Опубликовано 30 Март, 2023 - 11:06

  • Опыт использования:
    один раз

Мой прошлый отзыв был о партнёрских родах, там буквально на пару строчек я упомянула об эпидуральной анестезии (далее с вашего позволения буду просто называть её эпидуралкой). Настала время рассказать об этой процедуре чуть подробнее.

💉Итак, постановка эпидуралки явление частое, редки случаи когда роженница от нее отказывается или отказывают врачи (например когда раскрытие уже большое). В основном штампуют эту вещицу всем направо и налево. Но так ли она нужна? Расскажу свое мнение.

💉О самой эпидуральной анастезии (что это такое) я думаю говорить не стоит, что она с собой представляет написано не раз, поэтому эту часть мы опустим.


💉Я прибегнула к эпидуралке из-за адской боли при схватках. Несмотря на то что таких схваток было всего 6 (далее уже пришёл анастезиолог, на удивление пришел очень быстро, я только начала вкушать эти болевые прелести ) мне хватило их чтобы запомнить надолго. Слезы текли ручьём, я не могла остановить этот поток, хотя плакать мне не хотелось. Я не орала на весь этаж, но плакала и пыталась что-то мычать. Ни о каком правильном дыхании и прочем я тогда вообще не думала, хотя не раз ходила на лекции, тренировалась и даже скачала себе на телефон кучи обучающих роликов чтобы в любой момент их посмотреть, вспомнить, применить. И знаете? Не до роликов было, ну вот совсем. 🙈 Я напрочь забыла о том как дышать и когда.



Вернемся к анастезии.

▫️◽️▫️◽️▫️◽️▫️◽️▫️◽️💉◽️▫️◽️▫️◽️▫️◽️▫️
Пришли анастезиолог и ассисент. Мне дали документы на подпись что я согласна на эту процедуру. Перед подписью попросили отметить на шкале боли на сколько баллов из 10 мне больно. Я скромно поставила 6-7, сказав что наверняка кому-то было больнее.

Анастезиолог попросил сесть к нему спиной максимально близко к краю кровати. От меня требовалось выгнуть спину аки напуганная кошка, ноги расставить коленями в бок (почти как в йоге), руки расслабить, не опираясь локтями на коленки, просто вытянуть их вперёд прямыми, между согнутых ног. Спросили есть ли сколиоз и если есть, то в каком отделе (у меня он был, но где именно я уже и не помнила). Мой неоднозначный ответ врача впринципе устроил (хотя какой от такого ответа был смысл?), началась сама процедура.

 

💉Постановка.
Мне обработали спину антисептиком, затем вкололи что-то похожее на ледокоин в нескольких местах, это я почувствовала (все эти манипуляции анастезиолог озвучивал) , я же в свою очередь озвучивала когда приближается схватка - в этот момент врач покорно ждал её окончания, понимая что не шевелиться я не смогу. Как только схватка закончилась , врач присупил к делу.

Больно не было совершенно, я вообще была удивлена, не понимала делает ли он там что-то или ещё нет, но спустя 2 минуты мне сказали "готово, ложитесь" . Из спины торчал тонюсенький силиконовый проводочек/катетер (уж не знаю как по научному он называется), который тянулся куда то кверху к держателю для капельниц. Меня развернули на спину.

Честно сказать было неудобно переворачиваться, я боялась что сверну эту конструкцию, что она зацепится за простынь и прочее. Но, этого не случилось, все надёжно было зафиксировано пластырями.


Сразу после постановки меня спросили о самочувствии, и начали измерять давление. До эпидуралки моё давление было 110/70, в течении 3 минут после оно снизилось до 90/50. Это достаточно распространённая реакция организма, главное чтобы не было критического снижения, пропустить которое маловероятно, ведь первые пол часа с тобой находится мед персонал. Ещё через 5 минут меня опять таки спросили о самочувствии. По истечении этого времени я перестала ощущать схватки вообще. Мне показалось что они прекратились, однако ктг все видел и не врал)

Вступление окончено, перейдем к сюрпризам.

▫️◽️▫️◽️▫️◽️▫️◽️▫️◽️💉◽️▫️◽️▫️◽️▫️◽️▫️


💉Сюрприз номер 1. Тряска

Через минут 10-15 после постановки эпидуралки меня начало трясти. Не могу утверждать что тряска это норма и она вас непременно ждёт, но я лично ей не удивилась, а все потому что такая вот реакция сопровождает меня всю жизнь. Если у меня сильный стресс, или страх, или я отравилась, получила тепловой удар и прочее - все это сопровождается у меня сильной трясучкой, без мурашек. Волна всегда идёт от живота и заканчивается в руках и ногах, которые "колбасит" очень даже заметно. Такие волны накатывают раз в минуту в течении часа , а потом меня отпускает и становится легче. Нервы? Возможно) Так что этот факт напряг только анастезиолога, я же была готова к такому повороту)). Конечно отличие одно было, трясло меня не час а вплоть до окончания родов. Отпустило только после рождения последа, как будто где-то выключили тумблер с надписью "тряска". Что это за эффект такой остаётся только догадываться.
Колбасило меня не переставая в течении многих часов.
Особо это не напрягало и я просто валялась на кровати и тряслась себе потихонечку)

💉Сюрприз номер 2. Катетер и лежка


При эпидуралке можно только лежать. В туалет сходить по маленькому - пожалуйста, медсестра с катетером будет навещать вас каждые 2 часа. Катетера пугаться не надо, это небольшой силиконовый шланг-трубочка, его вам вставят "туда", подставят под другой конец трубочки утку и все что надо вытечет в течении нескольких секунд, медсестра будет помогать этому процессу легонько надавливая на область над лобком. Это не больно совершенно. Но вот после 3-4 таких процедур скажу я вам, я неделю мучилась с походом на пописать, мои мышцы просто отказывались устраивать позыв на это дело и приходилось по пол часа выдавливать из себя пописы корячась и принимая различные позы. (Позу я потом нашла - садишься на унитаз и наклоняешься вперёд, опираясь на ванну - только в таком случае минут через 5 все вытекало). И смешно и грустно.
Что касается лежки, то походить или попрыгать на фитболе после эпидуралки вам тоже больше не удастся. С этого момента кровать для родов ваше все. Лежите и проминаете бока ожидая главного часа.

💉Сюрприз номер 3. Потеря чувствительности и долгоиграющий эффект.


Эффект от эпидуралки у меня длился долго, часов 6-7 если не больше, хотя вроде многие пишут что хватает её часа на 2. С чем связана такая разница сказать не могу. Может в дозе? Может прочитанные истории исключение их правил?
Эпидуралка настолько обезбаливает, что я даже не сразу поняла что открытие полное и мой ребёнок уже головой проделывает себе путь наружу. Даже не думала что такое может быть. Я начала чувствовать давление там, каждую минуту. Как будто из твоего живота в сторону выхода лезет рука зажатая в кулак (странное сравнение, но очень похожее), лезет не больно, но настойчиво. Ни с каким желанием сходить побольшому я бы это не сравнивала, попу и кишечник я не чувствовала совсем. О своих опасениях "что что-то началось" я рассказала мужу, он пошёл на пост, за ним же следом пришла акушерка. Главный этап начался. Кресло начали готовить, зашел кто-то ещё, подготавливал вещи и прочее для ребенка, тут и там зашуршали. Начали обьяснять как тужиться.

💉Сюрприз номер 4. Самый неприятный и я даже бы сказала, опасный и страшный.

Об огромном минусе эпидуралки я узнала уже в потугах. Я не чувствовала мышцы пресса, ягодиц, ничего вообще. Не чувствовала я толком и потуги, в оконцове они вообще пропали практически полностью. Всё что ниже ребер и выше голени оказалось мне не подвласно! Мне кричали что ребенку плохо, чтобы я тужилась, будто очень хочу на горшок как при запоре, но ничего не получалось совершенно!!!( макушка ребенка торчала наружу, встряла там и не продвигалась ни на миллиметр. С каждой секундой мне становилось страшнее, я думала мой малыш просто задыхается, учитывая что вокруг шейки на узи двух недельной давности увидели замотанную вокруг шеи пуповину. Что я чувствовала в этот момент? Жуткий страх за малыша и ненависть к себе, ведь я не могу потужиться, всего лишь "сходить в туалет", неужели я настолько некчемная мамаша?!. Потужиться как при запоре. Пффф, да я о запорах знаю все, но тут мои знания не помогли. Вокруг столпились уже порядка 6 человек, в том числе и врач, которая поняла что эпидуралка сработала "очень хорошо" и толку от меня будет ноль (за 10 минут я так и не продвинула головку ни на миллиметр). Решено было менять тактику. Малыша спасли при помощи вакуума и эпизио.....Спасибо врачу что быстро сообразила и не медлила с этим решением дальше.

▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️
Минус ли эпидуралки? Огромный! Знала бы я что так будет сто раз бы подумала ставить ли её, уж лучше бы терпела болючие схватки...

▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️
Что послужило причиной? Не знаю. Может перебрали с дозой, может не отключили вовремя, а ее и правда не отключали, может мой организм слишком сильно и на очень долго решил обезболиться сам. Не решусь судить и кого-то обвинять кроме себя. Главное что все закончилось благополучно. На остальное уже плевать. Единственное узи головки малыша после манипуляций не очень хорошее, придётся наведаться к неврологу((

В палате после)


💉Сюрприз номер 5. Всё что после.


Ерунда если честно, но после, на след день и до сих пор хотя прошло достаточно, у меня случаются прострелы в нижнем отделе спины. На спине я вообще лежать не рискую потому что начинает очень сильно болеть копчик, болит как синяк, будто кто-то очень долго меня туда пинал. Почему так, не знаю, является ли эпидуралка причиной? не факт, утверждать не стану, но в сюрпризы этот пункт включу.

▫️◽️▫️◽️▫️◽️▫️◽️▫️◽️💉◽️▫️◽️▫️◽️▫️◽️▫️

Вывод. Надо сказать (если брать исключительно свое физическое самочувствие естественно) - я легко отделалась, меня обошла стороной тошнота, рвота, аллергия на препарат (ее я боялась больше всего), сильнейшие продолжительные головные боли, которыми мучаются многие, ничего этого у меня не было. Эдакий лайт вариант.
Плюсы были - было не больно совершенно. Благодаря эпидуралке я не могу сказать что роды это что-то запредельно болезненное, нет, совершенно. Ну перетерпела 6 болючих схваток и один внутренний "осмотр" да и все на этом. С ужасом боль не вспоминаю, кошмары не снятся.


Минусы. Ну вы и сами выше о них прочитали. Неспособность тужиться могла привести к кошмарному итогу и вот этот страх, и этот момент, я ещё долго буду вспоминать. Что могло произойти с ребёнком мне и подумать страшно.

 

▫️◽️▫️◽️▫️◽️▫️◽️▫️◽️💉◽️▫️◽️▫️◽️▫️◽️▫️


Советую ли я эпидуральную анастезию? Тут вам никто не помощник и не советчик, только вы решаете делать её или нет, только вы оцениваете свои силы, только вы знаете каков ваш болевой порог. Моя история такая, у кого-то она вообще безпроблемная и радужная, у кого-то в разы хуже. Только вы можете взвесить все за и против, оценить риски. Я в этом деле была новичком. При поступлении в родовое первая же пришедшая акушерка обмолвилась об эпидуралке как о спасении, мол и боли нет и процесс ускоряет, я повелась) но вот кто бы сказал о сюрпризах...

Достоинства
  • Можешь отдохнуть к главному процессу
  • Набираешься сил
  • Находишься в сознании при рождении крохи
  • Не чувствуешь боль
  • Не чувстуешь боль
  • Расслабляет мышцы
Недостатки
  • Анестезия не отходит к потугам
  • Боли в позвоночнике
  • Есть риск последствий
  • Неизвестно какая будет реакция
Леля74_91не рекомендует
Читать все отзывы 498
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Минусы существенные. Достаточно опасная процедура
30.03.2023
Это верно
30.03.2023
Очень толковый отзыв, и название абсолютно верное: тут и плюсы, и минусы. Нужно, чтобы решал компетентный врач. Вам и малышу - здоровья. ❤️
30.03.2023
Спасибо большое Shy
30.03.2023
Ну не знаю... Раньше без неё рожали и всё нормально было. Потерпеть боль ради такого счастья можно! Два раза сама рада без уколов, при чем дети у меня крупные 🙈
30.03.2023
Правильно сделали
Опасно, никому не рекомендую
30.03.2023
В некоторых случаях да, не безобидный укольчик(
Мне предстоят роды... и я тоже задумывалась над обезболивающем.... А тут столько недостатков
30.03.2023
Ну да, но это моя история. Отговаривать не буду, написала как есть
30.03.2023
Ничего себе! У меня эффект длился час, а потом я уже буквально умоляла добавить дозу…..
То что надо лежать- минусом не было. От дикой боли я и без неё не могла пошевелиться, куда там вставать…..
Считаю, что в моем случае эффект был совсем короткий, хотелось бы большего. Думала что с ней рожать практически не больно. О как я ошибалась!☹️☹️☹️
30.03.2023
Ого, вот так вот, совершенно противоположное действие!
30.03.2023
Страшно, читала про мышцы и замирало все внутри, хотя с таким не столкнулась , не нравилось что привязан к кровати много часов подряд и от этого немеешь
30.03.2023
Да, приятного мало. Но лежать это ладно, а вот что ты все что ниже ребер не чувствуешь и оно тебя не слушается это плохо(
30.03.2023
Дважды делали спиральную анестезию (это тоже самое) тьфу тьфу всё было хорошо, легко и быстро отошла словно ничего и не бывало 😁
30.03.2023
Хорошо что так)
30.03.2023
Полностью согласна! У меня тоже самое было...но я смогла родить...
30.03.2023
Это хорошо! А вот мне пришлось помогать(
30.03.2023
Очень боюсь ее
30.03.2023
Не могу сказать "не бойтесь, это ерунда", но и отговаривать не буду, сами понимаете, тут как повезёт, и зависит все от множества факторов.
30.03.2023
Когда рожала третий раз, пытались поставить несколько раз. Я отказалась. Рожала долго, от первых схваток до родов почти 18 часов. Но последствий у эпидуралки много. У подруги до сих пор (5 лет прошло) тянет копчик и поясницу....
30.03.2023
Вот да, меня пугали страшилки о проблемах с позвоночником или вообще о частичном параличе, а вот пришло совсем все с другой стороны - в потугах
Полезный отзыв Exclamation Mark
31.03.2023
Благодарю! 🌷
30.03.2023
А мне данная процедура очень помогла, было очень больно, а с ней намного легче. Отошла быстро, через пару часов уже встала и ходила
31.03.2023
Хорошо что так Smile
31.03.2023
У нас в городе такой процедуры нет, рожаем с естественными болями. И ничего, все живы, ради маленького комочка счастья можно потерпеть немного, а вот после эпидуралки проблем больше.
31.03.2023
Проблемы могут быть всегда. И не только после эпидуралки...после родов, после беременности и после много другого. Все зависит лишь от самого здоровья человека и его реакции на что - либо. Вообще, беременность здоровья не прибавляет....а уж после родов с ребенком ещё может быть куча проблем со сном и не только...и это тоже здоровья не прибавляет...так если рассуждать, то лучше вообще не беременеть, чтоб проблем не было....жить вообще вредно, от нее умирают. У всех разный болевой порог. Некоторые от боли сознание теряют во время родов и это не потому, что неженки, а просто организм так реагирует. Сравнение, что мы рожали и ничего - так себе....многие издевательства от кого - то терпят и живут... что, теперь всем так жить прикажете? Лично я рада, что есть эпидуралка, не смотря на то, что тоже ничего не чувствовала...я не знаю, как бы родила без нее...если есть методы обезболивания при родах в 21 веке, то зачем терпеть и делать из себя героя....Лично я к обезболивающим в жизни прибегаю редко. Только когда ОЧЕНЬ трудно терпеть....
31.03.2023
Полностью согласна. Когда рожала сына, то вполне терпимая была боль, и родила легко и быстро. С дочкой помучалась и два раза чуть не упал в обморок, если можно так написать, когда лежишь, но сознание теряла, спасибо врачу-акушеру, которая поливала на меня воду и приводила в сознание.
31.03.2023
Подскажите пожалуйста, что за город где нет эпидуральной анастезии? А как же КС? Или при кс общий наркоз в таком случае? Я наивно полагала что уже везде и всюду эта эпидуралка Smile
31.03.2023
Полезный отзыв. Интересно было почитать.
18.04.2023
Спасибо!
18.04.2023
Полезный отзыв!
18.04.2023
Благодарю!)
18.04.2023
Спасибо за полезный отзыв!
18.04.2023
Информацией владела, поэтому отмахивалась от анестезиолога до последнего. Очень грубое вмешательство в родовой процесс. Это их зарплата, поэтому навязывают. А многие мамы соглашаются, так как в афиге от боли.
18.04.2023
Я вот состою в чате от нашей женской консультации (врачи и множество пациенток разных недель беременности и рожавшие), дак вот одна девушка спросила стоит ли эпидуралку ставить и все единогласно сказали стоит, мол это лучшее что было в родах))) одна я ей недовольна осталась Laughing out loud Вот как то так....
Итак, постановка эпидуралки явление частое, редки случаи когда роженница от нее отказывается или отказывают врачи (например когда раскрытие уже большое). В основном штампуют эту вещицу всем направо и налево. Но так ли она нужна? Расскажу свое мнение.
не сказала бы, что штампуют, только по показаниям, мне не ставили и я и не хотела, рожала 19 часов, боли не было, хотя всегда думала, что я очень чувствительная в этом плане
Другие отзывы
Читать все отзывы 498
Смотрите также