А всё началось с того, что мне захотелось открыть накопительный счет в Озон банке, т.к. процент по накопительному счету на ближайшие 2 месяца по акции мне показался привлекательным для инвестиций на короткий срок. Далее только череда крайних разочарований в компетентности сотрудников и самом "Банке", хотя язык не поворачивается называть эту шарашку банком.
Во-первых, тот факт, что вы имеете карту Озон банка, не поможет вам открыть вклад/счет без каких-либо проблем, хотя вы и являетесь на момент открытия верифицированным по паспортным данным клиентов. Банк снова приглашает вас "Пройти верификацию", вызвать представителя на дом либо проследовать в ближайшее отделение "ПВЗ" для верификации. В последствии, в процессе диалога и чатов, мною был мноооожество раз задан один и тот же вопрос, на который я получал шаблонный и, по моему скромному мнению, некомпетентный ответ, который (ИМХО) противоречит законам и работает односторонне в интересах самого банка. А заключается он в том, что я не хочу предоставлять банку свою Биометрию в виде фото-фиксации меня и моих данных. Можете не писать мне в комментариях, что фото-фиксация банка не считается Биометрическими данными, на что я всем и каждому посоветую ознакомиться с термином "Биометрические данные" и как они обрабатываются. Это всё игра слов и юридических понятий, в конце которых итог будет один и тот же, а интересы от обработки данных каждая организация преследует свои. В таком мире мы живем, оспаривать данных факт ни с кем не собираюсь, так что можно просто высказать своё мнение в комментариях.
Во-вторых, по всей видимости, чат банка (читай "сотрудники банка") - ни что иное, как "И швец, и жнец, и на дуде игрец", т.к. мною были составлены несколько претензий (кстати, на них не даются входящие номера и они нигде не фиксируются, как бы вы не требовали и не спорили. Вообще, сложилось такое впечатление, что мнение клиента для банка - пустое место. Все ваши негодования будут упираться в ответ по скрипту и сброс чата. Так вот эти несколько претензий в чате и по телефону были направлены на требование официального ответа / официального отказа в предоставлении услуги в виду отказа клиента в фото-фиксации, на почту клиента. Претензия каждый раз была принята и обещан ответ в течение суток. Как вы уже догадались, ни в одном из случаев, в течение суток, ответ дан не был. В конечном итоге он был дан, НО не на почту клиента и не в виде официального ответа, а в виде ответа оператора в чате, "ОПЕРАТОРА" / "В ЧАТЕ, КАРЛ" ))) Почему ответ на дается юридическим отделом, не на почту и операторами, вразумительного ответа не поступило, а поступил всё тот-же копипаст, снова и снова, полный игнор вопросов и сброс чата либо перевод на следующего "бедолагу", который снова и снова расспрашивает в чём наша претензия ))))) Ко всему прочему мне напомнили, что переписка с операторами в чате является юридически значимой )))
И снова, давайте окунёмся в чудесный мир юриспруденции и узнаем много нового, например тот факт, что переписка будет иметь юридическую силу, если:
стороны прямо прописали в договоре, что сообщения в мессенджерах — это юридически значимые уведомления;
стороны указали, какой способ связи используется;
стороны указали конкретные контакты отправителя и получателя.
Показать цитату
Разумеется, ничего этого между лицом А и лицом Б не было, а значит никакой юридической силы переписка иметь не может.
В-третьих, я, конечно, понимаю, что оператор "банка" не обязан быть юридически подкован и отвечать за все огрехи банка. Но практика общения с ними показала, что они должны это делать, т.к. больше некому. В оправдание законности действий банка были приведены 2 статьи, сначала на закон 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Банки обязаны идентифицировать своих клиентов, при этом выбор необходимых для этого сведений и документов остаётся на усмотрение самих кредитных организаций
В-четвертых, после затяжных споров по закону 115, мы плавно перетекли в обкашливание п 1, ст. 160 Гражданского кодекса По итогу получается, что фиксировать вашу биометрию будет курьер сотрудник ПВЗ, который принёс вам карту и потребует сфотографироваться. Кто этот человек такой и почему я должен предоставлять ему свою Биометрию, я не понимаю.
Каждый клиент имеет право отказаться от фото-фиксации.Об этом говорит закон об «Охране изображения и частной жизни гражданина» (152.1 ГК РФ). И вы этом случае банк вам откажет в предоставлении услуг. Вот только официального отказа от них добиться не получается. Получается, что вам как бы отказали, а по факту вы сами не захотели. Вот так вот, в одностороннем порядке, работает закон в наше время.
По всему вышеописанному, я не считаю эту организацию банком, как не считаю, что данные, предоставляемые клиентами, находятся в сохранности. Также не считаю данную организацию соответствующую стандартам Банка, по крайней мере в других банках не относятся к своих клиентам так похабно и хоть мало-мальски трясутся за свою репутацию. Более того, "Банк" не имеет физических филиалов, пытаясь обойтись "официальным представителем" для верификации, сидящем в ПВЗ либо приходящий "курьером". Советую 100 раз подумать, прежде чем предоставлять свои данные сомнительным лицам, которые сегодня работают, а завтра уже не работают.
В конечном итоге, всё построено так, что все манипуляции проводятся в одностороннем порядке, это Ты должен, а они тебе ничего объяснять не должны.
Тоже мучилась с их поддержкой, когда очередному оператору нечего ответить по факту, тут же сбрасывают чат и вот ты уже общаешься со следующим, объясняй всё заново... Жесть!