Доброго времени суток! Хочется поделиться приобретенным опытом работы с интернет-магазинами, дабы Вам в будущем это поможет избежать проблем при работе с ними, ну или хотя бы будете начеку.
Итак, поехали. Речь идет об огромном электронном дискаунтере( так в рекламе по ТВ говорят) - Ситилинк. Работаем с этим магазином очень давно, периодически заказывали товар, но тут нашла коса на камень.
Краткая предыстория: Случился сбой в ОС нашего Мака и необходимо было сделать переустановку ОС, потребовалась флешка. Попросили флешку 64ГБ у дяди. Чтоб скинуть ОС Мака нужно было отформатировать в нужный формат, который не идет для Windows. Сказано-сделано. Мак починили, отформатировали обратно флешку для Windows, но он ее не видел, поэтому пришлось заказать такую же флешку в Ситилинк.
[ссылка]
Модель по фото представленным магазином Ситилинк не имеет светового индикатора, USB заявлен 3.0, цвет белый, объем памяти 64 Гб. Но фото этого же товара, предоставленные покупателями на сайте магазина отличаются - был световой индикатор, указан USB 3.1.
Со списанием бонусов тоже беда. Мы оставили заявку списать бонусы, нас проигнорировали!!!
Решились - заказали - получили.
Флешка пришла в коробке, которую если раскрыть- рвется картонка и соответственно (по словам сотрудников Ситилинк) теряется товарный вид, НО иначе коробку не открыть и флешку не проверить. Интересный факт: флешку в пункте выдачи заказов проверить нельзя! Едем домой к дяде, вставляем в комп и видим объем флешки 56 Гб! Световой индикатор отсутствует, на коробке указан USB 3.1. Пробуем отформатировать флешку, но процесс обрывается почти в самом конце. Проверку производим - все безуспешно.
Возвращаемся. Сотрудник пункта выдачи говорит, что вот если бы мы приехали спустя 7 дней, то уже ничем помочь бы не смогли. Ссылается на новый закон, якобы о том, что приобретенный в интернет-магазине товар можно вернуть только в течение 7 дней с момента покупки!!! Не ведитесь! Закон гласит немного иначе: что товар , который не был в эксплуатации и имеет товарный вид, то есть цела упаковка, в течении 7 дней с момента приобретения товара в интернет-магазине можно вернуть. НО у нас Претензии к качеству приобретенного товара, а это совсем другое!
Сотрудник Ситилинка забирает флешку на экспертизу, в листке на прием товара указывает ВНИМАНИЕ!!!! б/у! и что флешка имеет механические повреждения, в виде царапин от установки.
Как можно проверить флешку, не раскрыв упаковку и не вставив в устройство?! Мы указали, что не согласны с царапинами, сделали фото флешки. Забрали акт и стали ждать смс/звонка.
Товар был сдан 26 ноября. Смс о том, что завершена экспертиза пришло 04 декабря. И тишина, мы сами звонили в колл-центр, нас кормили обещаниями, что флешка скоро будет у нас городе. Итак, 11 декабря забираем флешку. Ответ от экспертизы: дефект не обнаружен. Хорошо, забираем флешку.
ВАЖНО! Внимательно читаем акт приемки и видим строки: Изделие проверено на работоспособность и отсутствие недостатков в моем присутствии. Эту запись зачеркиваем и ставим подпись. Еще ниже: Претензий к его работоспособности не имею. Опять зачеркиваем и ставим подпись. Напоминаю, это делаем потому, что проверить ее в пункте выдачи невозможно!
Дома флешка уже стала объемом около 62 Гб, отформатировалась, тьфу-тьфу вроде заработала. Вспомнилась фраза “ложечки нашлись, но осадочек остался”.
В Ситилинке планировали взять одно, а получили другое + потраченное время/нервы.
В итоге: с момента получения первый раз товара в пункте выдачи до получения после экспертизы прошло 17 дней. Насколько я понимаю, в сроке установленные законом они вложились, НО готовы ли вы купить товар, а потом еще ждать 17 дней, чтобы им начать пользоваться. Решать только Вам.
Будьте внимательны при подписании всех документов, всегда проверяйте работоспособность товара и внешний вид, на наличие визуальных дефектов. И только после этого, подписывайте документы.
Удачных Вам покупок!!!