Здравствуйте!
Еще 10 лет назад я даже не могла представить, что когда-либо будет создан сервис, где можно брать транспорт в аренду. Но все невозможное возможно, и энное количество лет назад в Москве появился каршеринг. Строгая идентификация, фото прав и паспорта, и вот ты уже уверенный пользователь сервиса аренды автомобиля. Но чтобы попасть в машину, нужно её осмотреть, заснять недостатки, сделать селфи. А после поездки припарковать в нужном месте. Все штрафы на пользователе, передача права вождения за рулем строго запрещена. Цена каршеринга от 8 до 18 рублей в среднем. Такие вот порядки.
А через несколько лет спустя появления аренды машин подтянулись велосипеды и самокаты. И сегодня мой отзыв посвящен одному сервису по аренде самокатов - конкретно фиолетовому URENT. Это не самый популярный сервис, как видно на фото, но он тоже имеет место быть.
Несколько лет назад у меня когда был простенький электросамокат, но он быстро и безвозвратно сломался. А покупку нового я все откладывала. Арендой также как-то не пользовалась. Но звезды сложили следующим образом - мне нужно было срочно попасть в одно место.
Там всего ехать 3,5 км, но расположение неудобное, надо ехать с пересадкой, а на такси я тратиться не хотела (стоимость такси была 200р). А у моего дома была целая парковая электротранспорта. Почему нет? Подумала я. И вот я уже арендую самокат.
Обгоняя события, хочу сказать, что я ехала и туда, и обратно, и вся поездка это один сплошной минус.
- Стоимость поездки
Театр начинается с вешалки, а аренда самоката - со снятия денег с карт. Ну не совсем. Все начинается с выбора самоката на карте, наведение на него камеры, сравнения номера самоката по факту и в приложении (да, нужно скачать приложение и зарегистрироваться в системе).
А дальше стоимость самоката. Стоимость 7,19р в минуту (такая стоимость не везде, может колебаться), 50 рублей старт, и навязанная страховка за 35 рублей.
Понимаю, что цена многим непонятна. Но давайте сравним цену за каршеринг и кикшерирг (аренду самокатов).
Для этого вернемся к моей первой поездке. За чуть меньше 3 км и 17 минут я заплатила 200 рублей. С учетом того, что в приложении автоматически стоит галочка на страховке, я её не сняла по незнанию и потеряла 35 рублей. И такая стоимость лишь потому, что мне пришлось на части пути прервать поезду, но об этом ниже.
Но сравним эту стоимость с каршерингом Belka. Так, например, сейчас можно взять автомобиль Cherry Tiggo за 9 рублей в минуту. В эту цена включена страховка (расширенную можно включить отдельно, но я обычно этого не делаю). Автомобиль проедет 3 км условно за 6-8 минут с учетом светофоров, поворотов. Итого поезда обойдется в 56 рублей!
А если автомобиль будет ехать 17 минут, то поезда обойдется в 150 рублей, но преодоленное расстояние будет в несколько раз больше.
Я не люблю так говорить, но не слишком ли высокая цена за аренду самоката? Обратно я доехала дешевле, но не сильно.
Автомобиль имеет более дорогое обслуживание и бензин, самокат хоть и вещь недешевая, но явно не в такую цену. И почему такое ценообразование? Ну да ладно.
Лучше бы я на такси поехала, это вышло бы дешевле.
Еще некоторые особенности цены:
- запрос в гугле «промокод urent» поможет найти 70 бонусов на первый заказ, мелочь, но приятно
- нет никакой бонусной системы и скидок
- за 199р в месяц можно сделать старт бесплатным, окупается с 5 поездки
- при оплате Urent сначала резервирует 500р на карте, затем снимает стоимость поездки, а 500р возвращает
2. Состояние самокатов
Состояние большинства самокат ужасное, нет УЖАСНОЕ! Мне нравится Ninebot как производитель самокатов, но это кошмар.
Да, у них есть плюсы, можно пристегнуть, есть держатель для телефона. Но недостатки значительно превышают достоинства.
Сами по себе самокаты тяжелые, управляются сложно. При этом у них еле живые аккумуляторы (я закончила поездку раньше, с 30% до нуля заряд у самоката упал за 17 минут, причем случилось это прямо посреди проезжей части!) и ужасная амортизация, ведь каждой клеточкой тела я чувствовала все препятствия, стыки плитки и мелкие камушки.
Иногда встречаются полуразряженные самокаты, которые могут вырубиться в самый неожиданный момент, раньше примерно указанного времени.
Я не могу винить в этом Urent. Просто посмотрите, как варварски сервис используют обычные люди. Катаются вдвоем, резко трогаются и тормозят, бросают абы где.
Из этого выходит мой третий «нет» для Urent.
3. Регулирование движения самокатов и ответственность
Электросамокаты включены в ПДД в качестве средств индивидуальной мобильности (СИМ). Для них есть правила пользования, определений скоростной режим, запрет на поездки больше одного человека на самокат, определение места для поездок в зависимости от ландшафта.
А теперь посмотрите, кто и как катается на самокатах! Дети катаются вдвоем, взрослые дяди летают по 25 км/ч по тротуару, не смотря ни на что вокруг, никто не спешивается на пешеходном переходе, а особо смелые едут прямо в средней полосе на автодороге, и иногда я вижу, как на самокатах перевозят широкий груз. Это не считая обращений с самокатам и парковки абы где.
Это не вина Urent, но почему это не регулируется?! Почему сервис не следит за этим, не наказывает, не регулирует?
Это опасно для других участников ПДД, это портит транспорт.
Вспомните, какая строгая идентификация на каршеринге. Даже если у тебя мало опыта, тебя не допустят. А тут любой школьник может зарегистрироваться! Без навыков, без знаний ПДД, и будет кататься вдвоем с другом. Никакой идентификации просто нет.
Это одна из причин нетерпимости общества к электросамокатам - что их водители нарушают ПДД только так (некоторые даже не в курсе о том, что можно и нельзя на СИМ) , но сервисы не следят за этим.
После моей супер поездки на Urent самокатах я пришла домой, и сразу заказала в м.видео новый самокат. Зато свой, окупится быстро, удобно. Покупкой очень довольна, рекламу тут делать не буду, но сам факт. А вот его фото рядом с Urent.
Сервис Urent не рекомендую! Совсем не понравилось. Спасибо.