Опубликовано 28 Март, 2020 - 10:13

  • Опыт использования:
    один раз

Поезд «Таврия» из Москвы в Симферополь и обратно курсирует совсем недавно, с декабря 2019-го года.

Регулярный маршрут был запущен с вводом в эксплуатацию нашумевшего проекта - Крымского моста, и маршрут его пролегает непосредственно по Керченскому проливу.

 


Спешу огорчить желающих во всей красе оценить чудо инженерной мысли... Мост вы увидите вряд-ли, особенно если будете ехать ИЗ Симферополя в Москву на 028С. Керченский пролив на маршруте будет примерно с двенадцати до половины первого ночи. Проводники всех расстроившихся успокаивают, ведь не важно в какое время ехать если наблюдать в окна можно лишь мелькающие стойки опор. Уже ставшую знаменитой арку с их слов можно увидеть лишь мельком на повороте пути поезда и очень из далека и только из окон купе.

 


Я на мост смотреть и не собиралась, эка невидаль... Но слышала расспросы попутчиков с просьбами разбудить пол вагона и шаблонные фразы замученных проводников.
В общем на мосту я крепко спала о чем ни разу не жалею.

 

Поезд мало того что скорый, фирменный, но он ещё и двухэтажный. Как ни крути, хоть подобные вагоны уже не в новинку ибо курсируют на некоторых маршрутах порядка пяти лет, но всё ещё для многих в диковинку. Я как раз из этого числа.

 

 

Попыталась вспомнить когда же крайний раз я была пассажиром железнодорожных перевозок, точно идентифицировать время мне не удалось, а на вскидку порядка шести семи лет поезда в моей биографии отсутствовали. Так что самая «свежая поездка» была ещё до ввода в эксплуатацию типа двухэтажных поездов.

 

Но давайте по существу...

 

 

? Из «сухой информации»:


Владелец - «ГрандСервисЭкспрес» о чем не дает забыть логотип на каждом вагоне и прочая мелкая атрибутика.

 


Полный маршрут в 1994 км. поезд проходит всего за 1 день 10 часов и 50 минут. Т.е. средняя путевая скорость примерно 65 км/час. Это средняя! С учетом остановок. На перегонах поезд мчит так что по ощущениям даже немного подпрыгивает (шутка).

 

 

Конечно столь скорое прибытие зависит не только от скорости но и от небольшого количества остановок - всего на маршруте их 13. А самая продолжительная всего 40 минут. Даже проводники просят выносить вещи в тамбур заранее. В областном Ростове например стоянка была всего 20 минут, хотя у нас обычно ну ОООчень длительные стоянки всех типов поездов. Больше половины остановок на маршруте и вовсе смешные 2-5 минут. Т.е. буквально сразу после торможения начинается разгон и набор скорости.

 


Количество мест на каждом этаже купейного вагона - по 32. Итого вместимость вагона 64 места. Но нумерация меня изначально удивила... С 1 по 32 и с 81 по 112... потом я поняла что в целях путаницы вычтены номера боковых полок плацкартной версии вагона.

 

 


? Обустройство вагона.

 

Конечно насущный вопрос интересующий большинство путешественников - уборные. Их три на два этажа. Что по итогу несколько меньше чем в одноэтажном вагоне купе.

 

 

В мое путешествие вагон был пустым на 2/3 и проблем с очередями не было. Неоспоримый плюс - туалеты с приставкой «био» и работают они в любое время, вне зависимости едет поезд или стоит.

 

Кстати одноразовые сиденья, бумага, бумажные полотенца, освежитель и жидкое мыло в дозаторе было в наличии и пополнялось проводниками по мере необходимости.

 


«Зеленые» сейчас меня забьют тапками... но немного напрягло наличие сразу четырех контейнеров для сортировки мусора. Как бы нельзя все сложить в один пакетик и привычно вынести скопом. Нужно либо носить каждую мусоринку отдельно, либо стоять выуживая каждую деталь своей паровозной жизнедеятельности из пакета и распределяя по бакам.

 


Безопасность передвижения по вагону без вопросов, везде есть поручни, лестницы оборудованы прорезиненными вставками а сами ступени подсвечены.

 

 

Я не просто так перечисляю. Путешествуя с маленьким вечно спотыкающимся малышом эти нюансы очень важны. Да и пожилым людям все эти элементы безопасности будут полезны.

 

 

Доходит даже до смешного. На лестницах между этажами установлены зеркала - линзы, как на автомобильных разъездах с плохой видимостью. Не уверена что скорости поднимающихся и спускающихся сопоставимы с авто и тормозной путь настолько велик... но всё же эта забота о целостности лбов пассажиров очень льстит.

 


На вагон и несколько огнетушителей имеется.

 


Не может не радовать наличие обзорных камер видеонаблюдения по две на каждом этаже вагона и по одной на лестницах. Конечно само по себе их наличие не должно отключать у вас бдительность. Но в случае чего вы сможете вместе с техником штабного вагона посмотреть в лицо воришке.


Конечно дать почти полную уверенность в неприкосновенности ваших вещей и сузить круг подозреваемых в случае происшествия только до попутчиков купе должны ключи-карты по типу отельных. Их использование предусмотрено конструкцией вагона, о чем свидетельствуют множественные напоминания.

 

 

Но увы их не выдают даже по требованию. Чтобы отправиться в вагон -ресторан нам пришлось задействовать проводника с доисторическим ключом - ручкой.

 

 


Кулер с холодной водой стоит в лестничном проеме между этажами, а вот привычного поттера в тамбуре нет. На его месте теперь расположена витрина с ассортиментом снеков к чаю и прочей мелочью.

 

 

Горячую воду набираем самостоятельно в купе проводника. Благо доступ туда не ограничен. Кружки и столовые приборы выдаются проводниками по просьбе.

 


Информационных табло в вагоне много. По два на этаже и по одному на лестничном марше.

 

 

? Обустройство купе.


Количество мест естественно четыре. А вот места для хранения вещей меньше чем в одноэтажном вагоне.

Отсутствует верхняя багажная полка над коридором вагона. На всех пассажиров только ниши под нижними полками.

 

 

Нам повезло и мы ехали в полупустом купе. Наши чемоданы вместились без проблем. Но если бы попались попутчики с равным количеством вещей... были бы большие проблемы с размещением имущества.


Не могут не радовать действительно герметичные стеклопакеты и почти полная звукоизоляция. Даже на станциях с улицы практически не слышно громкоговорителя. А герметичные рол-шторы еще и полную светоизоляцио обеспечивают на ура. Мы например с малышкой вдвоем спали сном младенца в полной темноте и тишине пока муж не сказал что выходить нам через пол часа и приоткрыл штору. Оказалось на улице давно светило яркое солнце.

 


В жаркое время года пассажиры оценят наличие кондиционера. Мы же путешествуя в марте, оценили достойное отопление и отсутствие сквозняков при отсутствии щелей.


В купе есть и стандартные вешалки для одежды, и ступеньки для удобного подъёма на верхние полки, и полочки-сеточки для мелочей, и боковая защита верхних коек и конечно же зеркало во всю дверь.

 

 

Естественно и столик для чаепития на том же штатном месте.

Кстати привычные индивидуальные светильники претерпели некоторые изменения и стали значительно ярче за счет светодиодных ламп.

 

 

Читать и рассматривать что то мелкое теперь очень удобно. А вот общее освещение осталось прежним. Достаточное для обзора но не напрягающее зрение.


Так же есть радио и противопожарная сигнализация.

 


Из очень очень приятных изменений появление розеток в купе. Причем сразу четырех.

 

 

Двух на стандартную вилку, двух на USB вход. Теперь не нужно околачивать коридоры чтобы подзарядить телефон.

 


Постельное белье новенькое наглаженное, но застелено только на верхних полках. Нижние оборудуем самостоятельно.

 

 

Удивило конечно отсутствие гигиенического набора, который числился в списке предоставляемых услуг, но я уточнять не стала.


Вообще в стоимость проезда входит и горячее питание, но наш путь был преимущественно ночным и окончился увы до раздачи завтрака, так что оценить его количество и качество мы не смогли. Зато ознакомились с вагоном-рестораном, о чем следующий пункт.

 

 


Еще я ждала что деткам раздадут фирменные раскраски с карандашами. Вот такие:


Этого не пишут на сайтах но со слов проводника одноэтажного поезда на котором мы ехали в направлении Крыма такие наборы положены малышам до пяти лет и моя двухлетняя дочь получив его ранее с удовольствием раскрашивала во время отпуска.

 

Но конечно проводники не могли знать о наличии дубля. Ходить и что-то требовать я не привыкла, да и зачем... Но вы имейте ввиду!

 

 

? Вагон-ресторан.


Конечно Мишленовскими звездами тут и не пахнет, но если вы (как и мы) не запаслись перекусом в дорогу в кафе на рельсах вполне можно подкрепиться.

 

Себе мы заказывали баварские колбаски, ребенку манную кашу и блинчик. Все очень даже съедобное.

 

 

Очень хотелось капучино но кофемашина была сломана. Пила бутылочный сок, но в меню и свежевыжатый имеется.

 

 

Так же есть в вагоне - ресторане и алкогольное меню.


Интерьер очень скромный. Будто электричка со столами между лавок.

 

 

Уюта должны добавлять живые цветочки в горшках и светильники, но если честно выглядят они довольно уныло.

 


Я все смотрела на вертикальный лифт из кухни, надеялась что наш заказ приедет именно на нём. Но увы официант принес все пешком ножками по лестнице.

 


Кстати путь к ресторану между вагонами оказался совсем не экстремальным. Я боялась что малышка замерзнет или испугается шума колес и их неприкрытого вида, ведь раньше переходы между вагонами были максимально неприятными. Даже я, взрослый человек их побаивалась. Сейчас переходы имеют вид гибкого тоннеля.

 

 

Конечно в них немного прохладнее и шумнее чем в ваноне, но экстримом уже не пахнет. Пневмо двери, отгораживающие тихие герметичные вагоны от шумного перехода открываются легким нажатием кнопки. Закрываются они автоматически секунд через тридцать.

 

 

? О главном минусе.


То что привлекает путешественников в подобном поезде - его двухэтажность, как раз является его же основным минусом!

На первом этаже ехать так же комфортно как на обычном одноэтажном поезде (за исключением недостаточного количества мест для хранения багажа). А вот второй этаж это список минусов.


Даже со стороны видно что в разрезе вагон имеет форму прямоугольника с усечёнными верхними углами. Скос очень приличный.

 

 

Пассажирам верхних полок даже лечь на свое место проблематично! А лежать приходится уткнувшись носом в скошенный потолок. Размяться в коридоре тоже особо не получится, в полный рост стоять может один человек расположенный ближе к двери купе. Обычно это тот кто идет. Кто просто стоит и прохлаждается вынужден склонив голову вжиматься в окошко.

 


Мой муж ростом под два метра и он неоднократно ездил на втором этаже из-за невозможности купить билет на этаж первый, с его слов это ад для любого человека ростом выше полутора метров.


К тому же второй этаж сильно качает при разгоне поезда. Если спать под убаюкивание приятно, но ходить по коридору довольно проблематично, особенно если руки ваши заняты и нет возможности держаться за поручни.

 


Конечно пассажиров второго этажа напрягает необходимость постоянно спускаться в уборную на первый этаж. Нижних пассажиров от сан.узла отделяют несколько ступеней, а верхних - два лестничных пролета.

 

 


? По итогу...


В общем и целом несмотря на длительный перерыв в железнодорожных поездках поезд меня вполне устроил за исключением нескольких не самых значительных нюансов перечисленных выше. Но это с позиций наличия места в купе первого этажа! Хотя признаюсь, летать мне всё равно нравится больше.

 


Радует что и ЖД транспорт несмотря на монополию все же знакомится с прогрессом и теперь не обязательно стоять длинную очередь в кассу с неприветливым кассиром, билеты теперь легко приобрести онлайн. Собственно так мы и сделали. Распечатать ничего тоже не нужно.

 

Мы при посадке просто показывали паспорта взрослых и свидетельство о рождении ребенка. Вот только я не обратила внимание, пользуется ли проводник каким либо специализированным планшетом или у него просто стоит какое-то приложение на собственном смартфоне. Тут у меня пробел в повествовании.

 


Стоимость билета чуть выше чем в купе на одноэтажной версии. Но разница в ценнике не принципиальна. До копейки не уточню, оформляла родственница а муж просто переводил всю сумму за билеты в обе стороны на семью. Навскидку порядка две... две сто за купе одноэтажной «Таврии» и две четыреста... две пятьсот за купе в двухэтажном поезде. Маршрут Симферополь - Ростов-на-Дону. Все места - на нижних полках, верхние обойдутся путешественникам чуть дешевле.

Не могу отчаянно рекомендовать регулярные путешествия на двухэтажном железнодорожном транспорте, но прокатиться разок уж точно на нём стоит! ✌️?

 

Алeна Сергеевнарекомендует
Читать все отзывы 26
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.03.2020
Симпатичный поезд
Еще и супер быстрый ?
29.03.2020
Это важно
28.03.2020
Было очень интересно прочесть! Хотя я на поездах не ездила уже очень давно ? О новых технологиях узнаю только из отзывов)
Сама лет 5-7 не ездила на поездах.
Но муж боится летать, а тут в Крым поезда запустили. Варианта у меня не было ?
28.03.2020
Интересно было почитать
Может пригодится инфа к отпуску ?
28.03.2020
Странно, что у Гранда нет карточек для купе. Это лучший перевозчик... И вдруг сломанная кофемашина(
Муж тоже удивился, ему приходится ездить на поездах в командировки тк летать не любит. И это первый поезд нового типа на котором не выдали карты.
Кофемашина тоже конечно подкачала.
28.03.2020
Эх, прокатилась бы с удовольствием. Но вот всего 3 туалета, считай, на 2 вагона... это ж жесть. С маленьким ребенком я бы не рискнула так ехать. А если вот просто с мужем.
Я не фанат паровозной романтики. Но дочь 2х лет пищит от вида поезда. Она была счастлива. А наш вагон на 2/3 был пуст (все же вируса боятся) и мы ехали по сути только вечер и ночь.
28.03.2020
Ну, хорошо хоть так. Но представляю что бы было в сезон без пандемии...
28.03.2020
Рада, что их запустили. В Крым всегда летали, но сейчас в планах именно поезд, т.к. самолеты не очень люблю. Хороший, вполне комфортный. В свое время специально брала билеты на 2й этаж- на других направлениях- из любопытства. С высотой проблем не заметила, хотя я почти 180 см, а вот шатает и укачивает - да.. поэтому лучше все-таки внизу)
Мой муж 1,95... И крупный. В смысле плечи руки... и говорит это ад. Лично конечно я не проверяла ?
Да, отлично что запустили. Те кто ездил на машине на пароме были максимально недовольны скоростью переправы ?
Хорошо все достойно
Но на регулярной основе, чур меня ?
А когда Вы ездили?
В марте 2020. Поездка на этой «Таврии» была неделю назад.
Крайне странное решение в сложившейся в Мире ситуации... Зачем Вы из Москвы, где сейчас самое большое количество заболевших вирусом "поперлись" в Крым? Очень эгоистично, а главное глупо... Я живу в Краснодарском крае и к нам приехало очень много людей, которые не о чем не думаю, даже о себе. Надеюсь, Вы сделаете выводы.
28.03.2020
Ого, какие поезда стали! А мы в Крым два года подряд из Москвы на машине ездили)
Все до декабря 2019 либо на самолёте летели, либо на машине самостоятельно ездили. Просто мост ещё не построили.... Теперь красотаААА ?
Lp2 аватар
Lp2
20.07.2022
Недавно также увидели этот поезд в расписании на [ссылка] и купили на него билеты. Уже забыли, когда ездили на поездах, но когда увидели поезд на перроне и в побывали внутри - поняли что многое изменилось с прошлой поездки) Очень комфортный поезд, все новое и чистое.
Согласна. Этот поезд меняет мнение о РЖД в лучшую сторону 😊
28.03.2020
Отличный отзыв! С удовольствием прочитала!))
07.04.2020
Прикольный! Но комфортнее же, чем обычные старые советские поезда.
Да, намного. Но конечно очень повезло что наш вагон ещё был очень пустым. ?
07.05.2023
Много слов и фото, но я так и не понял: в этом поезде есть плацкартные места?
Полную текущую комплектацию поезда можно уточнить при бронировании. Я не интересовалась плацкартом.
11.07.2023
Спасибо! Отзыв - потрясающе хорош
Спасибо 🙏
Приятных путешествий 😉🏖️
Другие отзывы
Читать все отзывы 26
Смотрите также