Опубликовано 22 Июль, 2023 - 17:44

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    7000 рублей

Прокатился по всему маршруту Санкт-Петербург - Севастополь и обратно.

 

Из плюсов:

 

Вагоны аккуратные, чистые, опрятные. Ничего лишнего. Всё на месте.

"Встроенные" матрасы.

Чистое белье.

Работают кондиционеры (только во время движения).

Вежливые проводницы.

Всегда есть кипяток.

Влажная уборка каждый день.

Биотуалеты - по 2 на вагон. С умывальниками и даже розетками. В них же - вешалки для переодевания. Над дверью тамбура с туалетами и мусорками горит индикатор, показывающий, свободен ли туалет.

Розетки на нижних этажах "купе" (под столом). На верхних - USB гнезда. Если на верхней полке использовать ноутбук, то придется спускать шнур и делить розетку с нижним пассажиром. На боковых же местах - сдвоенные розетки.

Под нижним местом "купе" - открытый рундук. Но подъемной стойкой посередине лежанки он разделяется на две половины. Так что, длинный рюкзак туда может и не поместиться - имейте ввиду.

Для верхнего пассажира - огромная полка для багажа.

На боковых местах с багажным пространством гораздо хуже. Снизу его вообще почти нет. Сверху - полномерная полка, но из-за скругленной формы крыши вагона она не такая объемная, как на "купейных" местах.

 

Теперь о минусах:

 

Если бы меня попросили описать ощущения от поездки одним словом, это слово было бы "дОлбит!"

Не "долбИт", а именно "дОлбит". Если чуть более развернуто, то:

дОлбит,

трясет,

болтает,

кидает,

гремит,

стучит,

жужжит,

трещит,

скрепит,

дергает.

 

Как будто одновременно едешь в тамбуре пригородной электрички, кузове грузовика, мчащего через поле, на рассыпающихся на ходу "Жигулях", и в запряженной лошадью телеге.

 

Да, это не самолет, не автобус, и уж, тем более, не Сапсан. Поезд, это просто - поезд. Обычный поезд. И чуда ожидать от него не приходится. Окна издают какой-то звук, будто между стеклами застрял невидимый металлический шмель. На крыше (или в крыше) что-то постоянно скрипит, лязгает и кряхтит, будто раскачивается на ветру несмазанная дверь, или даже не дверь, а чугунная калитка склепа. В стенах, в полу и под полом стучат молоточками, молотками, молотами и кувалдами сказочные гномы-кузнецы. И еще этот звук "хрясь-бабах!" - будто с хрустом ломается пополам металлическая межколесная ось (думаю, каждый, кто ездил в электричках, знаком с этим явлением).

 

Но шум - это еще пол беды. Гораздо неприятнее, что поезд всю дорогу трясет, шатает, качает, кидает. Еще какие-то непонятные рывки/пинки примерно каждые пол часа, как будто или мы на полном ходу врезаемся в бетонную стену, или, наоборот, нас со всей дури сзади догоняет другой поезд. В первый раз вообще думали, что авария произошла, поезд сейчас остановится, и больше не поедет. Но потом это повторялось снова и снова. Через день приспособились перемещаться по коридору, постоянно держась рукой за поручни (а другой, если свободна, прикрывая голову от возможного удара о полки). Кипяток тоже начали набирать не полные стаканы; лучше два раза к Титану сходить, чем пол чашки выплеснуть.

 

Если днем эта жуткая непрерывная тряска-болтанка и оркестр из смычковых и ударных хоть как-то растворялись в общей атмосфере жизни в вагоне: можно было видом в окне полюбоваться, и с соседями поболтать, чайку попить, за играющими детишками понаблюдать. То ночью начиналась самая настоящая пытка! Да, бывают такие люди, которые и в бетономешалке могут умудриться уснуть. Остальным же, кому для сна и отдыха необходимы нормальные, человеческие условия, после этих ночных "американских горок с оркестром" приходилось вставать утром с желто-черными мешками под глазами. Лежишь на полке, пытаешься уснуть. А вокруг все скрипит, гремит, трещит. И кровать под тобой ходуном ходит, будто ты участвуешь в шоу "Не спать 40 часов за миллион", и зрители-болельщики по правилам могут тебе помогать, что они охотно и делают, постоянно тебя встряхивая, толкая, дергая и тормоша во всевозможных направлениях: "Не спи! Просыпайся! Очнись! Соберись, тряпка! Еще чуть-чуть, и главный приз у тебя в кармане!"

 

На второй день поездки вдруг начали болеть мышцы челюсти, будто целый день жевал. Долго не мог понять причин. Оказалось, что от тряски поезда расслабленная челюсть постоянно немного "играет", мышцы ее поддерживают, вот и "нажевали" за день. Приспособился держать зубы сомкнутыми и придерживать/опирать челюсть - боль прошла. А по прибытию в Севастополь столкнулся уже с болью в спине. Думал, что из-за лежания в позе буквы "ЗЮ" на верхней полке. Оказалось - то же самое: во время сидения/лежания в условиях качки/тряски мышцы спины постоянно "ловили" тело, не позволяя ему колыхаться и ерзать по кровати. Отсюда и 40-часовая "микрофизкультура". Учел это на будущее.

На обратном пути смыкал челюсть, не сидел в свободном положении, а всегда опирался на что-то. Ложился не в позе "расслабленной медузы", как дома на кровати, а как-то скручивался-выкручивался, упираясь в стенку, поручень, матрас, расклиниваясь так, что после расслабления тряска и качка уже не вызывали бултыхания по кровати. От боли в спине - помогло. Уснуть - все равно оказалось невозможно.

 

Еще пара моментов:

 

Кондиционеры поддерживают комфортную температуру в вагоне. Но холодный воздух собирается на полу, потому, сидя на нижней полке, ногам будет холодновато даже жарким летом.

 

Ценник на еду не то, чтобы конский, но на уровне столичного ресторана класса общепит. То есть, если там завтракать обедать и ужинать, то за поездку легко можно проесть вторую стоимость билета, или даже больше - в зависимости от аппетита. Так что, если путешествуете эконом - берите всю еду с собой. Благо, кипяток на доширак, пюре, чай, кофе имеется в достатке.

Достоинства
  • Вежливый персонал
  • Кондиционер
  • Чистота
Недостатки
  • Вагон-ресторан
  • Резкий ход поезда
  • Трясет, качает, гремит, скрепит
ksergне рекомендует
Читать все отзывы 28
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 28
Смотрите также