Приветствую читателей отзыва!
На известной торговой площадке "Aliexpress" я с 2015 года, заказов у меня было не так много. Заказывала детские вещи, игрушки, это несколько лет назад было выгодно. Самым дорогим заказом для меня стал заказ сенсорной панели (тачскрина) для планшета в этом году, я реально сэкономила. К продавцу претензий нет – упаковал посылку должным образом, с пометкой «fragile» - хрупкий товар. Да и сама сенсорная панель была качественной.
Почему же я охладела к Али? Причин несколько:
- Цены повысились. Теперь детские вещи можно с выгодой заказывать и в других магазинах.
- Доставка стала платной. Бесплатная доставка осталась, но она безтрековая. А это уже риски, и не в пользу покупателя.
- Недобросовестные продавцы.
- Блокировка аккаунтов покупателей. Блокировки аккаунтов начались с 2017 года, когда Али изменил правила – и если раньше торговая площадка была на стороне покупателя – то теперь она, скорее, на защите продавца.
Почему это произошло, кто виноват? Китайские продавцы, покупатели или почтовые службы? Мне кажется, что все эти три фактора сыграли свою роль.
Недобросовестные продавцы на Али всегда были, есть, и увы, будут. Теперь же за счёт того, что администрация Али может заблокировать покупателя, непорядочные продавцы стали пользоваться этим моментом с выгодой для себя. Продавцы теперь могут пожаловаться на покупателя, и даже если это порядочный покупатель, он будет заблокирован.
Недобросовестные покупатели тоже внесли свой вклад. Получив товар, они открывали спор о том, что ничего не получали, и им возвращали деньги.
Ну и как же без почтовых служб – они тоже нехорошо отличились, и неоднократно. В качестве примера могу привести случай в Волгоградской области, причем это случилось совсем недавно, в августе 2019 года:
Жительница Волгоградской области обнаружила в лесу в Среднеахтубинском районе гору выброшенных посылок. Об этом женщина рассказала в социальных сетях. Оказалось, что это сотни выброшенных посылок. В основном они с Алиэкспресс. Посылки побольше были уже пустыми, а маленькие валялись.
По данному факту сотрудниками службы безопасности инициировано проведение служебного расследования, а также подано заявление в правоохранительные органы. В случае установления вины почтовых сотрудников причастные лица будут привлечены к ответственности в соответствии с УК РФ.
Несколько рекомендаций, которые могут помочь избежать блокировки.
1. Желательно заказывать отслеживаемую доставку, с трек-номером. Да, доставка будет платной, зато вы сможете отслеживать посылку, а у продавца уже будет меньше доводов для подачи жалобы на вас в случае спора. Когда вы выбираете способ доставки, обратите внимание – напротив бесплатной доставки стоит крестик. Посылка будет без трека, и вы не сможете её отследить.
В случае утери такой посылки по вине почтовых служб доказательства того, что до вас не дошёл товар, для китайского продавца будут неубедительными, он может подумать, что товар вы получили, и хотите его обмануть, вернув деньги. Вероятность того, что он на вас пожалуется по этой причине, весьма высока. Благо, выбор вариантов отслеживаемой доставки есть, можно просто выбрать самую недорогую по цене.
2. Делайте видеозаписи вскрытия посылок. Особенно это важно, когда вы заказываете дорогие вещи. На видеозаписи должно быть видно всё – как вы вскрываете посылку, как достаёте из неё заказанные вами товары, и как проверяете их внешний вид и работу. Такое видео – очень действенное оружие в случае спора. Если в спор вмешается служба Алиэкспресс, то наличие такого веского доказательства, как видеоматериал, будет существенно влиять на итоговое решение спора. Видео файл может быть большим по объёму, и чтобы вы могли без проблем его выложить на сайт Алиэкспресс, можно использовать специальные программы для сжатия видео.
3. Если трек номер, оплаченный вами, не отслеживается, а продавец просит вас сменить причину уже открытого вами спора по этому поводу на «товар не получен» – не делайте этого. Довольно часто продавцы пользуются доверчивостью покупателя, и когда он соглашается и меняет причину спора, они тут же подают жалобу на покупателя. Блокировка аккаунта, как говорится, обеспечена.
4. Если вы заказали товар, а продавец внезапно изменил условия доставки, написав вам об этом в личных сообщениях – отменяйте заказ. Такое поведение продавца – явный показатель недобросовестности. Вариантами такой ситуации могут быть – доплатите за доставку. Или – мы оставим вам эту стоимость доставки, хотя, дескать, дорогой покупатель, она дороже – только приобретите у нас ещё товаров, и тогда цену за доставку мы не повысим. У меня был такой неприятный опыт, в этом случае самый простой вариант разойтись с продавцом без последствий – отменить заказ, указав, что товар вам не нужен. При такой формулировке претензий не будет ни к продавцу, ни к вам.
5. Скриншоты заказов. Заказав товар, сделайте скриншот, на котором выделите детали заказа – срок доставки, который продавец гарантирует, и строчку, где он гарантирует полный возврат средств.
Скриншоты могут помочь в случае спора с продавцом, особенно если спор дойдёт до стадии, когда в него будет привлечена служба Алиэкспресс.
За что могут заблокировать аккаунт покупателя?
1. Жалоба продавца.
2. Много споров. Причем понятие «много» - растяжимое, потому что одни говорят, что если на 30% заказов были открыты споры, это уже повод для блокировки. Однако в то же самое время блокируются люди, у которых было мало споров или не было вовсе. Так случилось с моей знакомой. Она никогда не открывала споры, в один прекрасный день просто зашла в свой аккаунт и увидела, что заблокирована. Служба поддержки в ответ на её письмо прислала ссылку на правила Алиэкспресс. А в ответ на следующее письмо, в котором было указано, что споров и нарушений с её стороны не было, и она всем довольна, пришёл ответ, что на её электронную почту после проверки её аккаунта будет выслано письмо с кодом для разблокировки. Прошло уже больше 2 недель, ответа пока что нет.
3. Если аккаунт зарегистрирован на одно имя, а заказ оплачен с карты с другим именем. Например, аккаунт зарегистрирован на имя Васи Петрова. А оплата заказа осуществляется с карты Пети Иванова. В этом случае могут заподозрить взлом аккаунта и наложить блокировку.
4. Размещение реферальных ссылок на товар.
Согласно новым правилам, размещение реферальных ссылок на торговой площадке AliExpress категорически запрещено. Это означает, что пользователям запрещено каким-либо образом добавлять ссылки в свои отзывы. Если чьи-то ссылки будут найдены в комментариях к тем или иным товарам, либо других местах в рамках AliExpress, то пользователь будет их лишен, либо его напрочь заблокируют.
Если аккаунт заблокирован, прогноз неутешительный – скорее всего, он не будет разблокирован. С учётом того, что под блокировку попадают люди, у которых с Али не было проблем, меня удивляет поведение администрации Али. Они бездействуют, могут ответить со ссылкой на правила торговой площадки, не указывая конкретной причины блокировки или вовсе не отвечают.
Можно ли ускорить сроки доставки Алиэкспресс?
Да, это возможно, но только до момента оплаты заказа.
- Внимательно изучите отзывы покупателей на товар, который хотите заказать, покупатели честно пишут, какое время заняла доставка.
- Обратите внимание на детальный рейтинг магазина. Рейтинг доставки ниже 4 баллов – показатель того, что продавец недобросовестно относится к доставке товаров. Лучше у такого продавца не заказывать.
- Виды доставок у Али разные, для каждой из них указывается ориентировочный срок получения товара.
- Выходные и праздничные дни в Китае могут повлиять на срок доставки. В новогодние праздники (имею в виду китайский новый год) заказы обрабатываются медленнее.
- Ускорить получение товара также можно, выбрав доставку из своей страны, воспользовавшись опцией «Отправка из».
Рекомендую ли я Алиэкспресс? Скорее «да», чем «нет». Можно найти качественные и приемлемые по цене товары. Однако теперь, на фоне новых правил, следует быть очень бдительными.
Спасибо за внимание!