Я всю жизнь живу в России и на протяжении года получаю переводы из Турции. До недавних событий я использовала систему Contact, пока ее тоже не прикрыли. Деньги прямо на карту не удавалось вывести через приложение, поэтому каждый раз приходилось идти в банк. Там разводили руками со словами: «Какой-то временный сбой, попробуйте связаться с отправителем перевода». Далее стала искать альтернативу, слышала про ЮнионПей и Золотую Корону. Первый вариант не работал из Турции, а со вторым пришлось помучаться в России.
Как я скачала приложение Золотая Корона
В App Store оно загрузилось быстро, но потребовало ввести все персональные данные: ФИО, место жительства и регистрации, контактный телефон, привязать банковскую карту.
В интернете я наткнулась на такую статью:
Но на фоне введения США вторичных санкций турецкие банки начали обрывать отношения с российскими. Речь идет как о разрыве корреспондентских отношений, так и о приостановке обработки платежей без формального закрытия договоров. Если раньше турецкие финансовые организации боялись проводок в долларах и евро, но свободно работали с рублями и лирами, поскольку их не отслеживает SWIFT, то теперь и эти валюты вызывают у них страх.
В это время мне решили отправить мини перевод, потому что суммы от 15 000 рублей вкладывать туда было рискованно. Новая система для нас и мы не знали, как она себя поведет. Тем более, жалобы уже были от других пользователей. Мне отправили в первый раз около 350 рублей и я стала искать кнопку «Получить перевод». Но ее не было!
Можно только отправить или взять займ. Я написала в чат с поддержкой. Там мне ответили:
«Неверно указаны имя и фамилия получателя перевода, проверьте данные у отправителя». Неверно указаны мои ФИО, то есть, я сама не знаю как меня зовут? Я своими глазами видела свои данные, на которые был отправлен перевод. К тому же, если неправильно указаны данные, то на чье имя ушли деньги? Даже если 350 рублей не жаль, то мне нужно было получать через эту систему суммы в размере 50 000 рублей и было уже страшно.
Чат с поддержкой:
Длился он у меня 2 дня. Я написала еще раз, ответил уже другой оператор: «Вы должны войти в приложение с того номера телефона, который зарегистрирован у нас». У меня в принципе только один номер телефон, с какого еще надо войти??? Так я продолжала задавать вопросы в чате, где менялись операторы каждые 3 минуты. Они вообще там не особо заинтересованы в том, чтобы человек получил наконец свой перевод.
Я нашла номер горячей линии в группе ВК и позвонила туда. Оператор мне ответила, что если нет кнопки «Получить перевод», значит мне нужно прийти в банк с номером отправления и там мне всё выдадут. При этом они видят мои переводы, все есть в системе и я с паспортом без проблем могу получить в банке партнере.
Ладно, решили попробовать второй раз. Мне отправили еще 400 рублей. Проверили мои данные, все было верно. Деньги снова ушли на мое имя и я пошла в банк.
Разговор в банке:
По приходу я имела 2 мини перевода, записала номер каждого на листок и отдала операционисту. Женщина долго не могла зайти в систему, мы просидели 10 минут перед ее загрузкой. После был ответ: «Данные получателя указаны неверно, нужно отправителю обратиться в банк и исправить как-то данные». Я спросила, как такое возможно если на горячей линии мне сказали, что переводы видят и я могу их получить. К тому же, если данные неверные - куда уходят эти несчастные деньги? Операционист ничего не поняла и только сказала, что перевод выдать не может.
Я уточнила у нее, что тогда со вторым? Ответ был еще лучше: «Сбой в системе Золотая Корона, перевод заморожен».
Всё это выглядело уже, как издевательство. Техническая поддержка ничего не знает, операционист ничего не знает, горячая линия говорит: «Всё в порядке, можете получать».
Итог:
Эти 750 рублей я так и не увидела. Отправителю пришлось писать заявление и отправлять его в Стамбул🤦♀️ . За такую сумму делать этого не хотелось, но уже было дело принципа. Там разбирались неделю, не нашли у себя никаких неполадок и вернули ему на карту эти копейки.
Для себя я сделала вывод, что получать переводы через эту систему в России не только не безопасно, а невозможно. Для интереса я пробовала отправить в Турцию 40 рублей и мой перевод дошёл! Правда, с карты Сбербанка нельзя было переводить, пришлось завести виртуальную карту Озон и там еще тратить 15 минут на заполнение данных из Госуслуг. Отправляла по номеру Iban. Естественно, с комиссией.
Для этого сервиса у меня нет больше приличных слов.