Опубликовано 23 Апрель, 2022 - 22:57

Не знаю, как так случилось, но практически подряд посмотрела сериалы на одну тему. В центре и там, и там очень серьезная проблема. Со стороны кажется, что решить ее просто. То есть очень легко ответить "да" или "нет" или "было" или "не было". Но как только пытаешься подойти к сути, все рушится. И выясняется, что не так-то легко дать тот самый ответ, именно верный. И непонятно, существует ли он вообще. Или для каждого он свой...

Я сейчас про "Обоюдное согласие". И если там меня загипнотизировала только первая серия, то здесь я не могла отлипнуть от экрана весь сериал. И казалось бы, а что такого там? Да и не происходило почти ничего. И героев мало. И тема тяжелая. Вроде и невозможно разом проглотить столько неприятных разговоров, скользких моментов. Но здесь все так красиво, что невозможно отвести взгляд.

И если Германика (глупо, конечно, сравнивать, небо и земля, но все же) пытается нас удержать этими крупными планами, раскрывая эмоции все больше и больше приближая камеру, здесь ты словно сам ощущаешь все, что чувствуют герои. Тебя словно окутывает эта киношная магия и переносит в придуманный мир.

Вот полет, точнее падение. Это не просто ерунда какая-то.. Это чтобы помочь пережить то, что чувствует персонаж. Она словно в невесомости, не понимает за что ухватиться и как удержаться на плаву. Ее столкнули в пропасть, внезапно, не дав опомниться и подумать о том, что может ей помочь, устоять на ногах.

И кадры все такие слишком правильные, все продумано. Каждая картинка.

А воспоминания..

Это буквально погружение в прошлое.

Все размыто, скошено-перекошено, как в тумане.. В тумане памяти.

Сбитый фокус, картинка, словно пропущенная через линзу..

Но ближе к сути.

Тут про насилие. Точнее про то, где оно начинается. Когда заканчивается желание и согласие и в игру вступает принуждение. Когда слово "нет" не играет никакой роли. Ведь кто-то считает, что не обязательно его произносить, а достаточно лишь показать своим поведением, что ты против. Но это еще совсем не значит, что другой растолкует все правильно.

Но важно еще не то, как ведут себя оба. А что они сами об этом думают. Считают ли, что совершили что-то противозаконное, ужасное, болезненное для другого.

И как всегда обидчиком, обвиняемым оказывается тот, кого уважают, любят, а может и боятся. Возможно, кому-то и в голову не придет обвинять такого человека в чем-то подобном. Но это тоже страшно. Получается, что твое положение открывает перед тобой все двери и дает возможность поступать так, как пожелаешь. Сделать и забыть.

Или сделать вид, что забыл.

Обмануть. А потом представить все так, что не было никакого обмана. Никто же не знает правды. Только ты. И ты можешь представить свою правду как единственно верную. Настоящую.

Очень, кстати, противный главный герой.

А это сражение в суде может погубить кого угодно. Кстати, еще один крутой момент практически реального погружения в эмоции героев. Тут все так тонко, грациозно. Ловишь каждое слово, каждый взгляд, боишься пропустить поворот.

Но и давление, конечно, есть.

Очень мощное выступление защиты обвиняемого, подсудимого. Тут любой почувствует, что натворил что-то не то и захочет провалиться сквозь землю. Даже жертва поймет, что она не такая уж и жертва, а только придумала проблему. Не столько давление, сколько пренебрежение, унижение.

В суде вообще все так красиво...

Словно на балу.

Правда есть какая-то торжественность, величие. Ну не знаю, как передать. Весь фильм держится такая странная атмосфера, словно ты и правда кожей, так сказать, ощущаешь все, что там происходит. Страх, волнение, неприязнь, стыд. И даже не столько музыка в этом помогает, сколько сама картинка. Она движется в такт настроению персонажей. Она словно живая.

Женщины все (почти) неподражаемы.

Софи.

Вот не делает ничего необычного, но так ее понимаешь.

Движения, поворот головы, вымученные улыбки.

Даже в ходе судебного процесса все внимание переключается на нее. Потому что именно она средоточие отношения к происходящему. Именно она ближе всего к той тонкой грани, когда не получает ни "нет", ни "да". Она хочет шагнуть в одну сторону и не получается, пытается вернуться обратно, но тоже что-то мешает.

Она кажется спокойной и равнодушной.

Она держит это в себе, пытаясь решить все для себя. Конечно, она вынуждена играть на публику, претворяться, что все в порядке. Но ее сомнения заставляют вернуться к истокам. Понять, что где-то там, давно в прошлом, она все воспринимала не так. И именно оттуда пошла не по тому пути. Она считала его настоящим, полагала, что счастлива. Но на самом деле Она просто блуждала в темноте. Не ведая, а может просто не желая замечать, что творится у нее под носом.

И это самое страшное, освободиться от этих иллюзий и понять, где же тут ты. Где заканчиваются вы, ты для него. Где ты сама для себя, настоящая.

И приходится снова и снова возвращаться в прошлое, пересматривая давно ушедшие события.

И почему-то сейчас все выглядит совсем не так, каким казалось. Возможно, именно тогда надо было перестать себя обманывать, и взглянуть трезво на происходящее. А может это именно ты сам виноват, что все случилось именно так. Ты не хотел смотреть, вот и получай. Тебе это просто было не надо. А достаточно жить в этом тесном придуманном мирке.

Но, не исключаю, что всего этого и не было. Это я все придумала))) Но просто такая обстановка, что так и хочется закопаться в эмоциях. Пересмотреть все сначала, опять отмотать, снова вернуться.

А Кейт..

Она совсем другая. Да, она тоже вынуждена изображать и скрывать, выдавая одни эмоции в то время как рвут душу совсем другие. Но тут иная история. Но с ней все проще. Не в том плане, что неинтересно. А в том, что понятно, почему и как.

Тут особо не надо копаться, все на поверхности. Но это не значит, что героиня не получилась яркой. Тоже очень интересная, но по-своему.

Но сам Джеймс..

Это же надо было найти такого актера.. Да ему и говорить не надо и сразу все про него понятно. Но, как выясняется, не всем. Он мастер обмана. Еще мама поощряла в нем это качество, желание врать. И считает, что именно оно помогает ему выжить в сложном мире политики.

А жена.. А что жена, ее долг быть рядом и делать вид, что ты веришь. Так себе роль конечно...И ведь еще не все удается сразу понять, что ты ее играешь. Ну да, не хочется замечать. Но однажды открыв глаза уже больше не получается закрыть их обратно и сделать вид, что ничего не происходит. Здесь отмотать как с воспоминаниями назад уже не получится. Даже если очень хочешь и сильно стараешься.

Ну вот Оливия мне не очень понравилась. не могу объяснить, почему..

Она тоже такая, как и другие женщины, разная. Тут так, а здесь совсем по-другому. Но ее эмоции показали как-то как раз пренебрежительно. Как будто их преподносила именно та сторона защиты обвиняемого.

 

Смотрится легко, что удивительно, хоть и нет тут сильно много событий. Вообще не скучно и не кажется, что затянуто.

Главные герои прописаны от и до. Исполнение супер.

Картинка очень крутая. Особенно эта передача эмоций, переживаний. Тут вообще все про них. Не факты, а отношение к ним.

Рекомендую. Но понимаю, что не для всех фильм. Вряд ли каждый испытает такую же бурю эмоций, что неожиданно накрыла меня)))

temerity19рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также