Турецкие авиакомпании всегда уважал. Возможно, просто мне везло. Но опыт раньше всегда был положительный. Поэтому был уверен, что перелет будет отличным. И уж точно не сомневался, что нас за пять часов перелёта из Уфы вТурцию покормят. Ага, наивный…
Теперь-то уже понимаю, что этот Corendon – что-то вроде нашей «Победы», ну, то есть лоукостер, где экономят на всём-всём-всём. И это, кстати, не всегда значит, что цена на билет будет низкой. У той же «Победы» на одни и те же направления билеты иной раз оказываются дороже, чем у «Аэрофлота». Ну, и ради справедливости, даже у «Победы» уровень сервиса на порядок выше, чем у этого Корендона, там вы хотя бы от жажды не умрёте во время полета. Да и самолёты у «Победы» заметно лучше, новее.
О ПЛЮСАХ
Достоинство у Corendon одно. Мы благополучно долетели туда и обратно. Живые и здоровые. Чего ещё желать?!
О МИНУСАХ
Их хватает. Конечно, сервис во время полёта не главное. Куда важнее просто долететь. Но всё-таки.
Состояние самолетов. Нормальное, но не самое лучшее. Я не знаю, какого года выпуска были боинги, на которых мы летали. Но салон был слегка потёртым, что наводит на мысль о некотором возрасте… Когда обратно летели, на спинках кресел с обратной стороны даже карманов не было. Ну, тех, в какие вы обычно всякий мусор запихиваете… Ерунда, казалось бы. Но вот в самом деле, а куда мусор девать? Не стюардессу же по таким пустякам каждый раз звать, чтоб отдать ей, и не на пол же кидать.
Экипаж. После знакомства с этим Корендоном я очень зауважал всех отечественных стюардесс. Да и пилотов тоже. Похоже, наших очень хорошо готовят. И я сейчас даже не о дорогущем «Аэрофлоте», а в целом о любой российской авиакомпании. Уровень везде одинаково хороший. Я этого раньше не понимал, потому что на такие вещи просто не обращаешь внимания. Оно и не заметно, когда везде примерно одинаково, когда сравнивать не с чем. Взять, к примеру, инструктаж перед полётом, когда показывают, как ремни пристегивать, жилеты спасательные надевать, масками кислородными пользоваться. У наших стюардесс чёткие, отточенные движения, понятная даже без объяснений жестикуляция, красивые, почти театральные движения. А у девчонок из Корендона жесты какие-то мелкие, суетливые, не пойми чего под носом там у себя пальчиками перебирают. Попробуй разбери, что они изобразить пытаются. Вроде бы ерунда. Многие этот инструктаж сто раз видели, может, он никому и не нужен, но всё же в глаза бросилось. Во время полета тоже скачут суетливо как-то по салону… Такое чувство, что все они на работе первый день, сегодня только на стажировку вышли. Ничего не имею против новичков, каждый когда-то впервые на работу выходит, но опять же, в глаза бросается. А так, в целом они очень вежливые, улыбаются, с уважением ко всем пассажирам относятся, но легкий непрофессионализм заметен. Зато хотя бы всю информацию во время полета не только на турецком озвучивают, но и на русском. В записи, разумеется. За это спасибо. Сам экипаж русским не владеет, но по-английски они хорошо понимают, объясниться проблем не возникало. Про командира корабля добавлю. Нет, вёл он самолёт отлично, претензий никаких нет. Но вот на что обратил внимание. После взлёта он через некоторое время вышел из кабины, спокойненько разваливался на переднем ряду кресел и спал – мол, если что, разбудите. Незадолго до посадки его разбудили, и он вернулся в кабину. Кто вёл самолет всё то время пока он спал? Автопилот, так понимаю. Видимо, под присмотром второго пилота. Возможно, это нормально. Возможно, другие тоже так делают и тоже спят. Но, наверное, спят в кабине или в каком-то другом специальном месте. Чтобы вот так открыто на глазах пассажиров в первом ряду… я впервые увидел. И многие пассажиры на него косились, когда в туалет бегали. Я нисколько не сомневаюсь в профессионализме этого пилота, но всё же не думаю, что демонстративный храп командира экипажа в салоне перед пассажирами положительно сказывается на имидже компании в целом.
Питание. Я привык к тому, что на международных рейсах кормят. Да, на внутренних у нас давно уже экономят. Даже «Аэрофлот» вместо нормального питания какие-то бутерброды с пряниками раздаёт. Но на международных, я думал, кормят, как и раньше. Но, видимо, у них кризис там ещё больше, чем у нас. Потому что, как выяснилось, этот Corendon пассажиров не только не кормит, но даже и не поит. Вот такого я нигде пока не встречал. Чтобы стакана воды не дали за пять часов полета… Даже «Победа» всегда объявляет, перед взлётом, мол, на кормёжку не рассчитывайте, а воды – не стесняйтесь, спрашивайте, нальём сколько захотите)))) Corendon же воду не даёт. А лететь – пять часов. Люди с детьми. Ну, издевательство же просто! А с собой воду брать не разрешают – у нас отняли в аэропорту в Уфе на досмотре. Кое-как маленькие бутылочки для детей удалось пронести, а большую забрали. В Анталии, надо отдать должное, работники аэропорта более человечны, чем наши. Мы уж собирались воду выкидывать, но они сами сказали, ноу проблем, берите с собой хоть сколько. Ну, спасибо им!
Цены. Для тех, кто никак не может не пить во время пятичасового перелёта, у этой авиакомпании всё-таки предусмотрено сервисное обслуживание – можно купить попить у них на борту. И даже пожевать что-нибудь продадут, если вы с собой еду не взяли. Ну, спасибо, позаботились! Только вот цены на обслуживание в полёте у этого лоукостера далеко не лоукостерские. Например, чашка чая – пять евро. Доширак – тоже пять.
А если бутерброд захотите, то готовьтесь червонец отдать.
Самое смешное, перед тем, как начать продавать это всё, предупреждают, что количество товаров у них ограничено. Мол, торопитесь, а то бутербродов по десять евро вам может не хватить! Ну, а народ и не особо торопится. Человека два-три если во всем самолете что-то купят у них, уже хорошо. Потом стюардесса с корзиночкой такой маленькой по салону проходит – мусор собрать после тех, кто поел-попил. И тут ей как в эту корзиночку повалится! Обертки, бутылки (и как только пронесли?), кожура от бананов и апельсинов, огрызки от огурцов… У стюардессы глаза семь на девять. Вроде бы куплено было всего ничего, а мусора…)))) А пассажирам весело. Народ, видимо, не первый раз этим Корендоном летает, готовится в полёт основательно. У стюардессы корзиночку для мусора эту первый ряд за три секунды заполняет, она в ужасе убегает, и потом уже через некоторое время вдвоём с другой стюардессой они большой бак для мусора на колёсиках по салону катят. Вот сразу бы так!
В общем, наверное, этот Corendon по всем параметрам самая слабенькая авиакомпания, какой я когда-либо летал. Вот реально, даже «Победа» в сто раз лучше. С другой стороны, а чего придираться? Главное – долететь. Спасибо вообще надо сказать, что эта авиакомпания существует и возит наших туристов. Хоть как-то благодаря ей слетать можем. Наши же авиакомпании все санкциями обложены, почти не летают за рубеж. И цены, я так понял, у этого Корендона самые низкие. Во всяком случае, у всех туров, какие подешевле в Турцию, перелёт именно этой авиакомпанией выполняется. Ну, был бы чартер от другой авиакомпании. Покормили бы, попоили, а общий ценник на тур взлетел бы раза в полтора. Так большинство из тех, кто и так-то кое-как эти деньги наскрёб, просто никуда бы не смогли полететь. Поэтому раз выбрали дёшево и сердито, то и не надо возмущаться. Просто если полетите куда-то этим Корендоном, заранее запасайтесь бананами, бутербродами и воду как-нибудь проносите. И всё ОК будет!
Летите в Турцию?
Могу рекомендовать некоторые отели в Кемере и Аланье: