Недавно в Самаре появился шеринг электросамокатов. И теперь чтобы покататься на таком, не нужно стоять в очереди и контактировать с людьми, а достаточно просто установить на телефон приложение WHOOSH.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Я решила съездить в гости к родителям, а это - ни много ни мало 6,5- 7 км в одну сторону. Конечно, можно было это сделать на автобусе, такси или личном автомобиле. Но зачем, если погода отличная, солнечная, а в городе бушует ковид. И лишний раз контактировать с окружающими не хочется.
Чтобы арендовать самокат, его нужно сначала приметить.
Если предстоит долгая поездка, обратите внимание на уровень заряда и на время (на которое его должно хватить). Все эти показатели доступны в приложении. Я обычно просто открываю карту и присматриваю самокаты поблизости. Чаще всего 1 из них имеет заряд больше 60%, а этого как раз хватит на нужный мне километраж, чтобы доехать до родителей и обратно.
Цена варьируется от степени загруженности самокатов. Например, в час-пик минута аренды стоит 6 рублей, а в обеденное время - 4 рубля. В выходные рублей 7, я думаю. Но за Старт всегда платится фиксированные 30 рублей. Чтобы сэкономить, можно воспользоваться промокодами. Их спокойно можно найти в интернете по запросу «Whoosh промокод». Они даются на бесплатный старт и ещё на определенную сумму денег для покатушек, в зависимости от города.
whoosh промокод
Когда я определяюсь с самокатом, то бронирую его. Бесплатная бронь длится 10 минут. Возможно, ее можно продлить, но мне всегда хватало этого времени, чтобы добраться до самоката. Ведь иначе его может снять кто-то другой.
Затем нужно в приложении нажать кнопку для аренды самоката и отсканировать qr код на руле самоката.
И вуаля, происходит магия!
Сразу после этого с банковской карты списывается 500 рублей в качестве резерва. Как только поездка будет завершена и оплачена, эти 500 рублей вернутся обратно на карту.
На одну карту можно взять несколько самокатов на случай, если вы хотите кататься с кем-то.
Деньги списались, магия произошла и Whoosh - я поехала!
КАКИЕ ЕСТЬ САМОКАТЫ?
В Самаре все самокаты от Whoosh желто-чёрные. Несмотря на то, что Шеринг появился совсем недавно, они уже подубитые. Очевидно, что люди не берегут чужое имущество. А некоторые вандалы вообще издеваются над техникой, выкидывая ее в урну или ещё куда.
Самокаты не пристегнуты замком, а просто стоят на раскладной подножке, которую, между прочим, достаточно проблематично убрать. Я делаю это с силой, и то не всегда получается сделать это ногой, приходится пользоваться и силой рук.
Площадка для ног у самоката небольшая, но ее вполне хватает, чтобы поместиться человеку с обычной ногой. Может, тем у кого нога широкая будет узковато. Я за время поездки ни разу не чувствовала дискомфорта.
Внизу руля приведены основные правила использования самокатов, к которым надо добавить то, что на самокате нельзя ездить по лужам, ведь иначе его придётся сдавать в ремонт. А ведь многие люди любят проехаться по ним и разогнать водную гладь.
Хочу отметить, что на карте в приложении отмечены места где можно кататься, а где нет. А также разрешённая скорость для каждого конкретного места. Самокаты подключены к GPS. И если вы заедете в то место, которое на карте отмечено красным, они заблокируются, как было у моего друга. А вот нести на себе заблокированный тяжелый самокат - то ещё удовольствие.
КАК ИМ УПРАВЛЯТЬ?
Управление самокатом происходит с помощью рук и руля. Ноги практически не участвуют. Чтобы самокат поехал первый раз, нужно пару раз оттолкнуться ногами и зажать кнопку газа (справа). При последующих попытках поехать после остановки, разгона уже не надо. Тормоз тоже ручной. На левой ручке есть колесико, которое можно крутить в качестве звонка. Однако, делать это не очень удобно. Пока поймёшь что и как, уже и сигналить не надо будет.
На экране самоката показана скорость и уровень заряда. При этом максимальная скорость 25 км в час. Я считаю, что этой скорости достаточно для нашего города. Ведь ровных тротуаров у нас - раз, два и обсчелся. В основном я еду со скоростью 10-12 км/ч. В худшем случае - 3-4 км/ч по кочкам.
Самокат разгоняется за секунду, и это опасно. Не успеваешь нажать кнопку, как он уже проехал метра 3 (иногда и без тебя 😆). Главное ногу успеть поставить.
По окончании поездки приложение выдаёт отчёт о времени, расстоянии, средней скорости и сумме за всё время.
Кстати, в сумму также включена страховка от несчастных случаев, но ее можно отключить в самом начале аренды, если вы уверены в себе (да) и в самокате (нет) на 100%.
В целом ездить на самокатах мне понравилось, так как не нужно контактировать с посторонними людьми. Но есть и минусы:
1. Первый и самый главный - опасность. Управлять самокатом - большая ответственность. Нужно быть сконцентрированным и внимательным, иначе можно не только покалечиться самому, но и покалечить других. При езде нужно внимательно смотреть под ноги, чтобы не дай Бог наехать на палку или кочку, камень. Ведь падение на скорости 25 км/ч чревато не только ушибами, но и более серьёзными травмами. Жаль, что это не осознают родители подростков, разрешая им кататься на таких самокатах. Я не раз видела, как подростки падают с самокатов, ломают ноги, а в новостях вообще страшные вещи порой рассказывают про эти покатушки. В общем я за осознанность поездки!
2. Он тяжелый. Я живу в Самаре, а этот город не очень-то приспособлен для поездок на самокате. Да, тротуары более менее ровные, но вот бордюры очень высокие, а спусков с тротуаров почти нет. Поэтому чтобы перейти дорогу, с самоката сначала нужно спешишься, а потом тащить на себе. А весит он ого-го. Намного больше велосипеда. И чтобы затащить его на бордюр, нужно приложить не мало сил.
3. Никакой амортизации. Если долго на нем кататься, как я, километров 14 в день, то человек с больным позвоночником или коленями, может лечь в больничку. Каждую кочку вы будете чувствовать в своём позвоночнике и коленях, и не дай Бог она окажется большой.
4. По цене как поездка на такси. Если вам нужно просто добраться из пункта А в пункт Б, то проще и иногда дешевле, заказать такси. Но если вы ищете приключений и не любите людей, то самокат для вас.
Несмотря на большое количество минусов, поездку на самокатах я рекомендую! В любом случае, если я встаю на самокат, я беру на себя ответственность за все свои действия или бездействия. Нужно к этим поездкам подходить с умом, а не просто считать, что это развлечение.
Спасибо, что прочитали мой отзыв. Если он был полезен, найдите пару секунд, чтобы оценить его!
Добрый день. Большое спасибо за обзор и обратную связь. Увы, раньше не было возможности ответить, но хотим прояснить некоторые моменты 😊
С подножкой можно справится быстрее. Чтобы убрать её, встаньте на самокат одной ногой и оттолкнитесь второй — подножка сложится. Поставить самокат тоже несложно (первое время может быть непривычно) — одной ногой встаньте на металлический усик, чтобы была опора, и потяните самокат назад. Самокат встанет ровно и никакой ветер его не сдует. Посмотреть, как это выглядит, можете в посте в нашем инстаграме: [ссылка]
Есть разрешенные зоны для поездок. Их сделали, чтобы равномерно распределять самокаты по городу и оперативно обслуживать. Зона отмечена в приложении и регулярно увеличивается. Мы рекомендуем перед стартом проверять её, чтобы не было проблем с завершением поездки в месте назначения. Если по каким-то причинам заехали за зону, самокат издаст звук, а приложение пришлет уведомление. Если не среагировать сразу, а продолжить движение — самокат заблокируется. Тащить его не самая простая задача, весит он немало, но мы можем снять ограничение с колес, если напишете в поддержку. Везти и толкать одной ногой будет проще, а как вернетесь в разрешенную зону — двигатель снова включится. Если мы снимем блок с колеса и увидим, что пользователь продолжает отдаляться от зоны — колеса снова заблокируются, а за такое поведение будем вынуждены оштрафовать.
Разгон после каждой остановки нужен — только в этом случае подключается двигатель. Возможно, у вас получалось ехать на небольшой скорости, поэтому проблем не было, но при полной остановки нужно снова отталкиваться и зажимать газ.
Мы использует одну из самых современных и безопасных моделей маломощных самокатов. Они не разгоняются, оборудованы тремя видами тормозов: механические дисковые тормоза дополняют торможение двигателем, автоматически настроенной фарой, круговой подсветкой — повышающей безопасность в темное время суток, звонком и уникальным идентификационным номером.
Наши самокаты маломощные и не разгоняются до высоких скоростей. Дополнительно мы снижаем максимальную скорость принудительно в местах с плотным трафиком пешеходов: в парках, скверах и т.д.
По умолчанию на самокатах установлен режим "S" до 25 км/ч, скорее всего, из-за него чувствуется резкий разгон. Понимаем, что первые несколько минут нужно адаптироваться и привыкнуть к самокату, поэтому советуем менять режим с меньшей максимальной скоростью. Это можно делать двойным нажатием кнопки на руле. Режим "E" до 15 км/ч, "D" до 20 км/ч. Попробуйте начать с них, а через пару минут сами почувствуете, что скорость нужно увеличивать.
Страховка нужна, чтобы пользователь в поездке чувствовал себя комфортно и безопасно. Но её не навязываем и всегда есть возможность её отключить на этапе бронирования. За самокатами тщательно следим и регулярно делаем ТО. К сожалению, не всегда есть возможность проверять между поездками, особенно в периоды большого спроса. Но самокаты, как и любой другой транспорт, перед использованием нужно осмотреть. Если замечаете неисправность или заминку с тем же держателем — скажите нам об этом в чате поддержки в приложении. Мы заберем самокат в мастерскую и в аренду он никому не попадет.
Страховка — это не только про уверенность в самокатах. Если что-то случится, страховка распространяется не только на здоровье и имущество того, кто пользуется самокатом, но и на его ответственность перед третьими лицами. Если, например, человек на самокате задел автомобиль — можно получить выплату, вне зависимости от причин произошедшего.
Здравствуйте! Ситуации и вправду бывают разные, от этого никто не застрахован. Но своих пользователей никогда не обманываем, мы за честные отношения. Если возникают трудности или вопросы, можно всегда обратиться в чат приложения. Обязательно поможем во всём разобраться. Очень надеемся, что все же увидим вас в наших рядах!