«На сцене я экстраверт, ну а каков я в жизни — это совсем другая история» (Фредди Меркьюри).
К тому времени, как я посмотрела фильм «Великий притворщик», у меня в запасе уже было несколько прочитанных книг о Фредди. Но есть вещи, которые лучше один раз увидеть или услышать, чем несколько раз прочитать о них. К тому же на Фредди всегда приятно смотреть, а уж слушать его — тем более =)
Почему фильм называется «Великий притворщик»? В 1987 году Фредди спел кавер-версию песни The Great Pretender группы The Platters и снял на нее клип, и с тех пор за ним закрепилось это прозвище. Да и сам Фредди всегда говорил, что на сцене он только и делает, что притворяется.
Это то, что я постоянно делаю — притворяюсь. Это как играть роль. Когда я выхожу на сцену, я притворяюсь, что я мачо и всё в этом роде. В своих клипах я также играю различных персонажей, то есть по сути тоже притворяюсь. Поэтому я считаю это отличным заголовком к тому, что я делаю.
О Queen уже было снято несколько фильмов (Queen: Champions of the World, Queen: Days of Our Lives и др.), но «Великий притворщик» посвящен не всей группе, а одному только Фредди и его сольному творчеству. Хотя внимание уделяется и творчеству в составе Queen, куда же без этого.
Мы только заселились в какой-то отель, и тут в лифте узнаем, что «Богемная рапсодия» заняла 1-е место в чартах. Мы начали прыгать как безумные, и этот долбаный лифт застрял. Тогда я подумал: «О боже! Мы группа номер один в Англии и сейчас задохнемся в этом проклятом лифте».
Фильм состоит из отрывков интервью с Фредди Меркьюри и людьми, с которыми он дружил или работал. Среди них:
- ...и Роджер Тейлор из Queen,
- Джим Хаттон — партнер Фредди, с которым он состоял в отношениях в последние шесть лет жизни
- и оперная певица Монсеррат Кабалье — ее голосом Фредди восхищался и впоследствии записал с ней альбом Barcelona (1988).
Многое из того, что говорит здесь сам Фредди, можно найти в книге «Фредди Меркьюри. Жизнь его словами» — сборнике выдержек из интервью с Фредди разных лет. А Фристоун и Хаттон рассказывают о том, о чем писали в своих книгах. Тем не менее о некоторых событиях интересно послушать со слов других людей, к примеру, менеджеров Queen.
Все эти интервью органично перемежаются фотографиями, музыкой Фредди, кусочками его клипов, видеозаписями студийных записей и концертных выступлений — просто услада для глаз и ушей фреддимана!
Сольных альбомов у Фредди только два — Mr. Bad Guy (1985) и Barcelona (тот самый, с Монсеррат Кабалье) — они и обсуждаются в фильме, попутно, конечно, задевая многие другие стороны жизни Фредди.
Некоторые освещаемые в фильме моменты:
- Коротко рассказывается биография Фредди, есть даже детские фотографии.
- Пара слов о дружбе с Майклом Джексоном. Они пробовали записывать совместные композиции, но в итоге ни одна из них не была закончена — и Фредди, и Майкл были так заняты, что у них не получалось пересечься для завершения работы.
Они хорошо ладили, но внезапно мне позвонил Фредди и сказал: «Дорогуша, ты должен приехать и забрать меня из этой студии». Я спросил: «В чем проблема?» А он ответил: «Я записываюсь с живой ламой! Майкл приводит свою домашнюю ламу в студию каждый день, а я не привык записываться с ламой. С меня довольно. Я хочу свалить отсюда!»
- Выступление Фредди с Королевским балетом с песней Bohemian Rhapsody.
Балерун из меня был никудышный. Правда, у меня получилось действительно высоко поднять ногу.
- Брайан Мэй рассказывает о поведении Фредди на концертах.
У него был природный дар общаться с аудиторией. За этим было потрясающе наблюдать.
Лысый мальчик в футболке с Микки Маусом Комедийный актер и фанат Queen Мэтт Лукас интересно рассуждает о некоторых вещах с точки зрения поклонника — например, о песне Golden Boy из альбома Barcelona.
Ближе к концу все сводится к рассказу о болезни и смерти Фредди — грустный, но логичный финал.
Монсеррат Кабалье: «Я помню, в те дни в студии я увидела два бокала шампанского и захотела взять один, а он сказал: „Нет, не этот, возьми вон тот“. Я ответила: „Извини, я не знала, что ты уже пил из этого“. И еще, помню, хотела поцеловать его, как обычно, вот так... А он сказал: „Нет. Больше не целуй меня“. Я спросила: „Ты сердишься на меня?“ — потому что не могла понять, в чем дело. Он сказал: „Вовсе нет, Монсеррат... Монси, — он называл меня Монси, — я ВИЧ-позитивный и не хочу, чтоб ты меня целовала“. Это было началом болезни. И конечно, я сказала: „Но ты выглядишь так хорошо. Ты такой сильный и так прекрасно поешь...“ Он ответил: „Да, но я знаю, настанет день, когда я больше не смогу это делать“».
Но на этом всё не заканчивается. Даже после смерти Фредди оставшиеся участники Queen выпускают альбом Made in Heaven с его вокалом, а некоторые синглы получают вторую жизнь.
И хотя сам Фредди отшучивался и считал свою музыку одноразовой:
Ситуация с песнями похожа на покупку нового платья, новой рубашки. Ты носишь её, а потом выкидываешь. Люди всегда жаждут новых песен. Конечно, определенные классические вещи останутся. Но что касается меня, я смотрю на это как на производство нового продукта. Я просто музыкальная проститутка, мои дорогие.
...Лысый мальчик Мэтт Лукас говорит правильные вещи: музыку великого Фредди будут слушать не только после его смерти, но и тогда, когда уже и нас с вами не будет.
Фильм «Великий притворщик» будет интересен как тем, кто уже много знает о Фредди Меркьюри, но хочет узнать еще больше, так и тем, кто знает мало или почти ничего, — это отличный способ познакомиться с этим неподражаемым артистом и его вкладом в развитие музыки.
Часть 1: Книга Питера Фристоуна «Фредди Меркьюри. Воспоминания близкого друга»
Фильм «Фредди Меркьюри, нерассказанная история»