Опубликовано 17 Март, 2025 - 11:44

  • Опыт использования:
    год или более
Приветствую вас, дорогие читатели!

Сегодня я хочу поделиться отзывом об одном из крупнейших предприятий-перевозчиков Великого Новгорода - ОАО «Автобусный парк». Эта транспортная компания предоставляет услуги по перевозке пассажиров городскими автобусами и троллейбусами в Великом Новгороде.

Информация о предприятии ОАО «Автобусный парк» Великий Новгород
  • Полное название: Акционерное общество «Автобусный парк».
  • Адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 10.
  • Телефоны: 8(8162) 63-34-16 (диспетчер); 8 (8162) 63-64-40 (приемная).
  • Официальный сайт [ссылка]
  • Электронная почта: [ссылка]
Все вопросы по работе данного перевозчика вы можете направлять по этому адресу (в том числе на электронную почту), а также связываться с представителями перевозчика по указанным телефонам.

Городские автобусы, обслуживаемые ОАО «Автобусный парк» в Великом Новгороде

На сегодняшний день эта транспортная компания обслуживает основные «стратегические» автобусные маршруты:
№ 1А, 2К, 3, 4, 5, 6, 7, 7А, 8, 8а, 13, 15, 15А,16, 17, 17А, 19, 20, 21, 24, 26, 26a, 27, 32, 44M, 45, 53Т, 71.
Кроме автобусов, парк обслуживает и троллейбусные маршруты Великого Новгорода.
№1тр.; №2тр.; №3тр.
Почему я решил написать этот отзыв об ОАО «Автобусный парк» Великий Новгород?

Я, также как и многие горожане, пользуюсь городским транспортом, обслуживающим территории Великого Новгорода, в частности автобусами. Да, в последнее время, большая часть городского автобусного парка Новгорода обновлена. Приятно видеть на многих маршрутах новенькие автобусы. Они стали чище, в них тепло ездить зимой.
автобусы великий новгород отзывы

городские автобусы великий новгород отзыв
Но у некоторых перевозчиков в них совершенно невозможно передвигаться в «часы пик» (утром, днем и вечером). В «часы пик», когда все едут на работу, в школу, в больницу и по другим делам, в таких автобусах просто невозможно ездить. Почему, спросите вы? Потому, что автобусов мало, интервал движения большой, и, самое главное, в Великом Новгороде практически полностью отсутствуют автобусы повышенной вместимости, обслуживающие городские маршруты именно в «часы пик».

В Западном районе живет значительная часть жителей Великого Новгорода. И вот представьте себе такую ситуацию - автобуса долго нет. На остановке (особенно в зимнее время) скапливаются люди, в том числе дети. И как только подъезжает автобус, его начинают, буквально, брать штурмом, чтобы доехать на работу или в школу. Люди едут в страшной тесноте, атмосфера в автобусе напряженная. При плохой погоде набивающиеся в такой автобус горожане нервничают, конфликтуют, иногда дело доходит даже до рукоприкладства.

И это не вымысел, можете погуглить в новостях, в знаменитой группе «ЧП 53 Великий Новгород» или в группе «Минтранс Новгородской области» в социальной сети «Вконтакте». Почитайте отзывы об этом перевозчике в Яндекс. Картах (забейте в строке поиска запрос «АО Автобусный парк»), в группе «АО Автобусный парк Великого Новгорода» «Вконтакте» (раздел «Отзывы, обращения и вопросы к АО «Автобусный парк»), а также на официальном сайте этого перевозчика. Там много интересной информации по теме моего отзыва.

Мало того, что автобусы маленькие, так на линию, на замену сломавшимся новым автобусам, это транспортное предприятие иногда выпускает еще и старые и неисправные автобусы, которые Новгородской области передала Москва. Вместо того чтобы сдать их в металлолом и утилизировать (а это очень дорогое удовольствие сегодня) решено было этот хлам, работающий к тому же на солярке, передать в дар Великому Новгороду. Эти автобусы, обслуживающие городские рейсы, периодически загораются и сгорают, хорошо, что без пассажиров. Не верите? Поищите новости о подобных происшествиях в Великом Новгороде в интернете.
Согласно местным новостным ресурсам с марта 2017 по май 2024 года в Великом Новгороде произошло 4 инцидента с возгоранием городских автобусов, принадлежащих ОАО «Автобусный парк».
Окончательной каплей, переполнившей мое терпение, стал ответ на мое обращение заместителя председателя правительства Новгородской области С.В.Шульцева, который посоветовал мне передвигаться по городу наполовину пешком.
ответ заместителя председателя правительства Новгородской области С.В.Шульцева на обращение о плохом транспортном обслуживании жителей проспекта Мира Великого Новгорода

ответ заместителя председателя правительства Новгородской области С.В.Шульцева на обращение о недостатках в расписании автобусов, обслуживающих жителей пр. Мира Великого Новгорода

Что меня не устраивает при предоставлении услуг данным перевозчиком?

1. Большой интервал движения. Такая ситуация складывается на многих ключевых маршрутах ОАО «Автобусный парк». Автобусы ходят с большим интервалом, особенно в будни вечером и в выходные. Без проездного билета быстро передвигаться по городу автобусами этого перевозчика просто невозможно.

Проиллюстрирую данные утверждения следующим анализом расписания движения городских автобусов Великого Новгорода, размещенного в сети интернет на примере маршрутов, обслуживающих проспект Мира Великого Новгорода. Информация из расписания приводится на 21 октября 2024 г.

Как ходит городской автобус №20 (данный маршрут обслуживает также ОАО «Автобусный парк») с проспекта Мира в центр Великого Новгорода в будние дни, во временной промежуток 7.30 – 8.30? Его расписание можно узнать на сайте «Городской транспорт Великого Новгорода».
20 автобус великий новгород расписание отзыв
Пр. Мира (остановка «пр. Мира 8») в будние дни, по направлению в центр города (через улицу Нехинскую), обслуживается
5 рейсами маршрута №20 – 7.37, 7.50, 8.02, 8.14, 8.26.
Промежуточный интервал движения автобусов этого маршрута – 12-13 минут. При этом автобусы этого маршрута каждый день нарушают утвержденное расписание городских автобусов Великого Новгорода, прибывая на остановку позже на 1-4 минуты. В результате промежуточный интервал движения автобусов №20 увеличивается еще больше. На остановках тем временем скапливается много пассажиров, которые не могут спокойно сесть в автобус и нормально доехать до центра города.

Для сравнения привожу транспортное обслуживание другой городской территории – проспекта Александра Корсунова (расписание 2-х маршрутов, также следующих в центр Великого Новгорода). Автобусы маршрута №1 (данный маршрут обслуживает ООО «Городское ПАТП») с остановки «п. Григорово» совершают
6 рейсов: 7.39, 7.49, 7.59, 8.09, 8.19, 8.29.
Промежуточный интервал между автобусами составляет не более 10 минут.
автобус 1 великий новгород расписание отзыв
Автобусы маршрута №11 (ООО «Фабус ВН») с остановки «п. Григорово» (по факту это территория Великого Новгорода) совершают в будние дни
5 рейсов: 7.42, 7.50, 7.58, 8.16, 8.26.
Промежуточный интервал между автобусами составляет 8-18 минут. При этом на этом маршруте используются автобусы повышенной вместимости («гармошки»).
расписание автобус 11 великий новгород отзыв

Таким образом, пр. Александра Корсунова обслуживается 11 рейсами в одну сторону, а проспект Мира только 5 рейсами и одним маршрутом (№20). Такая же ситуация складывается с рейсами городских автобусов, идущих в центр Великого Новгорода в этот временной промежуток с ул. Псковской, с Северного микрорайона (улица Щусева).

В результате не соответствующего потребностям жителей пр. Мира расписания 20 автобуса люди, чтобы добраться до центра города и не ехать в духоте и тесноте, вынуждены каждое утро ходить или на проспект Александра Корсунова, или на улицу Ломоносова, так как автобусы там ходят чаще и вместительней.

Жители проспекта Мира не понимают, почему так непропорционально распределяется городской транспорт, обслуживающий пр. Мира Великого Новгорода, по сравнению с проспектом А. Корсунова, ул. Псковской? Почему у городских автобусов маршрута №20 промежуточный интервал движения составляет 12-13 минут (в результате ежедневных опозданий увеличивается до 17 минут), а в других районах города, где проживает меньше жителей, чем на пр. Мира, совокупный промежуточный интервал движения автобусов составляет 10 минут и даже меньше? Почему пр. Мира в «часы пик» обслуживается 5 рейсами маршрута №20, а в других районах количество рейсов автобусов в 2 раза больше (не считая рейсов троллейбусов)? Почему в «часы пик» на линии, обслуживающие пр. Мира, выходят короткие автобусы, а глубоким вечером на второстепенные маршруты, например, маршрут № 14, выходят автобусы повышенной вместимости («гармошки»), в которых едет 2-3 человека, при вместимости автобуса свыше 100 человек? Этот факт подтверждает министерство транспорта Новгородской области в своей группе во «Вконтакте».

2. Постоянные нарушения расписания движения. Также жители Великого Новгорода регулярно сталкиваются с нарушениями расписания движения на автобусных маршрутах, обслуживаемых ОАО «Автобусный парк». Думаю, что меня поддержат многие жители и даже гости Великого Новгорода, которые испытывают существенные неудобства при перемещении утром и вечером (в «часы пик») на городских автобусах этого перевозчика. Опоздать или вовсе не приехать по расписанию автобусов – довольно распространенное явление в работе данного предприятия.

3. Отсутствие автобусов повышенной вместимости. С приходом на пост губернатора Новгородской области Андрея Никитина (с 2017 года), закупаемые для обслуживания новгородцев автобусы резко «укоротили». Для автобусных парков Великого Новгорода кем-то было принято решение закупать только одинарные автобусы. То есть с этого времени на линию выходят, в основном, обычные одинарные автобусы.

Какие автобусы обслуживают маршруты ОАО «Автобусный парк» Великий Новгород сегодня? В основном транспортный парк этого перевозчика состоит из одинарных автобусов. С чем это связано – загадка для горожан. В феврале 2023 года министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Константин Куранов, в интервью местной газете «Новгород», приоткрыл тайну, почему в городе лучше не использовать автобусы-«гармошки». Оказывается, цитирую:
«большие автобусы-гармошки отнюдь не отличаются особой манёвренностью, а потому не так эффективны в часы «пик», как модели малой вместимости.».
В советское время, когда население тогда еще Новгорода, без приставки Великий, составляло не меньше, чем сейчас, а гораздо больше, на основные маршруты почему-то выпускались городские автобусы повышенной вместимости, так называемые «гармошки» (знаменитые «Икарусы») и никто не задумывался об их маневренности.

Я не поленился и проверил достоверность информации, содержащейся в ответе на обращение заместителя председателя правительства Новгородской области С.В.Шульцева (ответ кстати подготовлен господином Курановым, министром транспорта Новгородской области ) о том, что в России пока не выпускаются низкопольные автобусы-«гармошки» на компримированном природном газе. Оказалось, что утверждение С.В. Шульцева недостоверно.
В России, на данный момент, есть два производителя автобусов-гармошек на компримированном (сжатом) природном газе. Это городской автобус особо большого класса KAMAZ-6299-40-5F и автобус Volgabus-6271 (такие автобусы уже работают на улицах Перми с 2024 г.).
Почему такие автобусы не покупают для транспортного обслуживания новгородцев - остается загадкой.

При этом никто не думает о том, что штат водителей, для обслуживания одинарных автобусов, нужно увеличивать, а перевозят такие автобусы значительно меньше пассажиров, чем автобусы повышенной вместимости. То есть издержки, в том числе по заработной плате растут, а эффективность работы транспортных предприятий снижается.

4. Не всегда адекватные водители. К сожалению, неуважительное, а иногда и хамское отношение у некоторых водителей и персонала к пассажирам у этого перевозчика стало нормой. К примеру, на маршруте № 6 есть водитель, издевающийся над пассажирами. Я наблюдал и знаю несколько случаев, когда перед опаздывающими пассажирами, которые бежали, чтобы успеть сесть в автобус, этот водитель закрывал двери и стоял на остановке до 1 минуты. Он прямо наслаждается этими моментами, когда пассажир стоит у двери и стучит в дверь. Но дверь этот водитель не открывает и уезжает. Одна из таких вопиющих ситуаций произошла в сильнейшие морозы в начале января 2024 г. напротив универмага «Русь».

Очень часто водители отказываются выпускать пассажиров из под завязку наполненного автобуса через переднюю дверь, хотя обязаны, по требованию пассажиров это делать.

Не очень распространенной, но частой ситуацией является грубая перевозка пассажиров. Их буквально везут как дрова. Водитель может резко набирать скорость или экстренно тормозить. В результате пассажиры падают в салоне автобуса и получают травмы.

5. Курение в салоне автобуса. Некоторые водители автобусов позволяют себе курить прямо в кабине автобуса. Дым от сигарет затем распространяется на весь салон. Такие действия водителей создают крайне неприятную атмосферу в салоне и наносят вред здоровью женщин, детей и пожилых пассажиров.

6. Устаревший троллейбусный парк. Троллейбусы – вообще отдельная тема для разговора. Троллейбусное депо в Великом Новгороде было открыто в 1995 году. Тогда для города закупили новенькие, комфортабельные «Шкоды», но с тех пор прошло много времени. «Шкоды» сгнили в буквальном смысле этого слова, и их пришлось убрать с маршрутов. На их место пришли не совсем новые отечественные троллейбусы. Потом к ним добавили бывшие в употреблении троллейбусы, отработавшие свой срок на улицах Москвы и Санкт-Петербурга. Это «подарки» Новгороду от двух столиц. Сегодня, на свой страх и риск, на них перемещаются спешащие по делам новгородцы и гости города. Выглядят они конечно позорно на улицах древней столицы России.
отзыв о троллейбусах великий новгород
новгород троллейбус 1 отзыв
троллейбус 3 великий новгород отзывы
отзывы о троллейбусах великого новгорода

как выглядят троллейбусы Великого Новгорода отзыв

С 1995 года я не помню, чтобы в городе был куплен хоть один новый троллейбус. Что только не делали с троллейбусным депо, утверждая о том, что оно убыточно. Его передавали в ОАО «Автобусный парк» и выделяли из него обратно, несколько раз хотели закрыть и ликвидировать маршруты троллейбусов в Великом Новгороде. Но, к счастью, троллейбусное депо пока не закрыли.

Все эти проблемы в совокупности создают негативное впечатление о работе общественного транспорта Великого Новгорода. На сегодняшний день эта транспортная компания, к сожалению, не может обеспечить качественную перевозку пассажиров городскими автобусами и троллейбусами.

Спасибо за внимание!

⚠️ Информация, приведенная в данном отзыве, является личным оценочным суждением, выражающим субъективное мнение автора отзыва об ОАО «Автобусный парк» (Великий Новгород).

📢 Если что-то упустил, то милости прошу в комментарии. Задавайте вопросы, постараюсь ответить на них.

♦️ Возможно, эти отзывы будут вам полезны:

1️⃣ Гамма-аминомасляная кислота: мой секрет спокойствия и ясности ума

2️⃣ Гриб рейши: как он помогает мне в борьбе с бессонницей?

3️⃣ Мобильное приложение «Госуслуги. Дом»: идея хорошая, но реализация - полный провал!

4️⃣ Электрическая мультирезка Oursson MS2050: мой незаменимый помощник на кухне!
Недостатки
  • Большой интервал между рейсами автобусов
  • Давка в автобусах в
  • Курение в салоне автобуса
  • Мало автобусов особо большого класса
  • Неуважительное отношение к пассажирам водителей
  • Пожары в автобусах
  • Систематические нарушения расписания движения
  • Старый троллейбусный парк
FreemanNне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также