Бондарчук как заядлый конъюнктурщик, тусовщик, шоумен взялся за такую тему, над которой уже успел гениально поработать его талантливый отец и другие мастера экрана.
Фильм снят так, чтобы угодить всем и вся, а главная цель была в том, чтобы со всех этих целевых аудиторий потом нагнать кассовые сборы.
Кто же они - эти потенциальные цели мл.Бондарчука :
1) это тусующаяся молодежь , которая должна , вероятно, впервые в их жизни узнать о том, что такое война за Родину, которые должны ахать и реагировать на спецэффекты и вестись на любовные линии. Не важно, что в спецэффектах детали происходят вопреки законам физики. Хитрый Бондарчук и это учел - молодежь плохо знает физику, какая ей разница , что есть баллистика с ее законами. Но есть и другая молодежь, которая знает, поэтому и уходит с просмотра.
2) это платежеспособные немцы-потомки, и прочие иностранцы (потенциальные прокатчики и зрители за рубежом), которые должны вероятно опечалиться и что-то там осознать, и уж конечно даже при своей известной немецкой жадности - непременно раскошелиться.
3) это ветераны, которых мл.Бондарчуку, не мешало бы как очевидцев расспросить , а не изобретать собственные сюжеты
4) это патриотические слои, которые что-то из его фильма возьмут на вооружение
5) это критика самая разномастная , которая лишь бы писала и упоминала в сми
6) это коллеги по его шоу-цеху, которые "петушка хвалит кукуха, за то что хвалит он петушку"
И, вероятно, еще более мелкие соц.группы, которые, и это-то главное - должны ПЛАТИТЬ за фильм и повышать показатели кассовости и рейтинговости.
После гениальных фильмов "Они сражались за Родину", "Живые и мертвые", "Батальоны просят огня", "Блокада", "Помни имя свое" и многих-многих других из "золотого фонда" нашего кинематографа, больно и грустно из-за новой моды на такие вот конъюнктурные фильмы, которые полны выдумок о тех событиях, о которых еще помнят живые участники, о которых написаны тысячи книг, и сняты сотни фильмов. Причем, все они были написаны и сняты не ради ДЕНЕГ, а ради ПРАВДЫ о войне. Да! Людям нужна правда об исторических событиях, а не "ужастик" и не "блокбастер с героями и злодеями" про войну в одном флаконе.
И вот мл.Бондарчук все наше "золотое" культурное наследие на тему о войне почему-то решает одним махом "заткнуть за пояс" своими эффектами и своим "видением событий", предварительно проведя адскую рекламную артподготовку.
На днях шел советский фильм о партизанском отряде Ковпака, так вот там не было спецэффектов, но была святая правда: в худ.фильм добавили документальные кадры, снятые оператором-партизаном, во время переправы отряда через реку, по настилу из бревен переправляются сотни людей с огромным обозом, с женщинами и детьми, под огнем противника, вырываются из окружения. Отряд прорвался, а оператор потом погиб, спасая пленку, которую мы и можем теперь смотреть и плакать, и благодаря его жажде правды (а не денег как у мл.Бондарчука) знать о тех событиях в их истинном свете.
А финансовая служба мл.Бондарчука, наверное, радостно рисует растущие графики продаж и подсчитывает барыши от проката святой для нашего народа темы. Горько и больно.
От рекламы, вида, речи Бондарчука уже давно тошнит думающую и читающую публику , ну что ж, он дал нам еще один повод для НЕПРОСМОТРА его самого и его творений.