Опубликовано 6 Сентябрь, 2018 - 20:47

  • Стоимость:
    1000$

Hello everyone ?

Все ещё не верится, что 9 месяцев назад я стала мамой.

Еще до возникновения беременности мной и мужем было принято решение, что рожать будем путём кесарево сечения. Да, глупо хотеть полостную операцию, но у меня были на то причины:

1) риск родовых травм у ребёнка ниже. К сожалению, сколько печальных историй о том, как выдавливают детей, ломают или выворачивают конечности малышам. Я этой участи не желала своему ребёнку, пусть лучше я страдать буду от операции, чем ребёнок.

2) в процессе естественных родов врачи не контролируют ситуацию, могут лишь заниматься корректировкой (нет родовой деятельности - стимулируют и прочее). Я же хотела, чтоб у врача все было под контролем. Операция это и предполагает.

Беременность протекала хорошо: без токсикоза, единственной проблемой были отсутствие аппетита и похудение, а не набор веса. Ушла рожать с весом -4 кг от добеременного веса, при выписке было все -15 кг от добеременного веса. Конечно, на поздних сроках мучилась с тем, что спать было неудобно, кости расходились, к вечеру отекали конечности, но все это было некритично.

?

Вдаваться в подробности зачатия и беременности не буду, лучше расскажу об особенностях ведения беременности и родах на Ближнем Востоке. В моей стране несколько иное отношение к беременности, родам, к ведению беременности и прочее. Поэтому не удивляйтесь некоторым несовпадениям с Российской действительностью.

Наблюдалась я платно (а по-другому у меня в стране никак, каждый приём стоил 21$ без УЗИ-диагностики), аппарат УЗИ был у врача в кабинете (УЗИ-диагностика ещё 9$), результаты анализов из лаборатории можно было получить через полчаса (стоимость услуг зависела от параметров исследования).

Первая особенность.

Нет никакого графика посещения врача. Если ты себя чувствуешь хорошо, то можно и не ходить ко врачу.

Вторая особенность.

Никакого фанатизма с анализами. Назначаются анализы исходя из самочувствия беременной женщины. Я за всю беременность сдавала кровь раза четыре только. С одной стороны это хорошо - не испытываешь дополнительный стресс, а с другой стороны - можно поздно диагностировать патологию беременности.

Третья особенность.

Нет понятия «лежать на сохранении». Показание к госпитализации - кровотечение, то есть то состояние, когда сохранять беременность уже поздно. Я лежала в больнице одну ночь, когда отравилась во время беременности рыбой, и лежала в роддоме, хотя срок был 4 недели.

Четвертая особенность.

Сроки пребывания в больнице значительно короче российских. После естественных родов - 5 часов, после кесарево - не более 20 часов. Исключение - когда пациент находится в реанимации.

Пятая особенность.

Аборты под запретом. Исключение: риск здоровью матери, замершая беременность, гибель эмбриона/плода.

Шестая особенность.

Отсутствие обязательного скрининга на генетические патологии.

Его делают по показаниям и платно (в районе 160$):

❗️ возраст от 40 лет;

❗️ наличие в семье детей с генетическими заболеваниями;

❗️близкое родство супругов (у мусульман можно жениться на двоюродных сёстрах - это не повышает риск генетических патологий, но когда так роднятся из поколения в поколение, то имеет смысл пройти данный скрининг).

Я не подходила по указанным параметрам, но я настояла на проведении платного скрининга. Все анализы были в норме.

Седьмая особеннность.

Скрининг второго триместра (исследование мозга, его структур, органов плода) проводится также в добровольном и платном порядке (100$). Я также настояла и на этом скрининге.

Восьмая особенность.

Отсутствие обменной карты и карты в целом. Это безусловно минус. Врач естественно не помнит, что было с тобой на прошлом приеме, поэтому надо самой напоминать. Отследить историю болезни можно по рецептам на препараты ? и показателям УЗИ и лабораторной диагностики.

Девятая особенность.

Только не падайте в обморок, не везде медицинские работники надевают перчатки при заборе крови ??‍♀️ Я сама в шоке. Но у нас и нет таких заболеваний, как ВИЧ и Гепатит С.

Десятая особенность.

Кесарево без показаний, по желанию делают в частных больницах (стоимость от 1000$), в государственных делают только экстренные операции кесарево сечение, плановые - нет, но относительно бесплатно (платишь за препараты). Когда я лежала с отравлением в больнице, то заплатила примерно 3$ за лечение ?

Одиннадцатая особенность.

В любой больнице предусмотрено совместное пребывание пациента с родными. То есть женщина едет рожать (даже естественным путём), ее мама (или любая другая родственница) может остаться в больнице, хоть на ночь. Это же правило касается и реанимаций, и пребывания на более длительный срок. Это классно! Нужна помощь - не ждёшь ее от медперсонала, а помогают родные и близкие.

?

Пожалуй, на занимательных фактах остановимся и перейдём к сути - к операции.

?

Я уже озвучила, что ДО беременности приняла решение об этом способе родоразрешения, но колебалась до 8 месяца, все же естественные роды полезны как матери, так и ребёнку, хоть и несут высокие риски для двоих. Мои сомнения исчезали с возникновением проблем с моим здоровьем, которые подходили бы к понятию «косвенные» показания.

1) у меня резко упало зрение в первом триместре и продолжало падать и далее. Мне никто не говорил, что будет с моим зрением, если я решусь на естественные роды, страх ослепнуть меня одолевал.

2) расхождение костей таза. У меня этот показатель никто не измерял, а между тем мне было больно лежать, сидеть, ходить, стоять на поздних сроках. Боли были невыносимыми, мне даже прописывали обезболивающее.

Когда же я окончательно решила, что буду делать кесарево сечение, то пошла к врачу, договорилась, сдала предоперационные анализы, назначили дату операции - 10 декабря. Врач предупредила, что если начнутся роды раньше назначенной даты и ночью - придётся рожать самой, поскольку в государственном роддоме не будут учитывать мое желание, даже за деньги. Если же роды начнутся раньше и днём, то мне сделают коперацию в частной клинике, где уже заключён контракт. Я очень переживала, не хотела рожать в государственной больнице, тем более естественным путём.

Роды назначены были на 10 декабря. До 8 декабря муж должнен был находиться в командировке. В ночь на 2 декабря мне показалось, что начали подтекать воды, 2 декабря начались страшные боли в тазовых костях, я пошла к своему врачу. «Кашлевый» тест показал, что подтекания нет, но для перестраховки врач отправил меня на УЗИ. Вердикт: «Ты родишь в ближайшие 48 часов». У меня ступор и шок. Но у меня муж приедет не раньше 8 декабря! Нет, малыш, посиди ещё в моем животике! Дату родов перенесли на 5 декабря. Позвонила мужу, он срочно начал договариваться с начальством о его замене и все-таки прилетел за 3 часа до госпитализации ?

5 декабря.

Накануне я последний раз поужинала, далее шёл запрет на приём пищи и воды до 3 часов дня. Приехала в больницу в полдень, у меня взяли кровь. Выделили мне отдельную палату с возможностью пребывания со мной родственников. Мы с мужем волновались, все же наш первый малыш, и время встречи приближается. На часах 2:30, мужа вызвали на ресепшен что-то уточнить в контракте, и тут заходит медсестра и зовёт за собой. Ну, думаю, ещё на анализы надо сдать кровь. Захожу, а мне говорят: «Раздевайтесь». Что? Как? Где мой муж? Он должен быть со мной. Тут я начинаю реветь от страха. Без мужа было реально страшно, это же полостная операция! До этого у меня была тонзиллэктемия, и меня провожал супруг в операционную, а тут я иду без него.

Одели меня в специальный халат, провели в операционную. Тут меня ждал второй шок - медбратья. Напоминаю: я живу на Ближнем Востоке, женщины не контактируют с мужчинами без острой необходимости.

Я легла на операционный стол. Далее последовала установка катетера в руку. Пожалуй, эта процедура меня пугает больше, чем сама операция. Я так разволновалась, что мне поплохело, начало темнеть в глазах. Попросила развязать меня и дать возможность посидеть и отдышаться. Тут зашёл мой врач, я поговорила с ней о ходе операции, виде анестезии/наркоза, она познакомила меня с персоналом, который будет работать со мной, я успокоилась, легла, меня спросили: «Будем устанавливать мочевой катетер?» Я ответила отказом, сказав, что это стимул встать с больничной койки раньше.

Выбор пал на общий наркоз ввиду моей особенности - у меня гипотония (низкое давление), что является противопоказанием для спинальной и эпидуральной анестезии. Кроме того, видя мою панику, и способность потерять сознание от установки катетера, врач окончательно принял решение вводить меня в состояние сна.

У меня был хороший наркоз, после которого голова не болела, и общее самочувствие было хорошим. Это был смешанный вариант: ингаляционный и внутривенный. Начала просыпаться ещё на операционном столе. На тот момент меня уже зашили, но давили на живот (не знаю зачем и почему, но именно от давления на живот я и проснулась). Затем меня вывезли из операционной. Я увидела своего супруга, он вёз меня в палату из которой доносился волшебный звук - крик нашего малыша. Операция длилась полчаса. Меня переложили на кровать, начали колоть обезболивающие и антибиотики. Первые сутки состояние было удовлетворительным. Мой малыш лежал в своей кроватке рядом со мной, я уже могла ухаживать за ним, но, как вы понимаете, это было слишком тяжело, мне помогали родные, которые ночевали со мной в палате. Через часа три после операции я начала ворочаться с бока на бок, затем садиться, потом вставать и ходить. Давалось мне все это тяжело, нет, очень тяжело. Питаться я начала через те же три часа всем, чем хочу, ограничений не было.

Утром нам предложили выписку - я отказалась. У меня были сильные боли, и меня начало бросать в жар. Я продолжала вставать.

Я осталась в больнице на ещё одну ночь, и выписалась только тогда, когда в качестве обезболивания мне хватало таблетки парацетамола ?

Первую неделю после операции боль была моим постоянным спутником, но этого и стоило ожидать. Вставать с кровати было непросто, но плачущий малыш подгонял меня.

Швы мне сняли через неделю. На сутки 10 после операции поздним вечером после кормления ребёнка у меня из шва начал не просто сочиться гной, а фонтанировать, как гейзер. Мне срочно промыли шов, на следующий день промывание повторили и назначили более серьезные антибиотики.

Почему нагноился шов - загадка. После операции мне кололи антибиотики, шов был чистым. Поэтому будьте готовы к данному последствию от полостной операции.

Кроме того, кожа в районе шва потеряла чувствительность. И даже сейчас по прошествии 9 месяцев чувствительность не восстановилась.

Пожалела ли я о том, что рожала путём кесарево сечения? НЕТ. Я полностью довольна результатом, но если бы вернула время вспять, то приобрела бы обязательно бандаж.

Да, восстановительный период непрост, но некоторые женщины после естественных родов также страдают от боли, также двигаются вдоль стенки, также встают превозмогая боль.

Я не считаю, что я «не рожала», раз не испытала всех прелестей схваток, потуг, разрывов. Я испытала другие прелести в период восстановления.

Теперь можете кидать тапки ?

Спасибо за внимание ? Здоровья вам и вашим детям ?

Достоинства
  • Боль быстро забывается
  • Не мучаешься со схватками
  • Незаметен шов
  • Ребенок не получает родовые травмы
Недостатки
  • Загноился шов
  • Полостная операция
  • Пропала чувствительность кожи на животе
  • Тяжело ухаживать первое время за ребенком
fmewlрекомендует
Читать все отзывы 1170
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.09.2018
Сроки пребывания в больнице значительно короче российских. После естественных родов - 5 часов, после кесарево - не более 20 часов.

Вы серьезно? Это же жуть! Прям как в советские времена, родила в поле, косой пуповину перерубила и дальше работать пошла.

Если не секрет, это в каком же городе Ближнего Востока такие порядки?
07.09.2018
Абсолютно серьёзно. Недавно ездила к родственнице в больницу. Врач заходит и спрашивает: «Сколько часов назад родили?» 4 часа? Через час на выписку! А та женщина еле ногами передвигала. Просто проблема в том, что роддом всегда переполнен. В семьях в СРЕДНЕМ 5 детей, в городе населения под миллион (такими темпами пока что ?) Пока ту женщину увозили, другую заселили.
И действительно, дома лечение проходит явно лучше, чем в больнице. В случае чего всегда же можно вернуться в больницу на скорой.
Все таки в какой стране?
Ну от меня никаких тапок не будет Big smile Я за то, чтобы женщина имела права выбора. Тоже изначально хотела КС, пугали возможные родовые травмы. Но у нас не делают КС по желанию, меня кесарили по показаниям. Я не жалею.
07.09.2018
А то я уже послушала «ах не сама...не рожала». Ну ладно хоть не назвали «не матерью» ?
08.09.2018
Плохое зрение - не показание, смотрят на состояние глазного дна. У меня тоже очень болели кости таза, но я родила сама ребенка 4275 кг. Если у вас хорошие врачи вы бы тоже прекрасно родили без всяких там разрывов и прочего.
08.09.2018
Я до наступления беременности приняла решение о родоразрешении путём кесарево сечения. И причиной тому были уж явно не страхи «порваться» или страдать от схваток 12 часов (как первородящая), а именно риск получения ребёнком родовых травм. Столько примеров у меня перед глазами было.
13.09.2018
Если вы здоровы и у вас широкий таз и прочие показатели в норме, то никаких проблем у вас бы не было, непонятный какой-то страх, зачем себя сравнивать с теми, у кого все плохо. Нужно настраиваться всегда на лучшее и стараться. Но понятное дело, что стараться никто не хочет, ведь роды - это труд, так что ваш выбор объясним.
12.09.2018
Действительно, все немного по другому.
Главное что всё получилось так как вы того хотели!
Здоровья Вам и малышу!
12.09.2018
Спасибо большое ?
Я вот в обычном сибирском городе живу, когда искала информацию о кесареве сечении без показаний столько гомна выслушала)))но все равно было так, как надо мне. И когда мне говорили-че, трудиться не охота, лень и т.д., то соглашалась)))Смысла нет никому объяснять это все. Конечно, третьего ребенка жду, ищу варианты силы экономить, хоть на операции отдохнуть.
13.09.2018
Эти «ленивые» роды отнимают куда больше сил в восстановительный период.
Меня тоже все осуждали, говоря, что ребёнок должен пройти родовые пути. На что я всегда говорила, что мой ребёнок никому ничего не должен.
Абсолютно согласна. И к тому же, если есть страх естественных родов, лучше прислушаться к женщине, мало ли, возникнет дискоординация родовой деятельности из за нервов. Жаль, что у нас мнением женщины не интересуются особл(((
Я вообще не вижу ничего плохого в том, чтобы женщина могла выбирать, как рожать. Лично для меня КС намного более страшная, неприятная процедура, которая требует долгой реабилитации. Вообще я считаю, неважно, как женщина рожает, главное, чтобы ребёнку было хорошо и сама роженица была спокойнее. Я бы наверное от страха умерла, если бы мне назначили КС. я бы не пришла xD
13.09.2018
Самая здравая позиция, что женщина вправе сама выбирать, как ей рожать ??
Я психологически не была готова рожать «сама», ну одна мысль приводила меня в ужас. Меня не пугали ни разрывы, ни муки от схваток, меня пугало, что что-то может пойти не так, и пока будут готовить операционную, мой ребёнок будет страдать. А потом бы всю жизнь страдала бы от чувства вины, что не сделала все возможное, чтоб оградить малыша от всего плохого.
25.12.2020
Я тоже согласна, что дикость заставлять рожать женщину саму.

Я бы тоже только кесарилась, потому что от естественных родов проблем больше, чем от кесарево.
22.09.2018
Было интересно почитать Smile
В каждой стране свои особенности родоразрешения... но, конечно, я все-таки склонна считать, что лучше полежать хотя бы двое суток после родов. Прочитала комментарий выше - поняла, почему в Вашей стране именно так, но все равно, это не слишком гуманно. Истекаешь, пардон, кровью, трясешься вся от стресса и недосыпа (если роды, к примеру, были сутки), а тебе домой через пять часов...
22.09.2018
Это меня тоже удивило. Ведь послеродовое кровотечение может открыться и через 5 часов, и женщина истечёт кровью по пути в больницу(
Другие отзывы
Читать все отзывы 1170
Смотрите также