Hello everyone ?
Мархаба ??
Всем доброго дня! ? Вы любите летать также как я? А с детьми? А с грудничком? При подготовке к полету меня накрывали депрессивные мысли о полёте и 12 часовом ожидании в аэропорту города Дубай. Раньше, не имея ребёнка, это казалось забавным приключением, с ребёнком же - ужасом наяву. Но обо всем по порядку.
Я уже как третий год живу на чужбине, тут же родила своего малыша. И вот настал момент, когда организм крохи окреп, и мы готовы морально лететь в Россию на каникулы.
Из моей страны есть прямые рейсы в Россию, но лишь в Москву, это нам было не по пути. Рассматривались варианты полёта Royal Jordanian, Qatar airways, Emirates, Turkish Airlines, Pegasus и FlyDubai. Выбор пал на последних из-за цены, она была ниже в 2-4 раза, чем у других. Но была загвоздка: 12 часовое ожидание рейса в Дубае. Взвесив все «за» и «против» мы решили рискнуть.
До появления ребёнка я ненавидела родителей, которые берут малышей в самолёт, а теперь стала сама такой ?
? Стыковка номер 1. ?
Время ожидания: 12 часов.
Возраст ребёнка: 6 месяцев.
Терминал: 2.
Прилетели мы в 8 вечера - за окном было темно, но жизнь в аэропорту кипела. За 2 часа и 45 минут полёта малыш вёл себя хорошо, не плакал, большую часть времени спал. При посадке самолета умудрился удачно сходить в туалет, что подгузник протек. Поэтому первым же делом при входе в аэропорт мне нужнен был туалет, а точнее комната матери и ребёнка. И благо туалет есть сразу у входа. Но в женском туалете нет пеленального столика, поэтому пришлось идти в туалет для людей с ограниченными возможностями. Не вижу логики размещения пеленального столика там, но он был.
Я не использую влажные салфетки для гигиены ребёнка, поскольку они вызывают покраснение в интимной зоне у малыша, приходилось подмывать сына каждый раз над раковиной. Раковины для подмывания детей не предусмотрены абсолютно. И мне есть с чем сравнить! В аэропорту, из которого мы вылетали, с подмыванием ребёнка проблем не возникло: я все могла сделать сама, в Дубайском аэропорту без помощи мужа не обошлось. Итак, подгузник поменяли, а пакетов под подгузник в туалете не оказалось (хотя есть ящик под них), поэтому мы пошли предупредить уборщицу о «пахучей бомбе» в мусорке, ибо не хотелось бы обрекать других посетителей туалета на сеанс «аромотерапии».
Далее мы прошли в зал ожидания, где предстояло сидеть 12 часов. Вторая неприятная особенность аэропорта - слишком холодно для ребёнка. Я знаю, что арабы любят кондиционер включить на всю мощность, сама живу в арабской стране, но в данном случае они реально перестарались. Ребёнок был в футболке и шортах, пришлось укутывать в два пледа.
Третий сюрприз - нам не выдали нашу коляску! Перспектива проведения 12 часов с ребёнком на руках - та ещё. Есть возможность получить коляску в аэропорту во временное пользование для ребёнка возрастом старше 6 месяцев, если вы летите авиакомпанией Emirates. Поэтому нам отказали в выдаче коляски. Где-то через 5 часов ожидания муж нашёл бесхозную коляску Emirates, которой мы и воспользовались.
В зале ожидания сидячих мест предостаточно. Но, поскольку у многих, как у нас, время ожидания следующего рейса было велико, то повсюду люди ложились спать на пол! Особенно это касается индусов и пакистанцев, простите за конкретизацию национальностей. Они видимо специально с собой берут одеяло в ручную кладь ? Непредусмотрительные - спали без одеяла и на голом полу прямо в одежде. Подобное зрелище никак не соответствует статусу «одного из лучших аэропортов мира». Меня не покидало ощущение посещения железнодорожного вокзала какого-то областного города с населением 200 тысяч человек, в зале ожидания которого местные бомжи или алкаши коротают зимнюю ночь. Да, конечно, они, как и мы, могли пойти в лаундж-зону и отдохнуть там, но цены за вход такие, что кажется целесообразнее купить билет в бизнес-класс и отдыхать в их лаундж-зоне бесплатно.
В терминале 2 расположены две лаундж-зоны: для бизнес-класса Flydubai и Marhaba.
Если с бизнес-лаунджем все понятно, то Мархаба вас удивит.
«Мархаба» в переводе с арабского - здравствуйте. Но арабским гостеприимством здесь не пахнет, пребывание в нем стоит для каждого 44$ за 2 часа! У нас впереди 12 часов ожидания, а значит нам пришлось бы заплатить 264$ за каждого, а нас трое. Но за что? За то, чтоб сидеть в удобных креслах, смотреть фильмы и есть то, что захочется?! Детской комнаты нет, душа тоже нет, спальных мест - тем более. Предлагают отдать почти 800$ просто за еду по факту, ведь посмотреть фильмы я могу и на планшете, благо wi-fi в аэропорту бесплатный.
Если есть желание поспать в нормальной кровати, то в аэропорту есть отель, но не в терминале 2! А отсюда вытекает и следующий сюрприз - перемещение из терминала в терминал возможно лишь при стыковке разными авиакомпаниями. То есть если вы, как мы, полетите FlyDubai, то покинуть Терминал 2 не сможете.
Что же остаётся? Сидеть в зале ожидания и ждать свой рейс 12 часов. ?
Какое ожидание без перекусов? И тут вы столкнётесь с проблемой выбора: где же поесть?! Но выбор ваш будет невелик - фастфуд. Да-да, вы не ослышались, фастфуд, который ещё и стоит так, будто вы пришли в неплохой ресторан! Поясню, я работала в Макдоналдс на заре своей трудовой деятельности, и знаю из чего и как готовится фастфуд. Это «едой» назвать можно с натяжкой. А если вы ещё и придерживаетесь системы правильного питания, то тем более вам там делать нечего.
Альтернатива ему - ресторан с уже приготовленной едой, которая стоит неприлично дорого: бутерброд по стоимости, как полноценный комбо-обед в фастфуд-ресторане. Я понимаю, что лоукостерами летают не очень богатые люди, но даже не самые богатые хотят питаться нормально. Неужели люди, летающие лоукостерами заслужили только такую еду, причём за свои же кровные деньги?! Альтернатива такому питанию - покупка продуктов в Duty Free и Лаундж-зона Marhaba.
Как ещё скрасить своё томное время ожидания? Конечно же шопинг! И вот разочарование - крошечный Duty Free, по моим меркам крошечный. Он меня ничем не заинтересовал кроме отдела сувенирной продукции, но покупать мне что-то там не было смысла - в моей стране все тоже самое продаётся ?
Простите за такое скромное количество фотографий, поскольку считаю неэтичным снимать лица людей без их согласия, тем более в арабских странах можно этим разозлить народ, и вызвать их праведный гнев, а в аэропорту йеменские и саудовские (они наиболее консервативно настроенные) арабы были повсюду. ??♀️Что же есть ещё для удобства пассажиров: аптека, пункт обмена валют, лаундж для людей с ограниченными возможностями, комната для курения, туалеты, комнаты для молитв (для мусульман), банкоматы, автоматы с кофе и едой.
Как перенёс ребёнок эти 12 часов ожидания? Плохо! Очень тяжело ребёнку быть скованным в движении столько часов, ребёнок хотел ползать, играть, а не сидеть в коляске или у нас на руках, уложить спать тоже было нереально - сын привык спать в кровати, а не на руках или кресле в зале ожидания. Поэтому совет таким же отчаянным - поберегите свои нервы, выбирайте стыковки с меньшими временными промежутками между рейсами.
Оптимальное время ожидания следующего рейса - 4 часа. Не больше и не меньше.
Наконец-то прошло 12 часов ожидания, и мы сели в самолёт, чтоб ещё 5 часов лететь до пункта назначения.
? Стыковка номер 2. ?
Время ожидания: 12 часов.
Возраст ребёнка: 8 месяцев.
Терминал: 2.
Да, мы легких путей не ищем ? Тот же аэропорт, тот же терминал, все тоже самое, за два месяца ничего не изменилось ?
Но на этот раз мы были подготовленные. ?? В рюкзаке была тёплая (зимняя) одежда для ребёнка (мы летели домой, где летом +50°С ?), а с собой новая коляска, купленная специально для путешествий ?? С ней 12 часов прошли менее мучительно, но все же утомительно.
Но без приключений не обошлось ? После 12 часового ожидания в аэропорту мы чуть не опоздали на наш рейс!
До объявления о начале посадки - 45 минут, я пошла менять подгузник ребёнку, муж - покупать воду. Пеленальная была занята, пришлось подождать, как только сменила подгузник, муж забежал сообщить, что оканчивается посадка на рейс. Конечно, мы успели, но было бы смешно опоздать на рейс после 12 часов ожидания в аэропорту.
Как я и говорила, путешествие с ребёнком - то ещё и удовольствие, и я до сих пор вспоминаю стыковку с содроганием. Забавно то, что 4 полёта ребёнок перенёс отлично, а с учетом того, что накануне переболел и оставался насморк, то совсем отлично. Самым сложным было именно ожидание в аэропорту.
Возможно, если бы в терминале был отель или лаундж-зона с возможностью ПОСПАТЬ, более оборудованные комнаты матери и ребёнка, бóльший выбор кафе и ресторанов, то впечатления от пребывания в аэропорту были бы иными.
Подводя итог скажу, что может быть весь аэропорт и неплох, но Терминал 2 меня абсолютно не впечатлил, и уж точно после увиденного не могу сказать, что это один из лучших аэропортов мира ??
Всем спасибо за внимание и удачного полёта ?