Опубликовано 27 Август, 2023 - 19:35

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    5 041,20 руб
  • Куплено онлайн (ссылка)

Ну, други мои, удалось нам съездить в отпуск и более того, вернуться обратно. Последняя часть предыдущей фразы имеет базовое значение, так как мы решились на экстремальное путешествие в Крым... да еще и после второго взрыва моста. К сожалению, а может и к счастью, весь риск нашей поездки, как потом выяснилось, был связан не с очередным покушением на мост, который мы так и не увидели, так как проезжали его поздним вечером, и туда и обратно, а с тем, что компания АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» (Таврия) так "прекрасно и весело" организовала нашу дорогу, что если бы не наше семейное богатырское здоровье, можно было и не вернуться!

Ну, обо всем по порядку: не скрою, частично вина лежит на нас - так как мне долго не подписывали отпуск, и пришлось покупать те билеты, которые остались за несколько дней до поездки, но вышеозначенная компания еще очень грамотно завуалировала кодировку типов вагонов: ну кто из русских людей читает инструкцию на приборы или услуги? При покупке нового прибора инструкция открывается в том случае, если из прибора неожиданно пошел дым, а при выборе услуги - сопровождающие слова мелким шрифтом просто пролистываются. Но у нас желание уехать к морю было гораздо более сильное, чем тяготы дороги и из-за того, что моя жена - бухгалтер (она все просчитала, даже то, что мы выживем в этом поезде!!!!), мы заранее знали на что мы себя обрекаем в течение 80 часов честно заработанного отпуска и экстренно запаслись мини-вентиляторами, которые спасли жизнь не только нам. Наш спаситель

А невинная аббревиатура типа вагона при выборе места - 3Л или 3П скрывает, немного-немало, отсутствие в вагоне кондиционера!!! Это в 21 веке!!! Ну ладно, подумали мы, что мы в советских поездах не катались что-ли??? И это была наша базовая ошибка!!! Означенный поезд 491/492МЭ большей своей частью состоял из вагонов не советского, а российского времени 90-х годов - времени модернизации. Тогда спецов не было, поэтому брали старенький советский вагон, ставили туда биотуалет (хоть это!!!), меняли все советские окна, которые открывались на полную раму вниз и с двух сторон плацкартного вагона даже если в советском вагоне стоял кондиционер, на стеклопакеты, которые можно ставить в таких вагонах только, если кондиционер работает независимо от того, стоит ли поезд или движется. У этих стеклопакетов открывались только фрамуги на 1/3 ширины окна, а обладатели некоторых отсеков плацкартного вагона не имели даже этой фрамуги.

Окна со стороны боковых полок были сделаны просто сплошным стеклом! Все для людей - даже сквозняк устроить нельзя!!!

Поэтому в нашем вагоне, в котором, в принципе, кондиционер не работал уже лет 200, а сам вагон находился на длительной консервации на дальнем складе РЖД, и собралась та разнородная публика, которая и понятия не имела, что такое 3Л и 3П: многодетная семья с одним из сыновей-инвалидом (именно они и находились в отсеке с окном без фрамуги), семья, ехавшая в Крым к сыну на присягу во главе с отцом, перенесшим инфаркт и ожидавшим следующей операции, военнослужащий СВО, возвращавшийся из отпуска и другая разномастная массовка, которая украсила наше путешествие. Через несколько часов после выезда, когда температура приблизилась к отметке 40 градусов (честно говоря, это на глаз, так как вагонные табло несли много ненужной информации, кроме важных данных о температуре в салоне и занятости туалетов!!!), публика в нашем вагоне начала в прямом и переносном смысле несколько закипать: часть "смертников" начала искать пути переселения из нашего 12 вагона в более комфортные условия, тем более, что уже на первой остановке стало хорошо известно, что таких "счастливых" вагонов в нашем поезде было всего два; часть людей начала подзаряжаться горячительными напитками и бодрить проводников и начальницу поезда своими выпадами, а часть (в которую входили и мы) стала смиренно следовать отпущенной судьбе. Мы нещадно эксплуатировали два оставшихся мини-вентилятора, потому что третий на первом часу поездки ушел отцу-инфарктнику, который вернул нам его только в Симферополе.


В конце концов, когда терпение активной массы населения, состоящей из СВО-шника и теплой компании соседнего с нами отсека, лопнуло и количество выпитого полностью отпустило стопора, в вагоне разыгрался скандал с начальницей поезда. Вся основная масса вагона, конечно, понимала, что, в принципе, начальница поезда имеет абсолютно мизерные возможности по пересадке людей в другие вагоны, так как все прекрасно видели, что состав был переполнен, но невозможные условия и алкоголь убрали барьеры и в вагоне разыгралась драма с матом и слезами начальницы поезда. А окончание эпизода произошло в Тамани, аккурат перед мостом, где с поезда были ссажены СВО-шник и еще одна самая активная женщина, которые пострадали, в принципе, за справедливость, пытаясь защитить безропотных граждан от жесточайших условий перевозки, которые обеспечила компания АО ТК «Гранд Сервис Экспресс»!
Ну нельзя уже в 21 веке использовать такие вагоны - ау, компания АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» (Таврия) - вас случаем организовали не предки поверженных немцев, делавших газовые камеры и сильно обидевшихся на русских людей?! Вы садируете не только своих клиентов, вы подвергаете ненужным злоключениям свой персонал, который благодаря собранным вами составам работает просто в нечеловеческих условиях.

Наиболее активную часть вагона мы отстоять не смогли, хотя были на их стороне, но и начальница поезда ни в чем не была виновата - она, как ни за что обиженная женщина воспользовалась своей властью, а присланный наряд полиции уже просто исполнял полученный приказ!!!

Но наши злоключения еще не закончились - осталась, как выяснилось, самая тяжелая часть нашего путешествия и опять не из-за моста, который мы проскочили, и не заметив, а то, что мы остались без инициативной группы, да еще и оставшиеся после моста 100 км ехали 7 часов. Весь путь по Крыму состоял из технических остановок, за сутки по Краснодарскому краю и Тамани вагон набрал столько тепла, что во время технических остановок нас не спасали ни настежь открытые двери с обеих сторон вагона (ночь встала абсолютно безветренная!!!), а уже часов с пяти вагон снова начал нагреваться. Я вам не могу передать какими мы сошли в Симферополе, но мы просто согласились на первого попавшегося водилу и отправились по месту назначения.

Единственная мысль, которая омрачала нас все дни отдыха - это мысль о том, что нам предстояло еще 40 часов обратной дороги с компанией АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» (Таврия). Ни мост, ни барражирующие беспилотники, а замечательная компания АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» (Таврия) омрачала наш светлый отдых у моря! Выяснилось, что наши опасения были несколько преувеличенными: наш, теперь уже 13 вагон, был оборудован кондиционером, хотя это не сильно спасало: фрамуги были точно такие же, вагон был абсолютно аналогичен предыдущему, но все-таки табло отображало температуру в салоне и показывало занят туалет или свободен!!! Публика была более расслабленная и индифферентная, так как состояла из отдохнувших людей, но условия были такие же нечеловеческие и очень тяжелые - в обратной поездке нас спасли три момента: поезд отправлялся в 16.00 из Симферополя и самые тяжелые часы жары были уже позади, сравнительно маленькое количество технических остановок, в которых приходится находится в вагоне с выключенным кондиционером, и то, что самые тяжелые последние часы пути проходили уже по европейской части России. Но все равно температура в салоне при проезде Ростовской и Воронежской областей держалась на отметке 36 градусов и комфортными эти 8-10 часов тоже назвать сложно!!! Но мы выдержали и эти 40 часов и вернулись домой отдохнувшими, хотя пару отгульчиков после столь классно организованной дороги совсем не помешало бы!

Короче, компания АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» (Таврия), вместо услуг по организации перевозок пассажиров, должна заниматься либо перевозкой непортящихся грузов, либо организацией похорон, ведь люди, покинувшие эту землю, уже не смогут пострадать от ненавязчивого сервиса этой компании.


Мораль из сего опуса состоит из трех пунктов:
1. Господа-потребители, то бишь пассажиры, досконально читайте то, что пишет на сайте перевозчик - ведь ровно за такие же деньги компания АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» (Таврия) торговала местами в вагонах с кондиционером, а если всем собраться и не брать билеты в такие вагоны, то вышеупомянутая компания их сама будет вынуждена порезать на сувениры!
2. Господа-пассажиры, то бишь эгоисты, которым достались более добротные вагоны, будьте немножечко более терпимее и толерантнее к проблемам людей, которые Вас не коснулись и если семья с мальчиком-инвалидом постучалась к Вам в более комфортный вагон, чтобы подышать более прохладным воздухом, не закрывайте перед ними дверь, ведь вы можете сами оказаться в такой ситуации. Жизнь - справедливая штука и один из вагонов поплатился за свое высокомерие - у них во время первой поездки тоже сломался кондиционер!!!
3. Компания АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» (Таврия) - если Вам наплевать на потребителей, то позаботьтесь хотя бы о своем вежливом и трудолюбивом персонале: лето, проведенное человеком в таком 12 вагоне, навсегда делает его инвалидом. Разрежьте эти вагоны, пока в них кто-нибудь из персонала или из числа пассажиров не приставился!!!

Достоинства
  • Вежливый обреченный на муки персонал
Недостатки
  • Безответственная компания
  • Ей руководят человеконенавистники
GennadyGavне рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также