
Япония: Honda, Suzuki, Isuzu, Acura, Nissan, Infiniti, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Subaru, Mazda, Scion
Корея: Hyundai, Kia, SsangYong, DAEWOO
Китай: Byd, Chery, Chanan, Jac, Lifan, Foton, MG, Zotye, DFM, FAW, Geely, Great Wall, Haval, CMC
США: Chrysler, Dodge, Jeep, GM, Buick, Cadillac, Chevrolet, Ford, Lincoln, Tesla, Hummer
Россия: Lada
Индия: Mahindra
Австралия: HSV
Тайвань: Luxgen
Функциональные особенности
- Программирование датчиков TPMS по ID датчика, считанного с оригинального датчика, требующего замены;
- Программирование датчика TPMS по информации с блока управления автомобиля;
- Программирование датчика TPMS по OEM номеру производителя;
- Программирование датчиков TPMS по признакам автомобиля (марка, модель, год производства)
Срок службы батареи: ≥5 лет
Рабочая температура: от -40 °C до +125 °C
Температура хранения: от -40 °C до +150 °C
Рабочая влажность: 90 %
Рабочая частота: 315 МГц / 433 МГц
Диапазон контроля давления: от 100 до 900 кПа
Точность измерения давления: ±10 кПа
Диапазон температурного считывания: от -40 °C до +125 °C
Мощность передачи сигнала: 5-8 дБм
Батарея: 3,0 В
Габариты (Ш x В x Д): 42.2 мм x 27.9 мм x 17.4 мм
Вес (без клапана): 12 г
В целом вещь полезная, но применительно к России, скорее дорогая игрушка, уж извините, привык давление определять постукивая ногой по баллону, как и большинство соотечественников, а это скорее понты. Но комплект рабочий, показывает точно (проверял по манометру). Удобно. Из минусов высокая цена (даже не оригинальных датчиков). Необходимо точно знать подойдут ли датчики к машине, всё очень индивидуально.
Тем кому они необходимы рекомендую, цена ниже родных в два раза, надёжность высокая.