Аэродинамическая труба, выдающая направленный поток воздуха скоростью 250 км/ч. Сверху в трубе натянута металлическая сетка, стены сделаны из пластика. Диаметр трубы (в большинстве мест) 2,2 метра. В трубу ведет одна автоматическая дверь, внизу вентиляционная решетка, через которую будет вырываться поток. Именно этот поток будет поднимать ваше тело вверх под настойчивым присмотром инструктора. Сам поток контролирует другой человек, из кабинки вне трубы.
Перед посещением трубы проводят обязательный инструктаж. Рассказывают, как держать тело, какие команды будет показывать инструктор и что с ними делать. Все очень легко воспринимается, понимают даже дети.
В трубу заходите вместе с инструктором и на протяжении всего полета он будет с вами. Так что слово «свободное» падение весьма условное. Но это необходимо, поскольку 250 км/ч это весьма сильный поток, травмоопасный, если летать неумело.
Каждому посетителю выдаётся экипировка – костюм, шлем, перчатки, шарфик. Все очень добротное, из толстой специальной ткани, со вставками в случае падения. Падать вы не будете, но безопасность того требует.
Я была одна, фоткать меня было некому
Анонсируется все это дело как веселое времяпрепровождение, альтернатива надоевшим видам «околоспорта». Обещают ощущение свободного падения как с парашютом, эмоции, восторг и прочее)
Где купить, куда ехать
В Москве много предложений, при этом они придерживаются одной ценовой политики. Трубы покруче не намного дороже. На специальных агрегаторах скидок можно взять купон и меньше, чем за полторы тысячи рублей опробовать трубу в деле. Предлагают в основном 5 минут (и этого реально достаточно). Многие из них располагаются под открытым небом, на улице. Поэтому зимой летать придется со всем ворохом одежд, который на вас надет прямо сейчас. Дождь/снег при этом не имеют значения, поскольку при таком потоке они просто не смогу упасть на вас.
В общем, взять купон, выбрать в интернете лучший (если можете себе позволить) или ближайший (чтобы не ехать далеко) и позвонить.
Поскольку нужно проводить инструктаж и летать с инструктором, набирается сразу группа 8-10 человек. Например, ровно в 12:00. 15-20 минут на экипировку. В 12:30 все идут к трубе. Весь полет, вне зависимости, сколько вы взяли минут, делится на сеансы по 2 минуты. Это делается для того, чтобы не перенапрячь мышцы, не устать. Когда все полетают, опять организованно идут обратно сдавать экипировку. И в 13:00 уже следующая группа.
Мой опыт
Многое из того, что я описала выше я не знала. Взяла купон за 260 р., позвонила в ближайшую к дому Аэротрубу и поехала. Сразу по телефону предупредили, что нужно надевать такие ботинки, которые точно не слетят с ног под действием сильного потока. Так и сделала. Но мне казалось, что экипировка будет теплая сама по себе, и пальто я сниму. Но нет) Комбинезон летчика пришлось надевать прямо на пальто. И если оно у вас длинное, и на улице зима, то придется засовывать его полностью в комбез. Неудобно.
На улице зимний вечер, поэтому темно. С подсветкой - это то место, где проводят инструктаж, подписывают договор и переодеваются.
На ресепшене не очень приветливые девушки. Не смогли нормально объяснить местонахождение трубы и диалог между нами произошел крайне глупый:
- подскажите, пожалуйста, где вы находитесь?
-прямо на улице
-а где конкретно
-ну на улице.
Очень информативно, ну ладно) Нашла сама. Маленькая площадка, огороженная полуметровым заборчиком. Металлическая коробка-загончик, где находится офис и раздевалка. За ней установка с трубой. На вид ну очень маленькая. Хотя я сама полтора метра ростом, но представляла себе что-то действительно огромное, в чем можно свободно летать. В офисе-коробочке нет места для хранения ваших вещей. Ни вешалок, ни скамеек, чтобы снять-надеть обувь. Сумку пришлось класть на пол! Про сохранность ее содержимого даже не спрашивайте у администраторов. Они о таком не слышали.
Немного поближе
На ресепшене оплатила и подписала крайне интересный договор. Ниже на фото
Господин ИП очень продуманный малый)
Как вы понимаете, господин ИП снимает с себя абсолютно всю ответственность. Не согласен – не летай. За травмы никто не отвечает, за ваши сумки никто не отвечает, за вашу жизнь - тем более. Первые мысли, которые приходят на ум после прочтения договора – были случаи! И чтобы обезопасить себя, а не посетителей, подписывается такой вот прекрасный документ. Я подписала, но своего ребенка туда ни за что!
Инструктаж проводил паренек по имени Игорь. Все хорошо доступно объяснил, вопросов не возникало. Видно, что действительно профессионал. Довериться ему? Интуитивно да) Основная идея инструктажа дать понять вам, что во время полета не нужно барахтаться как лягушка в воде, руки/ноги держать прямо, и попытаться расслабиться.
Оделись, собрались с духом пошли летать. В группу набралось 4 человека – 3 девушки и 1 малышка лет 12-ти. Поднялись к трубе, сначала было страшновато. Я пошла первой.
В первые 2 минуты все прошло идеально гладко в плане самого полета. Скорость потока периодически регулировали, чтобы я то взмывала вверх, то падала вниз, чтобы ощутить падение. Но как таковое оно не чувствуется. Мне бы все таки хотелось летать на одной скорости, нежели болтаться как осиновые лист по трубе туда-сюда. Но за пультом сидели девушки с ресепшена. Я не очень уверена в том, что они в этом плане первоклассные специалисты. Так и хотелось попросить инструктора посадить за пульт опытного сотрудника. Свободного падения я не почувствовала, но сам полет забавный, словами сложно описать.
Хорошо, что добрые люди потрудились для меня))
На сайтах анонсировали фото и видео-сьемку. По факту их нет. Мне сказали, что я могу дать свой телефон кому-то из группы и попросить пофоткать. Пришлось сделать так, правда свой телефон я не брала, попросила снять на их. Зима, 6 часов вечера, темно. Ни о каких качественных фотках и речи не идет. Плюс пластик, из которого сделана труба весь поцарапан и мутный. Через него практически ничего не видно. Да и труба находилась на улице, руки мерзнут.
Красиво подсвечено
Во второй заход полет не получился от слова совсем. Меня почему-то болтало из стороны в сторону, от одной стенки к другой. И воздух очень часто сменялся. Второй раз мне не очень понравилось.
По окончании полета инструктор интересуется самочувствием, ощущениями и эмоциями. Единственное, что тянет всю эту офис-коробочку – это он.
Выводы по итогу посещения аэротрубы.
Супер восторженных эмоций я не испытала, если честно. У меня довольно скучный образ жизни, но даже такое меня не встряхнуло. Сама по себе организация этого процесса требует очень много доработок и более высокой квалификации кадров. Но
Я обязательно попробую это повторить в другом месте летом, когда будет тепло, солнечно и больше места в трубе.