Опубликовано 19 Декабрь, 2019 - 19:25

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    1 181, 18 $ за три билета (2 взрослых и ребёнок до 2 лет)

🌿🌸 Салют всем! 🌸🌿

Недавно я вернулась домой из заснеженной России (по крайней мере улетала я из заснеженной 😂), и как бы не пыталась успокоиться от перенесённого стресса с Иорданскими авиалиниями, не выходит. Чтож, попытаюсь выговориться, может мне полегчает.

Я расскажу обо все по-порядку, если вы зашли почитать о беспределе и вас не интересуют беспроблемные полеты - листайте до части - «Рейс третий».

Покупка билетов.

С чего начинается любое путешествие? Правильно, с выбора рейса и покупки билетов.

Я живу в одной из ближневосточных стран, о моем опыте жизни на Востоке можно почитать в отзывах на т/с «Клон», на проект «Восточные жены» и книгу «Соженная заживо».

Каждый год мы стараемся летать в гости к моим родителям в Россию. К сожалению, прямых рейсов до моего города нет, поэтому выбор всегда стоит между 1 или 2 стыковками.

В прошлом году мы выбрали перелёт авиакомпанией FlyDubai со стыковкой в аэропорту города Дубая. Тогда казалось, что стыковка 12 часов лучше, чем лететь тремя самолетами. После перенесённого мной стресса (а полет с грудничком тот ещё стресс), я зареклась избегать такие стыковки 😂 Дал и тем более время ожидания аэропорту возросло до 16 часов...

Мы просто выбрали нужные нам рейсы (два), и обратились в офис Иорданских авиалиний, чтоб выкупить билеты у них. Обратились в официальный офис, а не офис посредников. Это важно. Особенно, когда начнётся треш с регистрацией на обратный рейс.

Летим следующим составом: 2 взрослых (я и мой супруг) и наш годовалый ребёнок (если быть точной 1 год и 9 месяцев)..

Стоимость взрослого билета в обе стороны составляет 568,69$, а детский - 43,80$.

Итого: 1181,18$. Что я считаю в принципе бюджетненько. Те же Турецкие авиалинии просили 1800$, а Эмирейтс и Катар от 2000$.

Что входит в стоимость билета: питание (его можно выбрать на сайте), провоз багажа для взрослого 30 кг (один чемодан), для ребёнка до 2 лет - 10 кг. Ручная кладь 7 кг для взрослого и столько же для ребёнка. Выбор места в самолёте - платный. Мы решили, что иорданцы же не «Победа», чтоб расскаживать нас в разные части самолета 😁 и полностью положились на выбор сотрудника у стойки регистрации.

Рейс первый.

27 сентября 4:00.

В полёте: 2 часа.

Мы, как и положено, приехали в аэропорт заранее, зарегистрировались, проблем с багажом не возникло. Единственным вопросом была наша коляска, которая всегда путешествует с нами, и которую, обычно, все авиакомпании разрешают брать с собой в салон (при условии наличия чехла). Нас отправили уточнить этот вопрос у сотрудника авиакомпании, он дал нам «добро», после чего сотрудник на стойке регистрации вручил нам ярлычок ручной клади. Нас посадили всех рядом.

Полет прошёл легко: сын весь полет проспал и никого не побеспокоил.

Рейс не был задержан ни на минуту. Сам полет прошёл легко: взлёт и приземление прошли максимально комфортно.

Бортпроводники все иорданцы, чего не встретишь у арабов «залива». Все были приветливы, доброжелательны. В полёте предлагали напитки, далее раздавали уже еду. Заранее сделала специальный заказ, мой муж тоже сделал свой заказ, однако, как показала практика - мы получили все одинаковое. То есть выбор меню на сайте - просто видимость, на практике всем раздают одинаковые сэндвичи. Еда была вкусной на мой скромный взгляд. Порадовало наличие целой бутылки воды в наборе.

В состав бокса входят: Сэндвич с курицей, бутылка воды, апельсиновый сок и маленький шоколадный кекс
Прилетев в аэропорт Аммана, нам предстояла стыковка в 4 с половиной часа. Я всегда выбираю стыковки не менее 3 часов, чтоб в случае задержки первого рейса, не пропустить следующий.

Об аэропорте города Аммана будет отдельный отзыв, но в двух словах скажу, что он очень даже неплохой: достаточно большой и немноголюдный. Лично я не люблю аэпорты с высоким пассажиропотоком, ибо пребываешь в постоянном стрессе от многолюдности. Но не в случае с аэропортом Аммана 😉

Рейс второй.

27 сентября 10:35.

Время в полёте: 4 часа.

И вновь мы в самолёте и летим в Москву. К слову, Royal Jordanian приземляются в Домодедово, это так, для справки.

Этот рейс уже начал меня напрягать каким-то пофигистичным отношением к безопасности. Поскольку я путешествую с ребёнком до 2 лет, то сыну не положено отдельное кресло, зато положен специальный ремень безопасности, который крепится к ремню безопасности родителя. Я, как обычно и бывает, напоминаю о своём существовании близь стоящего бортпроводника. В случае с этим рейсом, мы трижды попросили ремень безопасности для ребёнка. И мне его вручили уже на взлетно-посадочной полосе! Вообще-то, уже во время руления пассажиры должны быть пристегнуты, а на момент нахождения самолета на ВПП - и бортпроводники должны находиться на своих местах, а не бегать по салону. И нет, бортпроводник с первого раза понял, что от него хотят, ибо сначала я озвучила просьбу на английском языке, остальные просьбы были озвучены уже на родном для бортпроводников языке - арабском. Причём озвучены были разным бортпроводникам! Так что я не поняла этого тотального наплевательского отношения к безопасности, а может и к нам в принципе, кто ж их знает?!

Ребенок заснул уже при взлёте и опять проспал весь полет на радость мне и всем пассажирам.

Через какое-то время начали раздавать напитки, а чуть позже еду и чай/кофе. В этот раз принесли все те же злополучные сэндвичи что мне, что мужу, хотя он заказал в меню низкокалорийное питание 😀 и, что меня очень удивило, принесли детское питание!

В состав бокса входят: Сэндвич с курицей, стакан воды, апельсиновый сок, хумус и маленький лимонный кекс
Я заказала на сайте специально детское питание, и, если честно, получая все те же сэндвичи уже на втором рейсе, не рассчитывала на то, что принесут мой заказ ребёнку, но нет, повезло. На сайте есть два типа детского питания: baby meal и kids meal. Первый предназначен для детей от 6 месяцев и до 2 лет, второй - для детей от 2 до 12 лет. Я, естественно, заказала первый вариант, который соответствовал возрасту моего сына.

В состав бокса входит: молоко, стакан воды, 2 банки фруктового детского пюре
Весь остальной полет прошёл в штатном режиме, взлёт и приземление прошли мягко. В течение полёта муж просил смело подушки и плед ребёнку - все дали. Так что не бойтесь просить - на борту все есть.

И вот, спустя 4 часа, я на Родине!

Далее нас ждала стыковка 5 часов в Домодедово, но опустим эти подробности, а перейдём сразу к обратной дороге, дороге домой.

Рейс третий.

1 декабря 16:25.

Время в полёте: 4 часа.

Итак, с этого момента начинается треш. Так что садитисесь поудобнее и запасайтесь попкорном, будет комедия, драма, триллер и арт-хаус 😅

Итак, за месяц до вылета я получаю письмо «счастья» от авиакомпании Royal Jordanian об отмене своего рейса и переносе моей даты вылета с 29 ноября на 1 декабря.

Да, два лишних дня на Родине, но эта радость омрачается финансовыми потерями. Начнём с того, что я не из Москвы, а из Екатеринбурга. Смена даты вылета другой авиакомпанией стоит денег, далее - проживание в столице лишних два дня упираются тоже в деньги. Ну и в конце-концов мужу нужно было договориться на работе, чтоб его не ждали 1 декабря, как планировалось. И разве это кто-то нам компенсирует? Нет, конечно! Ведь нас предупредили за месяц - у вас есть месяц на то, что решить проблемы, вызванные отменой рейса.

И все бы ничего, но я прочитала письмо ещё раз, потом ещё раз, затем зашла в личный кабинет на сайт авиакомпании, чтоб подтвердить мои опасения и...отказывается, рейс из Москвы до Аммана мне перенесли, а рейс из Аммана до конечного пункта - нет! Вылет из Москвы 1 декабря, а из Аммана 29 ноября. Фантастика! Я тут же нахожу телефон офиса авиакомпании в Москве и звоню им, чтоб осуществить перенос следующего рейса и...мне никто не отвечает на звонок! Я звонила постоянно в течение часов 4, никто не брал трубку. Далее звоню в офис авиакомпании в Домодедово - история повторяется. Тут я понимаю, что остаюсь один на один со своей проблемой, и авиакомпании просто плевать на меня. Пишу email на электронную почту службы поддержки авиакомпании, мне приходит ответ, что они будут рассматривать обращение в течение 3 суток, кстати, на сегодняшний день (а прошло уже 2 месяца) - ответ мне не пришёл. Как вам такое? Ладно у меня рейс на месяц вперёд, а если у их клиента произошёл такой перенос в режиме реального времени, а авиакомпания оставила бы своего пассажира наедине с их проблемой?!

Тут мне приходит в голову единственно верное решение - звонить в головной офис компании...в Амман! Ну а что делать, если помощи ждать неоткуда?!

Как вы понимаете, звонок в Амман не бесплатный. И пока вас свяжут с оператором, пройдёт много времени: вы послушаете предупреждение о записи телефонных разговоров, музыку, адрес их сайта и общую информацию. В общем, как только меня связали с оператором - закончились деньги на телефоне. Я быстро пополняю счёт, чтоб насладиться музыкой, ожидая ответа оператора. Наконец-то связалась! Объяснила ситуацию, обещали решить вопрос и попытаться договориться, чтоб с меня не сняли денег за перенос рейса! Как вам такой поворот? Это их косяк, а все может закончиться ещё и не в мою пользу? Оператор сообщает, что в течение 4 часов мне сменят дату, и дабы убедиться, что все получилось - я должна вновь набрать их номер телефона. Блин, я звоню из России, трачу свои деньги на решение проблемы, вызванной их косяком. Так я же и должна перезванивать. Перезвонила через 4 часа - проблема ещё не решена. Уже вообще не смешно. Через час приходит электронное письмо, что все же нам поменяли даты нужного нам рейса, и без доплат. Ура-ура! Но стоит ли ещё раз повторить, что на исправление их косяка я потратила немалые деньги, чтоб дозвониться в Амман.

Страсти улеглись и через 4 дня мне поступает таинственный звонок. Оказалось, звонят из офиса Иорданских авиалиний в Москве.

- Здравствуйте. Это Иорданские авиалинии. Ваш рейс из Москвы был отменён. Автоматически ваш вылет перенесён на 1 декабря.

- Здравствуйте. Я в курсе. Я получила письмо, и уже даже самостоятельно перенесла следующий рейс.

- Мммм. Ясно.

И девушка кладёт трубку. Поскупилась даже на «До свидания». Ну собственно, вот вам ещё один тревожный «звоночек» (скорее звон в колокола), что компания не клиентоориентирована.

Наступает день вылета, мы приезжаем заблаговременно в аэропорт (за 3 часа). Но нас ждёт абсолютно пустая стойка регистрации. Впервые вижу, чтоб регистрация начиналась за 2 часа до вылета. Но все бывает в первый раз.

Подходит время, и, наконец-то, начинается рагистрация на рейс. Мы веселые подходим, а нас встречает угрюмая женщина. Да, ее настроение безвозвратно испорчено, поэтому надо его испортить и нам.

Начинается взвешивание багажа.

Первый чемодан - 30 кг.

- У вас перевес!

- Какой перевес? У нас 30 кг. Все сходится.

- Нет! У вас перевес! Максимально разрешённый вес - 23 кг!

- Девушка, вы что-то путаете. Мы приобретали билеты, в которых прописан вес багажа. В личном кабинете на сайте авиакомпании эта информация дублируется. У меня не может быть билет на 23 кг.

- У авиакомпании в принципе нет такого веса багажа. Только 23 кг.

На этом моменте она поворачивается к другой девушке и ищет поддержку в ее словах. Та выдаёт:

- Да, у нас 25 кг.

То есть у каждой стойки регистрации свой вес багажа 👍🏻 Уже не могут договориться, как разводить доверчивых пассажиров.

Я повторяю, что у меня билет с разрешённым багажом в 30 кг. И точка. Что мне был принципиален вес 30 кг. И если бы у компании были другие нормы, то приобрела бы билеты у другой авиакомпании.

Но женщина стоит на своём.

Я говорю:

- Тогда как я сюда прилетела с багажом 30 кг? Вы думаете, что в аэропорту закрыли глаза на перевес моего чемодана 7 кг, и на чемодан моего супруга - ещё 7. 14 кг всего. Ничего себе щедрость.

- Так вы прилетели год назад. А сейчас правила изменились.

- Я прилетела 2 месяца назад. В случае смены правил перевозки, клиентов оповещают по почте, а актуальная информация отражается в личном кабинете.

- Я давно работаю, и знаю лучше.

- Вы думаете, я первый раз лечу, что меня можно будет развести, как наивную девочку?

У меня заканчивается терпение, и я захожу в личный кабинет на сайте авиакомпании и гордо демонстрирую, какой билет приобрела и с какой нормой провоза багажа.

Тут же она замолчала, начала что-то смотреть в компьютере, параллельно выдавая такие изречения:

- Да мне программа не даст забить такой багаж, ведь максимальный вес 23...

Но проходит время, и первый чемодан едет по ленте вдаль. Фантастика! То есть программа дала это сделать)))

Ставим второй чемодан - 29 кг. Он уезжает в том же направлении.

Ставим последний чемодан - детский. Вес 11 кг.

- Перевес!!!!

- Да, вижу, 1 кг. В предыдущем чемодане было 29 кг. Вот тот килограмм и перекочевал в этот чемодан.

- Да я те чемоданы отправила в виде исключения, нет там у вас «запасного килограмма».

- В смысле? Мы оплатили тот вес, не принять его вы не можете. Это детский чемодан. Ребёнку нет 2 лет. Он может путешествовать один? Нет! Билет ребёнка привязан к билету родителя, багаж ребёнка привязан к багажу родителя. Суммарно 2 чемодана 40 кг. Перевеса нет.

- Мы ничего не суммируем.

- Это нормальная практика других авиакомпаний.

- У нас такого нет.

- Бред какой-то. Хорошо, сколько стоит перевес 1 кг?

Я для себя решила, чтоб не срывать защитную плёнку, я готова отдать 20$, лишь бы этот балаган закончился. Но мне говорят следующее:

- У компании нет понятия доплаты по килограммам. Штраф единый - 140$.

- То есть перевес 1 кг равноценен по штрафу с перевесом 20 кг?!

- Да.

Я при ней же вскрываю чемодан, достаю из него банку детского питания. Ставлю на весы - 10 кг.

Молча женщина отправляет чемодан к другим. А я не молча озвучиваю мнение о таком идиотизме.

Приходит время ручной клади. У меня и супруга рюкзаки за плечами, у ребенка - сумка. Ну и коляска в чехле.

Ставим сумку на весы - 7 кг.

- Перевес!

- Какой опять блин перевес? У нас 7 кг.

- Разрешённый вес ручной клади - 5 кг!

- Вы издеваетесь? Мне опять показывать билеты, где прописан вес 7 кг?

В ответ тишина и на сумке красуется ярлычок ручной клади.

- Теперь рюкзаки!

Если честно, впервые вижу, чтоб рюкзаки измеряли. Разве что в «Победе» - рюкзак относится к багажу 😂

Ставлю свой рюкзак. 8 кг. Да, это перевес. Но за счёт чего? Банки детской смеси, которая должна была быть в багаже. К моему рюкзаку ещё прицеплен детский рюкзачок с игрушками.

Удивительно, что эта «царевна-несмеяна» одобрила этот вес, дав ярлычок. Но для этого она поразмышляла еще минуты 3, видать детский рюкзак хотела ещё посчитать за дополнительное место ручной клади 😅

У мужа рюкзак 9 кг. Причём 6 кг - это документы по работе. При желании, можно было достать папку с документами, и рюкзак бы «вписался» в нормы ручной клади.

Женщина за стойкой говорит:

- Ну посмотрим, пропустят ли вас в самолёт.

При этом ярлычок не дала, но дала понять, что нас ещё ждут неприятности.

Далее - коляска.

Как я упоминала ранее, эта коляска всегда с нами, и берём мы ее в ручную кладь.

Эта мадам просит опять взвешивания. Наша коляска весит 7 кг, но в чехле был также дождевик, защитный бампер, что увеличило вес до 10 кг.

И тут эта дама выдает новые «правила»:

- Вес коляски не должен превышать 3 кг.

Видимо, речь идёт о коляске для детских кукол. Ибо вес опять неадекватный. Многие авиакомпании вообще не учитывают вес колясок, важны лишь габариты.

Тут заканчивается терпение супруга, и он зовёт сотрудника авиакомпании со стойки регистрации пассажиров бизнес класса. Сотрудник - араб, поэтому они уже на своём языке договорились, получив «добро» на то, чтоб взять коляску с собой.

Женщина за стойкой комментирует все это:

- Какая налгость!

Наглость - так общаться с клиентами, держать их за дураков и включать босса, который вершит судьбы простого народа. А отстаивать свои права - не наглость.

Нас достаточно долго мурыжили на регистрации, затем на паспортном контроле, что подойдя к выходу на посадку (гейту), видим, что народ уже начали запускать. И все те же самые лица 🙈 вся та же «царевна-несмеяна», которая обещала проблем нам ещё, но тут ее пыл угас, ибо я была настроена по-боевому. Меня так ещё ни разу не пытались развести. И если я с этой дамой скандалила за своё право провоза багажа и ручной клади, то девушка за соседней стойкой сдалась, и пошла платить штраф. Ведь я наглая, как мне это уже было озвучено.

В самом самолёте мы наконец-то смоги расслабиться. Ребёнок моментально уснул.

На удивление быстро начали разносить напитки и еду. Детского питания на борту не оказалось (хотя заказывали), в качестве компенсации дали ещё одну порцию взрослого. Нам с мужем достались опять сэндвичи с курицей, хотя заказывали другое, а ребёнку с сыром. Естественно, ребёнку я такое не дала, ибо не хватало мне его накормить сандвичем с майонезом.

Сверху вниз: бокс с сырным сэндвичем, бокс с куриным сэндвичем
В состав бокса входят: 2 Сэндвича с курицей, стакан воды, апельсиновый сок, салат (кинза, кунжут и томаты), маленький лимонный кекс
На часах 17:30 и...в самолёте гасят свет. Странное решение, ибо в такое время спят лишь дети, а взрослые бегают в туалет. Ребенок проснулся, испугался темноты. Так что этот полет был уже не очень комфортным для других пассажиров.

Взлет и посадка были мягкими. И вновь мы в аэропорту Аммана.

Рейс четвёртый.

1 декабря 23:55.

Время в полёте: 2 часа.

Сил уже нет, хочется поскорее домой. Мы располагаемся на наших креслах. Тут я замечаю, что мое кресло откинуто, и нажатием кнопки не возвращается в исходное положение. Думаю, ну ладно, пересаживаться уже сил нет.

Перед взлетом начинается проверка салона. Бортпроводник просит поднять кресло, я объясняю, что оно сломано. На что она опять повторяет просьбу, я повторяю ответ, что я пыталась уже поднять кресло. А мне в ответ уже более грубая просьба поднять кресло. Муж ей тоже пытается объяснить, что уже пытались поднять кресло, не выходит, что уже отстаньте от жены с этими просьбами. Но бортпроводник стоит на своём и колотит мне по креслу 🤦🏼‍♀️ Естественно, оно не встаёт в исходное положение, и бортпроводник сдаётся.

Ребёнок плохо спал, много плакал. Видать, сильно устал от этих перелетов, да и турбулентность его утомила.

Сразу после взлёта нас опять кормят и вручают все те же сэндвичи и детское питание. Еда была вся вкусная.

В состав бокса входят: 2 Сэндвича с курицей, бутылка воды, апельсиновый сок и ореховый батончик
В состав бокса входят: Молоко, стакан воды, 2 банки фруктового детского питания
Взлет и приземление прошли мягко. И вот мы дома.

За плечами 4 рейса и стойкое желание больше никогда не связываться с Иорданскими авиалиниями.

Да, мы долетели, хорошо: взлетели и приземлились мягко, нас не отравили едой, но...количество косяков перевешивают все плюсы. Понимаете, если компании плевать на вас с момента получения денег за билеты, когда они толком не могут осуществить помощь клиенту (отключенные телефоны офиса, игнор по электронной почте), когда они так и быть подумают исправить ли их косяк бесплатно, когда они хотят поиметь с меня денег за уже оплаченную мной услугу, когда ведут себя представители компании по-хамски, когда безопасность пассажиров не волнует бортпроводников, то вся эта пунктуальность и хорошие взлеты и приземления уже не важны. У меня создалось стойкое ощущение, что меня пытались нае... обмануть на каком-то базаре.

У нас принято ругать все отечественное, говоря, что нашим компаниям расти и расти до зарубежных. Нет, друзья, не все так плохо у нас в авиационной отрасли. Зарубежная компания не всегда относиться к своему клиенту лучше. Я достаточно часто летаю, а муж так и вовсе раз 30 в год, и нигде с таким беспределом мы не сталкивались. Да, бывают спорные ситуации, но они решаются быстро и легко.

Подводя итог, скажу, что я вам настоятельно советую избегать полеты c Royal Jordanian. Театр начинается с гардероба, а путешествие с регистрации на рейс. Если вы не хотите испортить впечатление о всём отдыхе - то выбирайте другую авиакомпанию.

Удачных вам путешествий 🌸🌿

Ваша fmewl.

Достоинства
  • Аккуратный взлет и посадка
Недостатки
  • Наплевательское отношение к клиентам
  • Неисполнение своих обязательств
  • Попытка развести на деньги
  • Принебрежение безопасностью пассажиров
  • Хамство сотрудников
fmewlне рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.12.2019
Н-да сендвичей вы наелись на год вперёд. Летайте другими авиакомпаниями, той же арабия.
19.12.2019
Ими бы было больше стыковок для нас. Из нужного нам аэропорта Эйр Арабия не летает(
21.12.2020
спасибо, буду знать что эта за авиакомпания))
21.12.2020
честно сказать сколько летала (довольно много) не видела чтобы можно было выбрать детское питание. может в туркишах и аэрофлоте нет такой опции?! хочу сказать что вам повело в этом:)
21.12.2020
Питание можно выбрать на сайте при оформлении билетов) во многих компаниях доступна эта опция, но у Иорданцев меню очень и очень обширное)
22.12.2020
обычно у нас билет не возвратный наверное поэтому этой опции не наблюдается . раньше и еду можно было выбирать помню но в последнее время тоже не получалось) да щас вообще изза вируса кроме булки с сыром ожидать ничего не приходиться ))
04.07.2022
По поводу ремня безопасности для младенца до 2 лет вы не правы. По современным правилам младенцы не пристёгиваются дополнительным ремнём, их держат на руках взрослые. Проводились испытания в которых выявили что пристёгивание ребёнка затрудняет эвакуацию в случае аварийной посадки. Поэтому было рекомендовано их отменить . Некоторые авиакомпании продолжают их использовать потому что это оставили на уровне рекомендаций и на усмотрение авиакомпании,нет официального запрета . Так что это скорее современные правила а не наплевательство на безопасность…
04.07.2022
Мой отзыв от 2019 года. Понимаю, что-то могло измениться, но на тот момент это было правилом безопасности.
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также