Опубликовано 20 Сентябрь, 2018 - 22:08

Всем привет!

ММОМА давно был у меня на слуху и давно я хотела до него доехать, но никак не складывалось. Ожидания были хорошими, да и вчера (19 августа) привезли впервые в Россию выставку Шепарда Фэйри "Obey Giant", грех не посетить.

И казалось бы все складывалось просто замечательно, но музей не переставал удивлять весь день....

Перед открытием выставки на сайте музея запустили бесплатную регистрацию на лекцию с этим художником, "кто успел - тот на стул и сел") Регистрация была открыта пару дней и кто успел зарегистрироваться, тому повезло. И мне тоже повезло, чему я была безумно рада.

В день открытия выставки, часов с 10-11 в музее шла "торжественная часть", где разные деловые люди общались и некоторые журналисты/блогеры брали интервью у Фэйри. Ок.

Лекция была назначена на 19.00 и до 21.00.

Мы приехали в 18.00, нашли адрес, зашли в корпус, милая женщина на входе без вопросов сразу выдала билеты по номерам с наших билетов, и сразу указала в соседнюю комнату "проходите туда, проходите", меня сразу смутило, что на билете название другой выставки + в той темной комнате и не пахло никакой нужной нам выставкой. Я уточнила где нужная нам выставка, на что она ответила "в следующем корпусе, но вы пока эту посмотрите! посмотрите-посмотрите!" WHAT?!

Когда мы вежливо отказались и попросили пояснить куда нам идти, она ответила "ну ладно, идите тут через дворик, хоть красивые статуи посмотрите. там налево и налево", Мы вышли во дворик, осмотрели все в нем и поняли, что входа в наш корпус тут нет. Поблуждали и вышли к какому-то черному ходу, где вносили стулья, эти сотрудники подсказали, что мы можем через этот вход попасть в нужный нам зал. Мы прошли через этот черный вход, поднялись, и оказались в нужном зале.

Билеты конечно никто не проверял, тк мы прошли с черного входа.

В одном из залов уже ставили стулья для лекции. Мы решили раз уж мы уже зашли, попробуем сразу занять хорошие места, оставили на первом ряду с краю толстовки и пошли смотреть выставку.

Выставка отличная, залы белые, чистые, оформлено все грамотно, освещение хорошее, в каждом зале по наблюдателю, который так и тянется к тебе, если видит что твой рюкзак на спине может вот-вот зацепить картину. В целом залы небольшие, их немного, но они комфортные. Есть туалет на этаже.

Потом мы увидели, что есть ресепшен на этаже ниже, мы прошли мимо него два раза, нам никто ничего не сказал)) Мы ради интереса решили даже не спрашивать про регистрацию на лекцию, вдруг и так пропустят=))) Но вернувшись в зал, нас туда не впустила девушка попросив показать наклейку, которая подтверждает наличие регистрации. Тогда мы спустились и быстро получили свои наклейки. Нас сразу впустили в зал.

Соответственно на первых двух рядах уже висели листовки "Место для друзей музея" и мы забрав вещи пересели на свободные места. Нам повезло сесть на 4 ряду.

Стульев в зале было ооочень много. Хочу заметить, что лекция проходила в одном из залов выставки. И на пороге в зал был диалог посетителя и девушки-сотрудника "Девушка, вам нельзя в этот зал, тут будет лекция, у вас нет регистрации" "В смысле? У меня в руках билет на эту выставку, я его купила и я не могу просто посмотреть еще эти два зала? Как это?" "Вы можете вернуться по этому билету в течение месяца, но сейчас я вас в эти залы не пропущу, тут лекция". Меня это ооочень сильно удивило. Например я приехала из другого города, я потратила на дорогу часа три, и потратила прилично денег, на сайте нет никакой информации, что два зала от выставки будут закрыты, то есть я приехала, а мне говорят "извините, в другой раз приедете посмотрите"? Кошмар. Я считаю это крайне не красивым поступком в сторону посетителей. Пишите тогда анонс, что закрываете залы на лекции, чтобы люди выбрали другой день для посещения.

Художник пришел уже достаточно уставший от людей и мероприятий за этот день.

Людей набилось много, многие сидели, но и многие в конце зала стояли....... Ровно 2 часа люди тесной толпой стояли в конце зала и слушали. Это был будний день. Я была после работы уставшая, если бы мне пришлось 2 часа стоять, я бы просто легла на пол от разочарования и обиды. А вот те, кто сидел начиная после 6го ряда наврятли что-то увидели. Мне на 4ом было проблемно видеть художника из-за молодых людей впереди, а что говорить про дальние ряды... Очень жаль, что нет хотя бы одного большого телевизора с трансляцией. И что не всем предоставляют стул...

Нам выдали рации с голосом синхронного перевода, профессиональный синхрон. переводчик все 2 часа перевод нам в наушник все слова с английского языка. Это большой плюс. Мы все поняли все о чем говорил художник Obey.

В конце девушка объявила, что встреча окончена, люди ломанулись к Шепарду подписывать книги-плакаты-блокноты, она начала громко возмущаться в микрофон, что все одичали и всем надо покинуть помещение на 10 минут, художник отдохнет и потом спокойно все подпишет. Люди продолжали подписывать, видимо знают фишки в ММОМА, увы, я не знала. И половина зала вышла ждать. Ждали-ждали-ждали, стулья уже убирали, технику тоже, художник через пару подписей просто встал и пошел общаться с друзьями, а все стоят и ждут.

И тут он просто разворачивается и уходит по своим делам со своими друзьями, нам даже не объявили, что не будет никакой автограф-сессии, все просто это поняли, по поведению "гостей лекции". Это был культурный шок.

Никто не понял вообще такого поведения организаторов. Вообще никто. Ребят, мы взрослые люди и все всё понимают, если художник вам сразу или в течение лекции сообщил, что не будет ничего подписывать - сообщите это залу сразу, зачем врать? Надо было просто сказать, что увы, но автограф-сессии по техническим причинам не будет, или что ему нужно успеть куда-то по делам, но ПОДПИСЕЙ НЕЕ БУДЕЕЕТ! Это просто дурдом.

Когда он ушел, эти "организаторы малолетние" стали просто выталкивать людей из зала с недовольством "ну че вы все встали тут, уходите же уже, все". Люди стояли просто в недоумении "это сейчас что вообще было?".

А магазин? комната метр-на метр, деревянный стол и мужик с терминалом в руке. Как в деревенском супермаркете. Я привыкла, что в музеях, особенно современного искусства магазинчики оформлены приятно и со вкусом, выглядят презентабельно.

Итог: мне понравились залы и оформление выставки, но мне совершенно, абсолютно не понравилось вся организация, это было крайне не воспитанное поведение в отношении посетителей, как с г.... Мне не понравился магазинчик, неужели нет денег купить новый стол из икеи, полки и оформить это просто, но симпатично? Вы же искусством занимаетесь.

Честно, желания вернуться вообще нет. Впечатление - "шарашкина контора".

Достоинства
  • Возможность увидеть творчество современников
  • Чистые залы
Недостатки
  • Крайне плохая организация событий
  • Малолетние сотрудники-администраторы
  • Ужасное отношение к посетителям
mary2323не рекомендует
Читать все отзывы 6
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 6
Смотрите также