Опубликовано 3 Июль, 2016 - 12:04

Добрый день!

Коротко расскажу Вам о такой нужной процедуре как ФГДС.

ВНИМАНИЕ! Всё, что написано ниже — мои рассуждения и ощущения. Я не врач. Никто не может быть объективен, и я ничем не хуже — я тоже не могу быть объективной!

 

1. Предыстория.

Начнём с краткой предыстории. Всю жизнь жила — горя не знала до 23 лет. Обожаю кофе. Пью кофе с 16 лет помногу. Несколько лет сидела на диете(не ела после 6 вечера, не ела жареное, мучное, сладкое). Уже 11 лет я не ем хлеб. Уже 11 лет каждое утро я начинаю со стакана воды и какого-нибудь фрукта (желательно — яблока).

С 15 лет имела обыкновение поспать после обеда, после чего стандартно испытывала дискомфорт. Я называла его пустотой и неуютом. Оказывается, это — изжога.

В 23 года в ноябре течение 7-10 дней периодически у меня болел живот справа-сверху — резало как кинжалом. Я решила узнать, что же это такое, хотя всё и прошло само. Участковый терапевт отсутствовала и приём вела лучшая врач в больнице(уже пенсионерка, человек с огромным опытом). Она направила меня на биохимию, к хирургу, и сказала, что желательно пройти ФГДС. Хирург просто сказал не есть вредное (что ж, это справедливо). С результатами анализов я отправилась к участковому терапевту. Та сказала: "Да и так всё понятно, у тебя просто гастрит! Пей вот это, и всё будет ок". Но я настояла на полном обследовании(был уже февраль). К гастроэнтерологу без ФГДС не попасть, и я согласилась пройти процедуру. Мне обещали талон в марте. Угадайте, на какое число я получила талон? на 31 марта!) Надо ли говорить, что меня уже ничего не беспокоило к тому времени. Только тошнота после чеснока. Отзывы о процедуре читала, но неактивно, чтобы не напугаться раньше времени. Настрой у меня был позитивный, боевой. Я была уверена, что ничего страшного не будет. Думала, что страшилки пишут всякие нытики.

Страшилки есть такие:

  • не получилось проглотить "лампочку",
  • непреодолимый рвотный рефлекс,
  • разодрали горло, когда вынимали шланг,
  • шланг невозможно на 100% продезинфицировать.

Откровенно говоря, меня волновало только последнее. Про остальное я думала, что всё будет пучком. А для того, чтобы дезинфекция перед процедурой была более тщательной рекомендется прийти первым. По поводу рефлекса — я думала, что не такой уж он и грозный 😇 И ещё, писали, что сейчас почти везде горло брызгают лидокаином. Т.к. мы своими рефлексами мешаем врачу (короче, обоим лучше с заморозкой).

В общем, я вооружилась позитивным настроем)

 

2. Процедура. В подробностях. Приятного аппетита. Я предупреждала.

Натощак. Блин, я не могу утром не есть. А не пить — вообще не могу. Мне плохо сразу. Но чего не сделаешь ради диагностики хорошей жизни. Я позволила себе 3 глоточка воды(читала, что можно).

Прибыла в поликлинику за 20 минут. Думала, буду в первых рядах :-D. Я была предпоследней. Это был ахтунг, аднака. Приём длится с 8 до 10, т.е. придётся не есть 3 часа с момента подъёма. Это не придавало оптимизма. В очереди я была не просто самой молодой. Отрыв до следующего пациента был лет в 20. Я почему-то считала, что гастриты — это болезнь молодёжи. Но нет *всё-таки, чем дальше — тем хуже*!

А ещё тонзиллит как назло обострился — горло болело и просило горячего чаю.

 

ДАЛЬШЕ ЧИТАТЬ ТОЛЬКО ЛЮДЯМ УРАВНОВЕШЕННЫМ!

 

Сижу в очереди. Довольно далеко от кабинета..полчаса, час..И тут оттуда начали доноситься звуки, как бы Вам сказать, словно кого-то рвёт. При чём, так конкретно. На полбольницы звуки такие, знаете. Я оттуда чуть не убежала. Но когда ждёшь талончик полтора месяца и отпрашиваешься с работы.. Короче, я осталась ждать своей очереди. А ещё, я подумала: "Ну, со мной-то точно такого не будет, чё там сложного?!"

Потихоньку подошла моя очередь.

С собой было велено притащить БОЛЬШОЕ полотенце. Я не понимала, зачем. Но надо — так надо.

Врач спросил меня, в который я раз(если не в первый — попросят дать предыдущие заключения). Призналась, что в первый. Сказал ничего не бояться, дышать носом, ровно. И что процедура очень быстрая.

Потом укладываешься на бок, кусаешь капу (или хз, как называется штука, которую держишь зубами, чтобы шланг не откусить). Проглатываешь шланг как таблетку. Но его потом засовывают дальше(я думала, что он типа сам проглатывается). Потом желудок ещё и немного воздухом расправляют(ОМГ!). Ну и смотрят. Вроде бы жить можно, но каждое второе движение провоцирует рвотный рефлекс. Ну у меня так было. Мне было очень стыдно, я понимала, как мешаю врачу. Из глаз текли слёзы от нехватки воздуха, что ли. Мне напоминали, чтобы я думала только о дыхании, дышала ровно и носом. И помогало! Кстати, рот надо как раз прикрывать - тогда и дышится нормально.

Посмотрели желудок. Всё? Нет, не всё! Надо ещё и двенадцатипёрстную кишку увидеть!

Не знаю, почему(думаю, сама же врачу мешала), но врач не сразу смог туда "спуститься". Конечно,это секунды. Но они долгие и неприятные. Он что-то бормотал себе под нос. Мне казалось, он чего-то ждёт, что-то ищет. Потом я поняла, что он искал язву или рубец. И нашёл его!!!!!!!!!!!!!

Как только я поняла, что цель достигнута, лампочку довольно ловко и быстро достали. Достают, вытирая об полотенце, и сразу за ней следом тебя на это же полотенце рвёт. Желудочным соком, жёлчью. На большое полотенце. Которое надо было взять. С собой. Потом сидишь, вытираешь слёзы и радуешься. Врач задаёт пару вопросов и отправляет в коридор ожидать заключения.

 

3. Итоги.

Ближние итоги.

Таки нашёлся рубец от язвы ДПК, гастрит, дуоденит и ещё кое-какие интересности (например, рефлюксы — обратный заброс содержимого ДПК в желудок, и содержимого желудка в пищевод). В общем. Процедура была не зря. Я была очень рада, что не сбежала. Никакое горло мне не разодрали. Всё было норм.

Чуть позже.

Чуть позже я крепко пожалела, что прошла ФГДС. Через 5 дней после процедуры у меня начался ад. На работе каждое утро я пью кофе с круассаном. Кофе пить как-то не получалось. Я попробовала пить воду. От воды воняло. "Грязная чашка!" — подумала я. Взяла другую — та же история. Третью чашку я обнюхала, налила воды — обнюхала. Всё нормально. Сделала пару глотков — снова тошнотворный запах от воды. Я думаю, Вы уже поняли, что это у меня в горле стоял желудочный сок.

Мне и правда было очень плохо. Недели две я вообще на стены лезла. Тебе вроде и не больно, но дискомфорт, тошнота, ощущение, что душа не на месте, не дают тебе ни о чём думать. К гастроэнтерологу записаться никак не могла (запись по четвергам, то звоню слишком рано, то занято, то слишком поздно, то сделали вообще запись не каждый четверг, а через один). В итоге, пила таблетки, которые назначила терапевт(омепразол, иногда — мотилиум). Не сильно они помогали(но без них вообще желудок болел). Я не могла есть ничего. Какие там кофе и кислые яблоки. Даже после гречки мне было так себе. В итоге, 2 недели я питалась исключительно овсянкой. Сидеть могла только очень ровно и не напрягая пресс. Спать — на спине на трёх подушках. Ах, да, забыла написать. Перед сном я выпиваю всегда до полулитра воды. Так вот, эта самая вода норовила полезть назад. Ни о каких поспать на животе или на боку речи не шло. Только плавно опускаясь из сидячего положения, не напрягая пресс, опираясь на руки, на 3 больших подушки, полусидя.

Я не могла больше есть яблоки утром, да даже днём есть не могла. Клубника, малина - всё это тем летом прошло мимо меня. Про редиску и щавель с укропом и петрушкой вообще молчу. Даже сочную грушу конференцию и сладкие абрикосы я не могла есть — жгло желудок. При чём, употреблять остальную пищу я могла лишь очень малыми порциями (при том, что привычки объедаться у меня в принципе нет, и мама всегда говорит, что я ем как котёнок).

А ещё..

Будучи на свадьбе у брата я попробовала вина. Знаете, я без преувеличения алкоголь только пригубливаю. При чём, не глоток делаю, а меньше, чем четверть чайной ложки. Короче, едва касаясь бокала губами, пробую. Так вот, даже эти 5 капель вина после проглатывания разливались по желудку пылающим огнём. Естественно, экспериментировать я немедленно прекратила. Я не знаю, как некоторые язвенники пишут, что ко-ко-ко, им пить запретили. Я Вас умоляю, какой алкоголь?! Да там захочешь выпить — не сможешь!

Томаты, шоколад, копчёное, солёное, маринованное..всё было мимо меня.

Я пила омепразол. Потихоньку желудок успокаивался..

Но всё равно мне было плохо. Сохранялась вечная тошнота и рефлюкс(съеденная еда лезла назад от любого шороха). Я большой любитель поясов. Теперь же я не могла не то, что тугими поясами пользоваться, — даже от прикосновения одежды к области желудка, при чём, одежды не плотнооблегающей, — меня тошнило.

Это всё длилось с апреля по август. В июле я попала к гастроэнтерологу, номеня отправили ещё на анализы. В том числе на хеликобактера. Я была рада, что меня не пичкают вслепую антибиотиками, а сначала обследуют. Хеликобактер не нашли(это при обострении гастрита, и через 4 мес после ФГДС) — значит я его, таки, не подхватила во время процедуры. По итогам гастроэнтеролог выписала мне лишь ганатон, дала рекомендации, и за месяц-полтора я более-менее пришла в норму.

 

4. Резюме.

Я не жалею, что прошла диагностику. На самом деле, это прекрасно, что такая возможность есть. Изобретение по сути гениальное, и альтернативы ему пока нет. Я думаю, что рано или поздно гастрит или язва дали бы о себе знать, но я бы не знала, что со мной. А теперь я была предупреждена. Предупреждён — значит вооружён!

Однако так плохо, как после этой процедуры мне больше в жизни не было, и, надеюсь, не будет.

Также, при рефлюксах данное вмешательство ещё больше разбалтывает связки и сфинктеры. Но всё равно значение данной процедуры для диагностики трудно переоценить.

НО!

Сейчас, зная уже о хронической язве, я соглашусь на ФГДС, только если мне будет очень ПЛОХО. Так плохо, что прям дальше некуда. В другом случае — нет. Потому что потом — только хуже.

Одним словом, если у Вас подозрения на что-то плохое (опухоль, полип, язва) — то, конечно, Вам однозначно придётся пройти процедуру.

Если у Вас хронический гастрит, или же диагноза нет, но Вы понимаете, что что-то с Вами не то, и это длится долго — то нужно пройти ФГДС.

Если Вы собрались в космонавты — Вам точно нужно пройти процедуру.

 

Но тех, кто раз в полгода проходит её просто для наблюдения состояния гастрита я не могу понять) Т.к. у меня обострение гастрита спровоцировала именно процедура ФГДС.

Ещё раз напоминаю, что всё написанное исключительно субъективно. Но из песни слов не выкинешь.

Ещё раз напоминаю, что ПРОЦЕДУРА СПАСЛА МНОЖЕСТВО ЖИЗНЕЙ, позволила поставить точные диагнозы миллионам пациентов. А правильный диагноз - ключ к исцелению.

 

Будьте здоровы, дорогие друзья! Желаю Вам, чтобы у Вас негативных последствий не было. А лучше, чтобы и делать ФГДС больше никогда нам с вами не пришлось 😉

Достоинства
  • Достоверно
  • Единственный метод
  • Информативно
  • Точный диагноз
Недостатки
  • Может спровоцировать обострение гастрита
Companjeraрекомендует
Читать все отзывы 650
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.07.2016
Шикарный подробный отзыв! У моей сестры (двоюродной) были подобные симптомы, что и у вас после процедуры - нашли язву 😞 Так же ее рвало и воротило от всего, теперь ничего жирного, жареного, алкоголя и тд. нельзя
03.07.2016
Зато язву обнаружили - не зря делали. А вот если бы она себя нормально чувствовала - тогда я бы не поняла, зачем добровольно туда идти... Т.к. последствия того не стоят(
03.07.2016
У меня подруга с универа два раза проходила такую процедуру и у нее, кстати, без последствий. Правда, гастрит нашли (хотя он через одного у студентов). Вечером она уже спокойна ела бананы и шоколад 😲
Как видите, тут наверное и от состояния организма в целом зависит!
03.07.2016
Наверно)Вечером после ФГДС я тоже всё спокойно ела и пила) Кошмар начался после, дней через 4-5(
Короче, здоровья всем нам!)
03.07.2016
Короче, здоровья всем нам!)
Поддерживаю ❗
22.08.2016
Знакома с этой процедурой. Желудок с детства больной и первый раз ФГДС делали лет в 10, причем врач не очень-то сочувствующий попался. Делаю только в случае крайней необходимости. Хотя гастроэнтеролог каждый раз прописывает, когда приходишь на осмотр просто для профилактики, чтобы не запускать.
23.08.2016
LadyJuliaJul , а зачем ходите?Какая необходимость лазить туда?И так же понятно, норм или не норм)
23.08.2016
Companjera, если у вас какая-то хроническая болезнь, то надо периодически проходить обследование и пролечиваться профилактически, чтоб не допускать обострения))
23.08.2016
LadyJuliaJul, у меня есть( Но ухудшение состояния и так чувствуется(( Короче, это не моё просто, надо признать(
А вообще, даже в тот период обострения мне выписали только 1 таблеточку и дали кучу рекомендаций по образу жизни) С тех пор я и не заморачиваюсь)
01.01.2017
Мне эту процедуру очень тяжко всегда было переносить (
22.03.2019
Автор а сколько вам лет?
09.12.2020
Здравствуйте) я сегодня для профилактики прошла эту процедуру ,но мне было все равно ,ничего не почувствовала , но спустя пару часов дискомфорт небольшой в желудке ,это нормально?
29.05.2024
Прочла отзыв, спасибо 😊 подумала и решила отложить эту процедуру, особых беспокойств пока нет, подожду
Другие отзывы
Читать все отзывы 650
Смотрите также