Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Относительно недавно я писал отзыв, где рассказал об истории своей любви к группе Queen. И вот спустя несколько месяцев решил создать статью о её лидере - Фредди Меркьюри!
Но это его псевдоним. Настоящее имя певца - Фаррух Булсара.
Не буду рассказывать о жизни, становлении музыканта, а просто поделюсь своим мнением о нём.
Безусловно, моё отношение к Фредди формировалось сквозь призму Queen. Сначала подробно изучал творчество коллектива. Примерно лет через 5 после того, как начал слушать группу, я захотел узнать более детально для себя сольные проекты "ртутного" певца.
И приобрёл CD-диск со всеми альбомами и сборниками Меркьюри.
Это восхитительно! Какой же обалденный у Фреда голос.
Певческий голос Фредди Меркьюри имел несколько редких характеристик: для него характерна высокая частота модуляции, позволяющая петь высокочастотное вибрато; пение с обертонами (встречающееся в тувинском горловом пении). Хотя разговаривал Меркьюри баритоном, в большинстве песен он пел в теноровом диапазоне. Певческий диапазон Меркьюри — от фа-диеза большой октавы до соль второй октавы (92,2 — 784 Гц), что обычно не выходит за средние значения у профессиональных баритонов, но он в то же время мог подняться до F5 тенорового диапазона.
Обожаю слушать его живые выступления! Истинный кайф!
Причём, сольные альбомы очень сильно различаются по стилю и жанру. Если "Mr. Bad Guy", вышедший в 1985 году, имеет, на мой взгляд, танцевально-роковую направленность, то появившийся на свет через три года сборник "Barcelona" - оперный. Тем более, Фредди поёт в нём не один, а с мировой звездой оперы - Монсеррат Кабалье.
Талантливый человек талантлив во всём. И живое исполнение с дивой - тому подтверждение! Всё-таки любовь Меркьюри к опере сыграло свою роль, как мне кажется.
Оба альбома мной были прослушаны от и до. Каждая композиция понравилась, но по-своему.
«Let’s Turn It On» и «Mr. Bad Guy» увлекают меня безудержной энергией, а «There Must Be More to Life Than This» и «Love Me Like There’s No Tomorrow» - своей мелодичностью и надрывом.
Под «Living On My On" хочется выйти на танцпол и "отжечь", а под «My Love Is Dangerous» - хочется любить, ха!
Ну а альбом "Barcelona" - просто наслаждаешься голосами двух великих людей!
Эти личные проекты были необходимы Фредди, моё мнение. Для выплеска своих эмоций, идей, чтобы в дальнейшем сделать мощный рывок вперёд с Брайаном Мэйем, Джоном Диконом, Роджером Тэйлором. Queen! Это и было сотворено в жизнь.
Но как оказалось, супер-концерты в Венгрии и в Лондоне станут лебедиными песнями для Фреда.
Во многом это было связано с личной жизнью певца. Он был геем.
Из-за многих тематических тусовок, связанных с однополой любовью, лидер Queen заразился на тот момент новой и мало кому известной болезнью - ВИЧ. У него она переросла в СПИД, который неизлечим. Фредди медленно, но заметно угасал.
Как я отношусь к тому факту, что Меркьюри был нетрадиционной ориентации? Знаете, для меня это вторично. А на первом месте - его творчество. Всё-таки быть гомосексуалистом было личным делом певца. Я отношусь нейтрально к его выбору партнёров, но в общем и целом консервативен в этом плане.
Лично для меня Фредди останется прекрасным, безумно талантливым музыкантом, который достиг всего того, к чему он так стремился. Стать звездой!