Опубликовано 27 Февраль, 2020 - 17:13

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    ок 5.000 рос. руб.

Впервые я оказалась на пассажирском пароме более трех лет назад. Это была корпоративная поездка-отдых. Мы с компанией коллег плавали из Риги в Стокгольм на пароме компании Tallink. Тогда организацией отдыха занимались специально обученные люди, а мы просто наслаждались процессом.

И вот, в феврале 2020 года я снова оказалась на борту парома, только в этот раз мы путешествовали с семьей, это был паром компании Viking line и организацией поездки занималась я самолично.

Напишу сразу, что никаких разительных отличий между Viking и Tallink я не обнаружила. Корабли обеих компаний практически идентичны, и выбирать можно разве что по стоимости круиза.

Прочитав несколько отзывов в этой ветке, я узнала, что стоимость путешествия на пароме в одном и том же направлении сильно различается в зависимости от дня недели. То есть одна и та же каюта, в зависимости от дня недели, может обойтись вам как в 3.000 так и в 10.000 рос. руб. Самые низкие цены - в будни, особенно в начале недели. Разбежка в ценах конечно да... Поскольку ехали мы в Финляндию на 5 дней, нам особо не было разницы, в какой день плыть на кораблике, поэтому мы решили сэкономить и взяли билеты на понедельник.

Самая низкая цена на каюту эконом-класса, которую я видела своими глазами, была чуть больше 3.000 рос. руб. Чем раньше бронируешь - тем больше дешевых вариантов. Смотрели билеты через этот сайт (ссылка), он предлагает имеющиеся варианты как у Viking, так и у Tallink. Можно сравнить цены. В нашем случае Викинг оказался дешевле, поэтому выбор пал на него.

В отличие от наземного транспорта, где билеты покупаются в зависимости от количества человек, на пароме ты "арендуешь" каюту на 4 человека (речь идет об эконом-классе, по умолчанию в стоимость билетов "забита" именно она). Даже если вас едет двое или трое. Но каюта - чисто ваша, никого к вам не подселят. То есть, повторяю, плата взимается за каюту, а не за количество человек. Понятно, что если вас больше, чем 4 человека, то придется брать несколько кают.

В нашем случае 4-местная каюта обошлась в 4.873 рос. руб. За неделю до этого были варианты и подешевле.

Итак, билеты брали мы через тот самый сайт. Все вроде ничего, но в его функционале я не нашла возможности обилетиться на питание на борту. Люди писали, что, если брать "с питанием", то оно обходится немного дешевле, чем если оформлять на месте. Но к этому моменту мы еще вернемся.

Подготовительные процедуры и оформление

В Хельсинки мы полетели, распечатав максимальное количество бумаг, в том числе и билеты, пришедшие на электронную почту. Вниманию тех, кто едет в Финляндию не из России! При прилете в страну, в аэропорту устраивают самый настоящий допрос с целью узнать, зачем вы приехали. С таким мы сталкивались в прошлом году, когда приезжали на поезде в Вильнюс. Поэтому советую распечатать все бумаги - бронь отеля, подтверждение брони, бронь билетов на другие поездки внутри страны (если есть) - так будет гораздо проще объяснить, кто вы и что вам нужно в этой стране Smile Процедура не очень неприятная, но в связи с наплывом мигрантов, не лишняя. Все на позитиве, белорусские таможенники более деловые и типа такие из себя бескомпромиссные.

До отплытия на пароме у нас было три дня. На второй день мы решили найти офис Viking line в Хельсинки, чтобы понять, откуда отплывает паром. Пришлось прогуляться на остров Катаянокка (это входило в наши планы), т.к. паром отходит именно оттуда. Советую скачать на телефон программу, которая работает без интернета, и забить в нее все пункты посещения.

Офис Viking line находится левее от рыночной площади - если стоять лицом к колесу обозрения, то просто идите налево и упретесь в здание из коричневого кирпича с надписью Viking line.

Мы зашли в холл, взяли там бесплатную карту Стокгольма и Хельсинки, нашли аппараты для регистрации на рейс и пошли дальше гулять по городу.В день отплытия

Желательно прибыть заранее, минимум - за час до отправления. В холле мы зарегистрировались на рейс и получили на руки три именных картонных билета с номером каюты, которые одновременно служат пропуском на посадку и один - ключом от каюты. Главный билет лучше не мять, не терять и сохранять до конца поездки.

Далее двери открываются и пассажиры следуют на паром через стеклянную галерею. Под потолком галереи есть указатели, которые распределяют человеческий поток в зависимости от расположения кают, чтобы все не ломились в один проход.

В Таллинке нас на входе встречали две танцовщицы в перьях, в Викинге на одном из этажей дежурила ростовая кукла.

Мы быстро нашли свою каюту, оставили в ней вещи, взяли куртки и до отплытия решили прошвырнуться по кораблю, чтобы понимать, где что находится. Потом вышли на открытую палубу, чтобы запечатлеть отплытие парома. В первый раз это, конечно, очень впечатляющее событие - когда ты только осознал масштабы самого корабля и можешь с него полюбоваться видом на город.

Летом на открытой палубе - свой движ, есть бар, стулья и столики. Зимой, естественно, ничего этого нет, потому что холодно.

Зимой одеваться при выходе на открытую палубу нужно особенно тщательно, т.к. ветер, руки просто дубеют без перчаток. Но провести отправление на открытой палубе однозначно стОит!

Можно взять с собой батон и покормить нахальных бакланов Smile

Досмотр

Поскольку мы отправлялись в путешествие с ребенком, нас интересовал вопрос, что есть на корабле и что лучше взять с собой. Мы взяли с собой 0,5-литровую пачку молока для ребенка и слили в пластиковую бутылку остатки Мартини (не выбрасывать же). Все это находилось в чемодане. Вещи наши никто не досматривал, так что чисто теоретически... Но с правилами провоза лучше ознакомиться заранее.

На выходе мы видели, как одну девушку выдернули из толпы на досмотр люди в форме и с собаками.

Трафик

Расписание курсирование корабля в Стокгольм из Хельсинки очень комфортный: отправление после обеда, плывешь всю ночь, день гуляешь по Стокгольму и вечером назад. Круизы ежедневны. В пути паром находится 15 часов.

В Таллин можно смотаться вообще за час-два.

Кораблик и его инфраструктура

Первое впечатление от парома - какой же он огромный! Потом, когда исследуешь его, так уже не кажется, но поначалу впечатление - вау! Особенно у жителей тех стран, где мореходства нет или оно развито слабо.

Схема корабля
С непривычки на пароме можно потеряться. Я со своим топографическим кретинизмом и умением теряться везде, где только можно потеряться, даже не предпринимала попыток ходить куда-то в одиночестве. А муж довольно быстро сориентировался.

Наша каюта находилась в самом низу корабля - на 2 "этаже". Сверху над нами было еще два этажа с автомобилями (легковыми и фурами). Более дорогие каюты, как я поняла, начинаются с 5 этажа. Вообще кают много на любой вкус, есть даже люксовые с собственным балкончиком. Их убранство можно посмотреть на том самом сайте, на который была оставлена ссылка выше.

Выше 5-го этажа находится всякого рода развлекалово - бары, рестораны, ночной клуб, магазин дьюти фри и т.д. Как сказал мой муж, паром больше похож на плавучее казино - практически в каждом углу стоят игровые автоматы. Мы тусовались в основном на 7-9 этажах.

Каюта эконом-класса

...конечно, это не Рио-де-Жанейро. Но жить можно вполне. Особенно от каюты была в восторге дочка, сказала, что слово каюта - это от слова уютно Smile

Эконом-каюта представляет собой что-то вроде купе в поезде по метражу. В ней 4 складывающихся полки-кровати, совмещенный санузел с душем, малюсенький столик с банкеткой и зеркало вместо окна, есть розетки.

В ту первую поездку каюта мне показалась тесноватой, т.к. в ней одновременно тусовались 4 взрослых человека. В этот раз нам было довольно комфортно втроем, с учетом того, что один из нас - ребенок. Дочка очень хотела спать на верхней полке, но я не рискнула ее туда пустить, т.к. верхние кровати имеют очень несерьезный ограничитель и свалиться можно запросто, особенно если ребенок, как моя, крутится во сне.

В санузле есть умывальник, небольшой душ, унитаз, зеркало и полки. Постельное белье и полотенца включены в стоимость каюты. Меня немного огорчило отсутствие фена, но за такую сумму я предполагала, что так будет.

Вода горячая была стабильно, причем не теплая, а именно горячая. В умывальнике я даже умудрялась греть молоко для дочки.

Каюты уютненькие, чистые, не обшарпанные. В них нельзя купить и написано, что нельзя употреблять спиртное. Но последнее, как я понимаю, запретили для того, чтобы люди больше проводили время в барах. По факту проконтролировать пронос спиртного в номер невозможно, мы спокойно пронесли в каюту бутылку вина из дьютика и распили ее там.

Цены на корабле

Сопоставляя стоимость каюты (особенно если удалось ухватить дешевый вариант) с ценами на борту, понимаешь, что низкая стоимость "проживания" - это лишь попытка заманить туриста Smile На самом деле после финских цен на всё, цены на корабле уже кажутся обычными: 3 евро за кофе, 9 евро за коктейль... Поесть в Финляндии в целом дорого и, забегая вперед, скажу, что именно на питание у нас ушло больше всего денег в этой поездке. Но мы не преследовали цели экономить по максимуму, хотя не упускали возможности сохранить денежку при себе.

Довольно демократичными ценами встретил нас магазин беспошлинной торговли дьюти-фри. Во всяком случае, 1-литровая бутылка Мартини за 10 евро - такие цены во всех дьютиках, но на скидках можно купить пузырек за 8. В том же дьютике можно купить финский шоколад (цены вполне магазинные) и все такое прочее (я не знакок цен на парфюмерию).

А вот поесть на кораблике, как я уже написала - дорого для туристов "из стран третьего мира", к которым я отношу Беларусь.

Питание

Мы изначально планировали питаться на корабле. Там есть заведения со шведским столом, где платишь за вход и ешь сколько влезет. Но немного не ожидали, что ужин будет стоить 38 евро с человека. Завтрак - еще по-божески - 12.50 евро.

В день "заезда" на кораблик я уже была немного простывши. Мы записались на ужин (тот самый за 38 евро с человека), но к всеобщей неожиданности через час после отправления меня начало подколбашивать от качки. Не скажу, что корабль сильно качало, но вкупе с простудой мне стало не очень хорошо. Я выпила пакетик Терафлю и воспользовалась таблеткой от укачивания, которую мне любезно предложили на инфоцентре, когда муж спросил, где аптека на этом судне Smile

В итоге еда была последним, о чем я думала в тот день, поэтому ужин мы перенесли на следующий день (это можно сделать у администратора ресторана). Потом, когда начали работать Терафлю и таблетка, мы посетили один из ресторанчиков.

Там меня "оскорбили", принеся тыквенного супа за 9,5 евро в объеме меньше, чем муж заказал себе вина. Половинку лобстера мы уже ковыряли вдвоем.
Половинка лобстера с манговой добавкой и тостами с маслом - 21 евро

В других отзывах нашла противоречивые мнения насчет того, брать или не брать завтраки и ужины на корабле. Мой ответ - смотрите по себе. Мы с мужем поняли, что шведский стол - это не про нас, потому что мы не жруны. Едим мы мало, дитенок наш ест и того меньше, поэтому нам не особо выгодно.

Кто-то писал, дескать, лучше взять ужин, а не завтрак, кто-то наоборот - поужинать можно и в каюте, лучше берите завтрак. Касательно конкретно моей семьи, я была бы за завтраки. Потому что именно за завтраком я могу съесть максимально много и даже протянуть на нем до вечера. А вот объедаться за ужином я не мастер и даже заставить себя не могу это сделать.

12,50 евро за завтрак - очень даже вменяемая цена, с учетом разнообразия блюд. Был омлет, овощи, мясные и сырные нарезки, колбаски/сосиски, выпечка, каши, мюсли, фрукты, чай/кофе - все стандартно. С учетом того, что накануне в Хельсинки мы ели суп за ту же цену (12 евро - это средняя цена тарелки супа в разных местах), то весьма недурственно. кстати, на завтраке людей в зале было больше, чем на ужине.

Что касается ужина, то он довольно не плох, есть выбор из мясных и рыбных блюд, различные закуски, салаты. Все довольно вкусно и аппетитно. Алкоголь включен в стоимость. Даже креветки были.Лично мне не понравилось, что не было на ужине свежих овощей (только в составе салатов) и фруктов. Зато был выбор сладостей - мой дитенок в тот вечер оторвался так, что заработал аллергию SmileПро детей

На пароме было много пассажиров с детьми - от грудничков до подростков. Куда девают коляски и всё такое - не скажу, т.к. нам не актуально.

Что касается питания, то меня порадовал тот факт, что детям до 5 лет вход на шведский стол обошелся всего в 3 евро. В Финляндии, кстати, много где делают скидку на детей - в том смысле, что детям обходится дешевле, чем взрослым, а проезд на транспорте и вовсе бесплатный.

На одном из этажей парома есть детская комната с горкой, шариками и игрушками, а также диванами для родителей. Бесплатная. Но смотрящих в ней нет. По сути, мы там протусовались бОльшее количество времени. Точнее, не совсем там, а в баре, размещенном рядышком Smile

Один раз сходили на вечернее шоу-тайм в клуб. Там можно сидеть даже ничего не покупая. До выступления артистов дочка бесновалась на сцене с другими детьми, потом смотрела танцы.

Вообще детям на пароме особо скучать некогда - пока весь паром обойдешь...

Интернет

На кораблике есть бесплатный вайфай, логин viking, пароль 2020. Но его нужно заново подключать каждый час. Интернет хороший, правда, в каюте уже не тянул.

...и когда на море качка...

В свою первую поездку на пароме я вообще не заметила, чтобы его качало. Более того - я даже не чувствовала, что мы на воде. Но в этот раз все было иначе.

Я всегда хорошо переносила любую дорогу. Иногда меня могло "качнуть" на заднем сиденье машины, особенно после долгого втыкания в телефон. Но в целом я никогда не жаловалась. Поэтому мысль о том, чтобы взять средство от укачивания, которое покупалось для ребенка в Германии, у меня возникла только в отношении ребенка. Но, как показала практика, думать нужно было о себе Smile

В общем, чудо-средство это я благополучно забыла. И когда мы отплыли, я ощущала не столько качку, сколько вибрацию от работы мотора, которая усиливалась в каюте. От этой вибрации я просто не смогла уснуть. На верхних палубах она ощущалась, словно кто-то подергивает стул, на котором ты сидишь. Ночью вообще было адово, я просто крутилась на верхней полке в то время, как мои говорили, что не ощущают особого дискомфорта.

Я решила, что старею, раз начала к таким вещам придираться. И на следующий день решила выпить таблетку мелатонина, от которого дома я сплю аки младенец.

На второй день после ужина мы спустились в каюту и поняли, что паром начало нехило качать. Это весьма неприятное ощущение, словно твой мозжечок играет с тобой плохие шутки и ты без вина ощущаешь себя в пространстве иначе. Шторка в нашем дУше ходила ходуном. Однажды я даже чуть не упала. Ну, думаю, проходим какую-нибудь зону турбулентности, скоро закончится. Но в ночи началось страшное. Качало - это ладно, но в некоторые моменты что-то очень сильно бахало с разных сторон, что иногда сверху машины начинали визжать сигнализацией. Мне просто стало страшно, я не понимала, что происходит, нормально ли это и прислушивалась к движению в коридоре - когда все начнут спасаться и бежать Smile Понимая, что уже бы поднялся кипишь, если бы что-то пошло не так, я пыталась уснуть, но ночью то и дело меня будил какой-то грохот. Утром мы предположили, что это волны бились о борт корабля, но в самом низу корабля да еще в ситуации, когда у тебя нет окна, это было реально страшно. Самое смешное, что меня уже не укачивало, страх превозмог качку Smile

Вопреки мои ожиданиям, утром качать меньше не стало. Кое-как выбравшись из каюты, уставшие и не выспавшиеся, мы поднялись наверх и увидели, что море немного волнуется. Но даже такого волнения оказалось достаточно, чтобы лишить меня сна и заставить переживать за себя и своих близких, а еще понять, что я черт возьми, еще слишком молода, чтобы умирать.

В общем, если вы сомневаетесь, брать ли на борт средства от укачивания, лучше берите! Даже если вы никогда не страдали подобным. Много места они не займут. Если же забыли, подойдите на инфоцентр. Судя по лицу информатора, выдают таблетки часто и они реально помогают (сужу по себе). Правда, я не поняла, что это за таблетка. Лучше берите свои, чтобы знать, что он них у вас точно не будет побочки или индивидуальной реакции.

С вещами на выход?

Если покупать билет "туда-обратно", то ваша каюта остается за вами. Не нужно таскать за собой по Стокгольму чемоданы. Если приехали на день, то на том же пароме и поплывете обратно. Это большой плюс. В каюте не прибираются, все наши вещи остались целы.

Вместо резюме

Офис перевозчика хороший, найти его не сложно, если есть карта. В офисе все интуитивно понятно.

Плыть на самом пароме интересно, необычно. Но многолюдно. Персонал любезный, готов помочь с поиском ответа на любой вопрос. Но русский не понимает. все общение происходило на английском.

Голодными на борту не останетесь, трезвыми тоже Smile Дешевле, конечно, покупать какие-то продукты на "материке" и перекусывать в каюте, но это уже на свой вкус и кошелек.

В целом Викинг лайн рекомендую, но ставлю 4 звезды из 5.

Достоинства
  • Достаточно дешево
  • Есть детская комната
  • Комфортные условия
  • Много развлечений
Недостатки
  • Вайфай не тянет в нижних каютах
  • Возможно укачивание
  • Дорогое питание на борту
Элен Корвинрекомендует
Читать все отзывы 22
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Супер- отзыв! Я ещё никогда так не пуиешествовала
При возможности попробуйте!
27.02.2020
После Вашего отзыва действительно хочется отправиться в такое же путешествие, супер!
Про укачивание знакомая история, я на любые прогулки по воде запасаюсь разными таблетками и даже пластырями от морской болезни Tired
Что за пластырь?
27.02.2020
Так и называется, пластырь от укачивания Extraplast. Наклеиваешь за уши и наслаждаешься (если повезет, когда работает, когда, увы, даже он не спасает) Sad
27.02.2020
Очень интересно! Я никогда в круизе не была.
Очень интересный формат путешествия. Даже подумываю о большом круизе по Средиземноморью.
28.02.2020
Я тоже никогда бы не подумала, что имею склонность к укачиванию. Проверила это, когда шла на пароме из Стамбула и начали раздавать пакеты. Еле додержалась, мне это стоило больших усилий..
Босфор тоже штормит?)))
28.02.2020
Ещё как ?. Было впечатление, что находишься на качели вверх-вниз. Вверх-вниз
28.02.2020
Как интересно) никогда не путешествовала на пароме. Вот качка прям пугает.
На этом пароме зависит от погоды и состояния моря.
28.02.2020
Несколько дней не видела Ваших новых отзывов и испугалась, что Вы решили с сайта уйти, а Вы оказывается в отпуск ездили, точнее плавали) Избаловали Вы своих читателей ежедневными публикациями Big smile
А мы с семьей сразу начали с двухнедельного круиза по Европе с заплывом в Норвегию на 3 дня, но это, конечно, очень дорого и сложно отпуск подгадать. Потом, год спустя, недельку плавали по Средиземному морю. Теперь вот как раз короткие круизы рассматриваем, так что Ваш подробный отзыв нам очень полезен. Такой подход как у нас, конечно, не правильный. Надо, так сказать, "повышать градус", т.е. количество дней)
Ну, это смотря у кого какие отпуска. В нашей семье с этим сложно: я еще куда ни шло, а мужу вырваться с работы очень сложно. Про месяц отпуска раз в год мы давно забыли. Поэтому подстраиваемся под краткосрочные варианты.

Моя подруга плавала в круизе по Средиземноморью, говорит понравилось. Я бы тоже хотела, но уже не уверена насчет укачивания. Чёт я переосмыслила свои силы после последнего. А сильно ли качает на круизных лайнерах?

Мне не с чем сравнить паром больше, потому что это самое большое, на чем я когда-либо плавала.
28.02.2020
Либо нам повезло, либо на больших лайнерах качка не ощущается, скорее можно почувствовать равномерную вибрацию корпуса. Причем в Средиземном море качку мы вообще не чувствовали, а вот в Северном море при входе во фьорды покачало, но плохо не было.
28.02.2020
Классно)) Ну окромя укачивания, волнующегося моря и отсустввия овощей на ужин;)

таблетку мелатонина, от которого дома я сплю аки младенец.

вот это мне прям знак - меня по всюду преследует название этого преперата, созвучное самому веществу, мне оно нада Exclamation Mark
Я кстати прикупила в Финляндии пузырек с мелатонином ажно на 160 таблеток)) Потом отпишусь как и что. В беларуси покупаю Меласон, но муж пьет по 2 таблетки за раз, надоело в аптеку бегать.
Шикарный отзыв! Love
01.03.2020
С большим интересом прочитала отзыв. Теперь хочу прокатиться на пароме!
спасибо)
Другие отзывы
Читать все отзывы 22
Смотрите также