Качественный мультфильм - великолепный способ показать страны. Ярче всего, на мой взгляд, традиции и атмосфера были воссозданы в "Луке" (Италия), благо страна популярная и снимал итальянец. Но что мы знаем о далёкой Мексике? Древние цивилизации. Нелегальная миграция. День мёртвых. О цивилизациях доколумбовой Америки уже сняли "Дорогу на Эльдорадо", второе вряд ли станут затрагивать :D, остаётся третье. Бинго.
Небольшой ликбез:
День мёртвых (исп. El Día de Muertos) — праздник, посвящённый памяти умерших, проходящий ежегодно 1 и 2 ноября в Мексике, Гватемале, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре. По поверью, в эти дни души умерших родственников посещают родной дом. Традиция восходит к индейцам майя и ацтекам
Заинтриговало? Тогда вперёд, на другой континент!
Повествование ведётся от лица мальчика по имени
Мигель.
Он мечтает о музыке, но, так как из-за музыки в семье когда-то произошла трагедия, главному герою запрещают даже думать о гитарах, барабанах, чувственных песнях и прочем. Мама, папа, дедушка, бабушка, да вся родня хочет, чтобы
Мигель занимался семейным делом - мастерил обувь. Разумеется, юнец не в восторге от подобной перспективы, поэтому он пытается улучить любую возможность насладиться музыкой. Банальная донельзя история о не таком как все мальчике, в чём же отличие
"Тайны Коко" от других мультфильмов со схожей завязкой?
Как это ни странно - в омерзительнейшем образе семьи. Если вспомнить
"Русалочку", где
Ариэль было любопытно узнать о жизни на опасной суше и её конфликт с отцом на эту тему, то мы видим,
Тритон очень быстро начинает сожалеть о своих поступках, например, о разрушении грота. В
"Тайне Коко" всё наоборот: отвратная глава семьи
Бабулита не пытается примириться с внуком, утешить
Мигеля после того как разбила его любимую гитару. Кроме того, задушенная бабкиным диктатом семья встаёт на её сторону. Эх, политкорректность и толерантность, за что боролись, на то и напоролись! Вместо клятых мужчин-угнетателей ещё более угнетающие и абьюзивные женские образы.
Только не говорите мне, что такую семью надо любить. Вот и
Мигель в слезах убегает от замечательных родственников и...Вскоре оказывается на той стороне, стороне Смерти, знакомится со своими покойными родственниками. Это путешествие ему придётся проделать для обретения себя и воплощения собственной мечты. Обратим внимание на оранжевых лепестки бархатцев, по которым ступает
Мигель и все покойники. Бархатцы считаются цветами умерших.
Совершенно потрясающая анимация! В
"Тайне Коко" мир мёртвых выглядит привлекательнее скучного мира живых.
Но выглядят ли привлекательнее предки
Мигеля? Увы, но нет. Прапрабабка
Имельда выглядит точной копией противной
Бабулиты, а может, и хуже, все остальные смотрятся безвольными куклами и точно как живая семья нещадно прессуют
Мигеля за его любовь к музыке. Бедный мальчик. Ей-богу, это единственный мультфильм, где несчастного юнца просто заставляют любить свою чокнутую семейку. Двинутая, зато своя.
Положение главного героя выправляется с появлением скелета
Гектора. Он плохо одет, его едва пропустили на пункте досмотра, ведь о мужчине уже никто не вспоминает.
Мигель и
Гектор теперь в связке. Забегаю чуть вперёд и отмечу, именно новый персонаж помогает мальчику поверить в себя и, в общем-то, преодолеть влияние токсичной семьи. В
"Тайне Коко" есть, правда, один внезапный сюжетный поворот, связанный с
Гектором и любимым музыкантом
Мигеля по имени
Эрнесто де ла Крус...Без спойлеров. Неожиданный ход прекрасно лёг в канву повествования.
Куда более предсказуемо смотрится сцена между
Имельдой и
Мигелем после выступления. Ну не хочет парень выбирать, хочет адекватную семью с взаимопомощью.
По законам жанра семья, конечно, осознаëт свою ошибку,
Мигель воплощает в жизнь свою мечту.
Ну что тут сказать? С одной стороны, яркая прекрасная анимация, красивая музыка. По всем канонам показанный праздник: оранжевые лепестки цветов смерти - бархатцев, сверкающие семейные алтари с портретами умерших родственников, раскрашенные скелеты, даже текила в эпизоде с
Гектором и лежащим в гамаке скелетом. Да, чтобы почтить память умерших взрослых им преподносят спиртные напитки. Милый главный герой
Мигель, забавный второстепенный герой
Данте, легендарная
Фрида Кало. Понравился сам трогательный
Гектор.
С другой - да студия в принципе славится музыкой и холёной картинкой. Вместо
Мигеля спокойно мог бы быть кто-нибудь другой, парень приятный, но не запоминающийся. Больше всего убил образ семьи, тщательно пестуемый в каждом мультфильме. И если в
"Вперёд" или
"Мулан" я действительно понимала призыв беречь своих родных, помогать близким, то в
"Тайне Коко" я вижу отвратительных персонажей, портящих жизнь отпрыску. Любовь к родственникам вбивается кувалдой, люби, чёрт возьми, вот даже такое, разбивающее твою гитару и посылающее за тобой страшное драконоподобное чудище. А ещё прости их всех, они твоя семья.
Я вряд ли буду пересматривать
"Тайну Коко", она не станет для меня на одну ступень с
"В поисках Немо",
"Душой". Скорее всего, она останется просмотренной для галочки картиной, пусть и весьма качественной. Смотреть рекомендую, просто у меня специфический взгляд.