Опубликовано 28 Август, 2015 - 00:11

Недавно наткнулся на видео на ютубе, где девушка-блоггер довольно неоднозначно отреагировала на трейлер мультфильма "Необыкновенные приключения Серафимы". Мол, почему за государственный счет создаются мультфильмы, пропагандирующие религиозные идеи, когда по Конституции Российская Федерация - светское государство. Полностью согласен с идеей, но всё-таки хотелось глянуть, как далеко пошли создатели в своей пропаганде на неокрепшие детские умы. Честно говоря, я немного в шоке.

мультфильм "Необыкновенное путешествие Серафимы" (2015)
Дело происходит в годы Великой Отечественной войны. Начинается история в 1941 году, когда коммунисты пришли в село, где отец главной героини - девочки Серафимы Воскресенской - служил священником. Пришли, отца расстреляли, церковь взорвали. Что стало с матерью было неизвестно, а девочка попала в детский дом, где мы и находим её спустя два года - за несколько дней до Пасхи 1943 года.

Обстановка в детском доме, где живут 12 девочек, оставляет желать лучшего. Дети из разных слоев общества. Кто-то из рабоче-крестьянских семей, кто-то из буржуев, а Сима - из поповской семьи. Девочек муштруют, держат в ежовых рукавицах. Религия под запретом, ведь бога нет, а жить нужно по заветам дедушки Ленина. Ну и "спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство", конечно же.

Камнем преткновения и точкой непонимания становится вера Серафимы. Директор Иван Андреевич и воспитательница Ольга Семеновна буквально издеваются над девочкой. У сверстниц она тоже не находит понимания. Единственная отдушина - общение с уборщицей Елизаветой Александровной Богдановой, которая оказывается потом совсем и не уборщица. Тётя Лиза рассказывает Симе историю о Серафиме Саровском, которая вдохновляет девочку.

Скажу сразу, что никаких приключений и уж тем более путешествий в мультфильме нет. "Необыкновенное путешествие Сирафимы" - экранизация одноименной книги Тимофея Веронина. Возможно, там и есть какие-то путешествия, но в мульте - только полёт фантазии девочки - во сне и наяву. А так она всё время находится в детском доме.

Компьютерная графика вызывает много вопросов. С одной стороны, хорошо сделаны фэнтезийные сцены - где церкви в облаках, переливающиеся ангелы, плывущая в небесах ладья, золотые храмы и прочая лабуда. И при этом довольно фигово прорисованы герои. Так рисовали компьютерные игры много лет назад. Сейчас подобное изобразительное искусство выглядит позорно на большом экране. Знающие геймеры опознали графику из игр студии Telltale games. Но не в этом суть.

мультфильм "Необыкновенное путешествие Серафимы" (2015)
Глаза на лоб у меня вылезли от того, как трактуется вера в этом "шедевре". Итак:

1. Если надо вылечиться от болезни и врачи не в силах помочь - нужно уверовать. А раз уверовал - значит вылечился.

2. Царство Божие - это церкви на облаках и куча шестикрылых серафимов;

3. Байки про святых - один из пластов православной веры. В самом конце даже показана для непонятливых иерархия - святые внизу, над ними Матерь Божья, над нею Иисус Христос, а выше него тот, кого не показали.

мультфильм "Необыкновенное путешествие Сирафимы" (2015)
4. Серафим Саровский был экстрасенсом. По крайней мере, он как во всем известной передаче смог увидеть прошлое прадеда тёти Лизы, после чего тот утихомирился и уверовал.

Сирафим Саровский
5. Ну и самое странное - что вера человека находится в нательном крестике!

Короче, всё, от чего должна уходить современная религия, здесь возводится в ранг величия. На первом месте, конечно, Чудеса. Без них не туды и не сюды. Это одновременно и расстраивает меня и отталкивает, поскольку ничего про любовь к ближнему и другие заповеди речи нет. Библия тоже вроде не упоминалась. "Бог простит" и "Смирение, которое может горы свернуть" - вот и вся мудрость, которую можно почерпнуть из истории про Серафиму. Максимум внешнего благолепия и минимум внутренней работы. Навели ляпоту, а про содержание забыли. Из полезного - узнаете, почему красят яйца на Пасху.

мультфильм "Необыкновенное путешествие Серафимы" (2015)
Ставлю мультфильму "Необыкновенное путешествие Серафимы" три звезды и не рекомендую к просмотру. В некоторых местах обманчиво приятно смотреть и даже слушать церковные песнопения, но в целом история ничему не учит. Девочка Серафима - героиня постольку поскольку и не может служить примером для детей. Сима - замкнутая девочка-изгой, зацикленная на крестике, не умеющая строить отношения в коллективе. Я ни в коем случае не оправдываю коммунистов, натворивших в своё время много нехорошего, но и попят мне не жалко. Почитайте роман Н.Лескова "Соборяне" - там довольно хорошо описано, что происходило с православной церковью в конце 19 века. С тех пор лучше, к сожалению, не стало.

Билет на мульт прилагаю, ведь я действительно смотрю то, о чём пишу 😉

мультфильм "Необыкновенное путешествие Серафимы" (2015) - скан флаеров и билета
Другие мои отзывы о мультфильмах вы можете прочитать тут: Andy Goldred о мультфильмах

Искренне ваш, Andy Goldred

Andy Goldredне рекомендует
Читать все отзывы 20
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.08.2015
Мракобесие цветет пышным цветом, однако)
28.08.2015
Natalirossa кому-то очень выгодна именно такая трактовка православной веры. чтобы только терпеть и ждать чуда.
28.08.2015
по моему,три звезды многовато...
28.08.2015
Эллочк@ три звезды за ляпоту и историческую правду
28.08.2015
Мда уж... Мне как-то даже советские мультики на эту тему ближе к душе. ПыСы. ГРафика вообще на уровне 90-х, как ЭТО можно на большом экране показывать...
28.08.2015
sovatuchka в советские годы не снимали мультиков, как коммуняки расстреливают священников, а работники детдома издеваются над детьми 😉
28.08.2015
в 1941 расстреливали? 😲 я думала,это было гораздо раньше ( но не стану спорить
28.08.2015
Эллочк@ расстреливать начали еще с 1917 года. просто в некоторые годы расстреливали больше, чем в другие. в мультике директор детдома постоянно перечитывает дела девочек и у Серафимы написано, что отец расстрелян в 1941-м (если я правильно успел прочитать за пару секунд с экрана). Почитал отзыв на книгу, по которой снят мульт, там вообще трэшак творится, так что мультик получился скорее даже лучше оригинального произведения.
28.08.2015
Как только увидела трейлер, сразу поняла, что смотреть не стоит. Зачем снимать такие мульты? Зачем экранизировать такие книги? Я в детстве еще как-то прочла книгу какого-то православного автора "Бабушкины стекла". Это произведение отбило начисто желание читать еще что-нибудь из православной художественной литературы... Возможно, эту книжку тоже экранизируют, раз уж такая мода пошла, и мы увидим вскоре настоящий фильм ужасов, да еще в формате 3Д))))
Фильмы и мультики для детей должны, на мой взгляд, пропагандировать вечные ценности - дружбу, семью, взаимопомощь и так далее. Без всякой религиозной пропаганды и слащавых картинок, которые мне скорее напоминают брошюрки, которые когда-то так любили раздавать свидетели иеговы...
28.08.2015
yovin поддерживаю на 100%
30.08.2015
А у меня мультфильм вызвал ностальгию по Советской власти))). 😁 Люди верили, что наступит светлое будущее, а сейчас и верить не во что. Я вот ни в во что не верю и живу одним днем))).
30.08.2015
А свидетели Иеговы у нас и сейчас ходят толпами по городу, и спрашивают: "вы в Бога верите?", это писец, я как правило, вежливо отвечаю, что я поклоняюсь сатане, это конечно неправда, но они как-то шокированы и отстают.
31.08.2015
хороший отзыв. Мне чуждо христианство как раз из-за этих "подставь другую щеку" и т.д. А на таких мультах похоже хотят воспитать безропотных овечек с малолетства )
05.09.2015
Ничего не имею против православия, но религию трактую весьма специфически, отлично от подавляющего большинства людей.
Думала, прочту этот отзыв и заинтригует, возникнет желание посмотреть мульт. Не возникло.
02.10.2015
Сняли бы лучше мультик про кошку Томасину. Если я правильно помню, в одноимённой повести много говорилось про веру, которая проистекала из любви к ближнему, а не появлялась после влияния других людей.
А вообще интересно, в России сегодня ставят памятники убийце и тирану Сталину и при этом спокойно так снимают мультфильмы, где показана судьба детей репрессированных.
02.10.2015
Zenobia да, меня это тоже удивляет. Одной рукой крестимся, другой...
02.10.2015
Исторические факты о том, что на самом деле происходило в России в то время, сильно искажены, как мне кажется. Возможно, количество людей, подвергшихся репрессии, сильно преувеличено. У меня например нет ни одного знакомого человека, чьи предки погибли где нибудь в лагерях. Мои прадедушки были очень зажиточными крестьянами, с мельницами и с очень большими хозяйствами, однако они как то вступили в колхоз и никуда на выселки не уехали. Теперь уж и не узнать, как все было на самом деле.
02.10.2015
Точно. Сейчас очень модно стало говорить о гонениях и прочих притеснениях во времена Сталина... А как жилось людям при царе как-то все и забыли... Хотя тоже было не сладко. У меня вот тоже нет знакомых, у кого хоть кто-то пострадал от репрессий. Хотя многие из тех, кого я знаю, ходили в храмы и церковь, например, там, где жила моя бабушка, церковь не закрывалась никогда. И священник, и вся его семья благополучно все это время жили и никто их ни гнал.
В Петербурге во время блокады были крестные ходы и никого после этого не расстреляли...
А такие мультики как этот сделаны, видимо, для тех, кто думает, что главное проявление веры - это ношение крестика и постановка свечек перед как можно большим количеством икон.

😊 Кстати, есть фильм о Томасине. Кажется, еще советский... Хотя книга лучше, конечно. Учитывая специфическую графику, пытаться создать мульт о Томасине, авторам Серафимы пока не стоит... А то получится что-то угловатое и несуразное, напоминающее старую компьютерную игру.
02.10.2015
Такая Вся, хотите узнать от меня? Семья моего прадеда была репрессирована почти вся (а него было без малого десять братьев) из-за родства с "врагом народа", а также купеческого происхождения. Сам прадед строил канал им. Москвы как лагерный заключенный и своими глазами видел, как умерших просто сваливали в вырытые ямы.
Два моих двоюродных деда со стороны отца (тоже очень большая семья была) были расстреляны просто по клевете. Ещё один двоюродный дед, врач, избежал расстрела, так как за него заступились пациенты, и "милостью" НКВД он отправился в лагерь.
Надеюсь, Ваше знание о том, как всё было на самом деле, обогатилось. Советую Вам почитать биографии учёных и культурных деятелей советских времён, там масса репрессированных.
Прошу прощения, если показалась грубой, ничего личного.
02.10.2015
yovin, но были же и миллионы тех, кто пострадал. Круг общения у каждого человека складывается по-разному. Естественно, всех и каждого никакой тиран не репрессирует. Но разве можно забывать о жертвах, пусть даже если их и нет среди знакомых? Как можно ставить памятники тирану?
И разве может даже Николай Первый с его реакционной политикой сравниться со Сталиным? Всё познаётся в сравнении.

Да, фильм по мотивам "Томасины" есть, называется "Безумная Лори".
02.10.2015
Zenobia, никто и не отрицает, что репрессированные были. Говорилось лишь о том, что их цифры сильно завышены, как и о том, что я, например, не могу судить кто и за что был репрессирован. Очень жаль, что пострадали Ваши родственники, конечно. Но в данном мультике уж очень сгустили краски - и город Советск, и краски серые, и приют не лучше концлагеря с фашистами-надзирателями...
Сравнивать те и другие времена, тех и других политиков очень тяжело. Но я бы не сказала, что при монархии жертв тирании было меньше. Законы были далеки от справедливости, людей жестоко эксплуатировали, а при нарушении ими закона ссылали на каторгу, где условия были похуже, чем в сталинских лагерях. Часто с каторжными отправлялись и их семьи, причем далеко не все добирались до мест заключения - так тяжела была дорога. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с деятельностью доктора Гааза, который, кстати, был католиком и помогал отверженным людям, до которых никому не было дела ( в том числе и руководству православной церкви), чем только мог... Интересно и путешествие на Сахалин Чехова. Почитайте законы дореволюционных времен и подумайте - где несправедливости было больше, а где меньше.
Наша учительница в школе, преподаватель истории, кстати, любила говорить о том, что она "дочь врага народа". Она была пожилая и весьма энергичная дама. Очень обижалась на то, что когда-то смогла лишь поступить в педагогический институт из-за такого своего статуса...Хотя образование она благополучно получила и в школе, и в институте бесплатно, на работу устроилась, квартиру ей дали...
Очень странно, что сейчас Сталина чуть ли не уравнивают с Гитлером... А памятники тирану... Ну я не видела пока что, чтобы Сталину ставили памятники. Хотя, возможно, где-то они и есть. Так или иначе - эта личность - часть истории страны. И, как и другие личности, он не был святым, совершал ошибки и где-то действовал неправильно. НЕ думаю, что его канонизируют. Да и не стоит делать из политиков святых, но это сугубо мое мнение. Но нельзя сказать, что он просто творил зло на протяжении всего времени нахождения у власти...
02.10.2015
Вообще по поводу России написано, что ни в одной стране никто так не обходится со своими соотечественниками, как со скотом, хуже Гитлера. Но по поводу репрессий, в некоторых документах такие цифры приводят, что вся страна получается была расстреляна, людей то столько не было, сколько Сталин уничтожил по записям. В войну получается меньше погибло народа, чем в лагерях, так же не может быть.
02.10.2015
Такая Вся, Вы это правильно заметили. Но это общемировая беда -- завышают жертв везде и всюду. И жертв Татаро-Монгольского Ига, и Инквизиции, и, уж простите, Великой Отечественной. Тут надо просто проверенную информацию читать.
yovin, я написала выше, что сгущение красок и драматизм присущ не только в описании сталинских репрессий. Но разве это отрицает, например, миллионы жертв Холокоста? Ильза Кох не делала сувениров из человеческой кожи, но невинной овечкой она от этого не стала.
А квартиру вашей учительнице дали разве при Сталине? И квартира как-то уравновешивает смерть или ссылку её отца?
О, расскажите мне, чем Сталин лучше Гитлера. (Может, лучше в личные сообщения? А то комментарии, мне кажется, у нас уже не по теме.) Ведь Гитлер тоже творил не только зло. Он Германию и из кризиса вывел, и безработицу победил, и евреев не всех уничтожил.
Ссылка на памятники Сталину
02.10.2015
Вот чем я не люблю разговоры о политике и религии, что во время них можно прямо таки поубивать друг друга, у всех свое мнение и каждому оно кажется истиной в последней инстанции. Лучше уж обсуждать каких нибудь кошечек и бабочек 😊
02.10.2015
Не поняла, причем здесь фрау абажур и Холокост! Сталин что был был другом Кох или организовал концлагерь? Жертв Холокоста, как и злодеяния Ильзы Кох я не отрицаю. И, если говорить о преступлениях фашистов, то здесь крайне сложно сгустить краски! Они и так гуще некуда! Их злодеяния доказаны и некоторые из этих ужасных злодеев понесли заслуженное наказание. Хотя не все и это очень обидно. Гитлер -
один из самых плохих людей на свете и в итоге вся его "помощь" Германии вылилась для нее в проигранную войну, а не в улучшение жизни людей. Дети, женщины и старики, загубленные в газовых камерах - это ужасно! Люди, измученные голодом и болезнями - это кошмар! Разве наша армия творила такое? А сколько деревень и мирных их жителей было загублено и сожжено заживо в России, Белоруссии и Украине? Разве Сталин творил такое? А блокада Ленинграда? В это время там жили и творили прекрасные люди, например, Ольга Берггольц... В целом, наши люди, несмотря на то, что они может и не носили крестиков и ничего не знали о святых, были, в основном, честными, добрыми труженниками. Возможно, в этом есть заслуга и Сталина тоже. Ведь людям были доступны книги, ученье, библиотеки, театры, кино... И при Сталине никто не говорил о том, что одна нация лучше другой!
А про учительницу - жилье ей дали, конечно, когда она уже работать пошла. Отец ее некоторое время находился в лагере, но вышел оттуда живым.Голодом его там не морили. Детей в газовую камеру не отправили и пуговицы из них никто не сделал, как это не странно... Напротив, она получила высшее образование и вполне благополучно устроила свою жизнь.
В целом, в истории сложно разделить все на черное и белое... Но Гитлер - это однозначно черный ее эпизод. А насчет Сталина - да, были репрессии и тоталитаризм, и культ личности. Это плохо и никто этого не отрицает. Поэтому глупо писать иконы со Сталиным и вновь возвеличивать его личность, как, впрочем, и личность любого другого политика. Но была и война, и тяжелые времена до и после нее, но то, что страна все-таки вышла из них победительницей - это факт.
😊 Думаю, сколько людей, столько и мнений. Историю не перепишешь уже... А за экранизацию чего-то хорошего едва ли возьмутся наши производители мультов. Пока что они просто ищут прибыльную нишу и стремятся заработать деньги, сильно не напрягаясь, то есть, не гонясь за оригинальностью сюжета и качеством прорисовки. Далее, возможно, если на этом мультике они неплохо заработают, примутся за другие подобные произведения, благо, сейчас их очень много. Увы( Я разочарована в современных отечественных фильмах, мультиках и сериалах...
02.10.2015
yovin, говорила я Вам, лучше в ЛС писать. Кох я упомянула потому, что она была не такой, как бы выразиться, маньячкой как о ней писали. То же и со Сталиным. Но это не делает их святыми. Они оба монстры, но разных масштабов.
Остальное сейчас Вам в сообщения напишу, нечего тут войну разводить.
03.10.2015
😊 Я не вижу смысла разводить войну) Я лишь высказала свое мнение, а Вы - свое) Я не ставлю себе целью переубедить кого-либо) Так что никакой войны нет, не было и быть не может) 😊 Так что дискуссия исчерпана, на мой взгляд)
03.10.2015
yovin, вы сообщение в личку, которое я Вам написала, прочитали? Историю-то не перепишешь, но знать-то её надо.
03.10.2015
А сейчас разве в школах про Сталина и евреев перестали рассказывать? И про ГУЛАГ? Печально. Прошу прощенья, что вклинилась в беседу.
03.10.2015
sovatuchka😊 Если это был камень в мой огород, то я честно отвечу, что не имею никакого понятия о том, рассказывают ли сейчас в школе о ГУЛАГе или нет... Дело в том, что я благополучно закончила свое обучение в школе уже достаточно давно. В школах, на мой взгляд, сейчас плохо преподают русский язык и литературу, судя по уровню грамотности... Зато историю детишки будут изучать по таким мультикам...
Хочу напомнить, что в ГУЛАГе находились, в первую очередь, особо опасные преступники, осуждённые за бандитизм, разбой, умышленные убийства, побеги из мест заключения и неисправимые уголовники-рецидивисты... Вот! А отнюдь не невинные овечки. Были, конечно, и политические, но их было не так уж много...
Я читала, например, Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ") Если Вас так сильно волнует мой уровень образования и знания истории)
03.10.2015
sovatuchka, сейчас не знаю. Про Катынь и Польский поход РККА мне если и говорили, то очень кратко. Про ГУЛАГ и про Солженицына говорили. Лично у меня сложилось мнение, что на фоне ужасов нацизма в Германии и самой ВОВ, сталинские репрессии слишком кратко представляли. На мой взгляд, они достойны большего внимания.
03.10.2015
Да нет, это не камень в огород был. Совсем даже. Может быть нам просто повезло с учителем истории, а может после нас и вовсе программу поменяли (это было лет 15 назад), но нам про репрессии очень подробно рассказывали.
03.10.2015
sovatuchka 😊 Понятно) Ну я не 15 лет назад училась в школе, но у нас нормально преподавали. И учительница была грамотная, справедливая и строгая. Хотя история - это не химия или биология, поэтому взгляды на одно событие у разных историков могут быть абсолютно противоположные. Сейчас есть возможность читать книги, смотреть фильмы (в том числе и документальные) и самостоятельно углублять свои знания в той или иной области)
03.10.2015
Вы правы) Главное, чтобы желание было)
07.01.2018
Блоггер andy goldred тупо зарабатывает на отзывах, не разобравшись по сути, кто есть Серафим Саровский, хотя бы прочитав кратко его жизнеописание, хотя бы не лез в православие, не разобравшись хоть малую толику. Мультфильм конечно не понять неподготовленным, в нем вся суть христианства,а маленькая девочка, героиня мультфильма, сильна духом, как никто другой. Детей, конечно, нужно подготовить к такому мультфильму, но многие взрослые сами, к сожалению запутались по жизни. Картинка мультфильма абсолютно ни при чем, сделали ее в графике на уровне 90-х, или компьютерной игры, важна правда Веры, а она раскрыта гениально. Вообще пугают комментарии к этому отзыву, хорошо,что не все так плохо на других отзывах к произведению у других авторов, а тут сходу прет негатив и ненависть к православию, как будто специально авторы сайта этому способствуют.
Другие отзывы
Читать все отзывы 20
Смотрите также