Опубликовано 6 Ноябрь, 2023 - 13:10

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    1000 рублей + 6000 рублей

Приветствую всех заглянувших!

О случае, когда в прошлый раз все пошло не так, как я ожидала, я писала ранее в отзыве на внутривенный наркоз, от которого меня неожиданно и очень жёстко вштырило.

Сразу скажу, что в свои почти 40 лет я ещё ни разу не обследовала свой желудок. Не обследовала не потому, что не было повода или причин, как раз причин для обследования и опасений хватало. Думаю нет такого человека, которого-бы хоть однажды не беспопоил желудок. Вот и меня эта участь не миновала. И более того, думаю не так уж много людей осталось, которые не проходили-бы через эту пренеприятнейшую процедуру, многим довелось пройти через это ещё в детстве. Я была наслышана об этой процедуре, поэтому для себя давно решила - в здравом уме и памяти, ну то есть в сознании - ни за что! Или уж когда совсем прижмет. И ведь прижало, но прижало с другой стороны, со стороны кишечника, в особенности нижней его части. И я решилась на то, на что было не менее сложно решиться - на колоноскопию, но под наркозом (медикаментозным сном), платно. И поскольку самой дорогостоящей частью является именно медикаментозный сон и раз уж я за него все-равно плачу, то почему-бы не обследовать сразу и желудок, решила я.

Судите сами, стоимость колоноспопии - 2500 рублей, стоимость седации - 6000 рублей и стоимость гастроскопии - 1000 рублей. Я решила доплатить 1000 рублей, раз уж все-равно седацию делаю и спать спокойней, тем более желудок тоже время от времени меня беспокоит.

 

Как беспокоит?

Нет, боли в желудке как таковые меня не беспокоили никогда, бывало совсем редко и слабо. Знаю, как люди временами на стену лезут от страшных болей в желудке. Меня беспокоит чувство тяжести в желудке после еды, даже временами чувство распирания настоящего, беспокоит отрыжка, часто изжога, временами довольно сильная и изнуряющая, а в последнее время тошнота, даже после лёгкой пищи. И более всего меня беспокоит, нет даже пугает рост онкологии. Зимой этого года от рака желудка умерла свекровь и это страшно, очень страшно и печально 😞 Конечно я стала накручивать себя.

 

И хоть ветка называется "гастроскопия (ФГС)" у меня в листе обследования процедура называется "Эзофагогастродуоденоскопия", такое и не выговорить сразу. Для меня это тёмный лес.

И все же в чем разница?

  • гастроскопия (ФГС, ВГС) – эндоскопическое исследование желудка, то есть, эпителиального слоя и выстилающей его слизистой;
  • эзофагогастродуоденоскопия (ЭГДС) – это более развернутый метод исследования, при котором одновременно обследуют пищевод, полость желудка и двенадцатиперстную кишку. То есть, главное отличие в том, что зонд продвигается глубже, позволяя обнаружить изменения в 12-перстной кишке.

То есть в моем случае мне обследовали не только желудок, но и то, что находится за ним и более детально рассмотрели то, что расположено перед ним. Во всяком случае, мне хочется в это верить. Это ведь лучше.

 

Как готовиться?

Суть подготовки думаю тоже для многих не секрет. Мне не нужно было как-то специально готовиться именно к гастроскопии, поскольку я все-равно готовилась к колоноспопии, а подготовка к ней в разы сложнее и уже сама по себе включает в себя подготовку и к гастро.

Что касается именно обследования желудка, то перед обследованием накануне дня проведения можно пообедать, не ужинать, на ужин допускается только сладкий чай или компот. В день процедуры не есть не пить с утра. В этом вся подготовка, это не сложно.

Особенно учтите, если гастроскопия делается под наркозом (медикаментозным сном или седацией) то не менее чем за 4 часа до процедуры нельзя пить, совсем нельзя и воду в том числе!

 

Наркоз, седация или медикаментозный сон?

Для меня было важно, чтобы обезболивание (не важно как это нужно правильно называть с медицинской точки зрения) осуществлялось с помощью препарата Пропофол. Поскольку я неоднократно слышала, что это один из самых современных и щадящих способов общей анестезии. Но конечно же нет абсолютно безопасной анестезии.

Кстати, а вы знали что Майкл Джексон умер именно от Пропофола?

Хорошо, что я узнала об этом уже после проведённого обследования. Хотя сейчас понимаю, что даже если-бы знала раньше, это не повлияло-бы на мой выбор. История смерти Майкла Джексона очень мутная. У него была зависимость от Пропофола и от многих других веществ, которые якобы помогали ему справляться с бессонницей и прочими проблемами. Остановку дыхания вызвал скорее не сам пропофол, а его возможная передозировка в сочетании с другими препаратами и отсутствие адекватного наблюдения со стороны анестезиолога в момент остановки дыхания. Ну и состояние здоровья певца так же имело немалое значение.

Когда в поликлинике оплачивала наркоз, а мед работники называли его именно наркозом, то решила уточнить каким препаратом меня будут усыплять и мне ответили, что используют Деприван, я даже расстроилась сначала, поскольку не знала что это другое название того самого Пропофола. Не хотелось повторения предыдущего опыта с внутривенным наркозом, ибо это было реально страшно.

Общая анестезия с помощью Пропофола или Депривана, это скорее как глубокий сон, а не полное отключение сознания. Он гораздо мягче отключает пациента, легче переносится и из него гораздо легче выйти. Но да, он может вызвать остановку дыхания, такие случаи были, это не лёгкий успокоительный чаёк, но для этого есть врач анестезиолог, который несёт за вас ответственность во время наркоза.

 

А теперь подробно о том, как это было

Да, пофотографировать обстановку и оборудование я не додумалась, в тот момент было совсем не до того, так что фото не будет. Даже вену с живописным синяком показать не могу, поскольку катетер был установлен филигранно в тоненькую венку на левой руке, где вены у меня совершенно не видны, осталась лишь маленькая точка. Вот разве что заключение и чек могу приложить.

Обследование я проходила в центральной районной больнице соседнего небольшого городка. В нашем Мухосранске не то, что под наркозом, а вообще больше не делают гастроскопию даже в экстренном порядке. Добирались до места мы на машине. Предварительно оплачивала процедуру и наркоз в соседнем здании поликлиники в отделении платных услуг.

Итак, к назначенному времени я подошла к кабинету на трясущихся ножках с сопровождением. Время обследования было назначено на 13.00 и это конечно поздно, но с утра у врачей операции.

Да, обратите внимание, если делаете процедуру под медикаментозным сном (седацией) и делаете не в условиях стационара, т.е. одним днем, то сопровождение вам обязательно понадобится. Если нет возможности сопровождения, то нужно сразу договариваться с медицинским персоналом, чтобы вам дали возможность отлежаться подольше после наркоза, возможно доплатить за это, чтобы после вы могли хотя-бы выйти из здания и сесть на такси или даже до остановки дойти или добраться до вокзала.

Мне сопровождение было нужно ещё до проведения процедуры, поскольку почти двухдневная голодовка, после изнуряющей диеты и страх сделали свое дело, несколько раз я готова была грохнуться в обморок и меня несказанно радовало, что я была не одна, что рядом была поддержка в моральном и физическом смысле.

В процедурный кабинет я уже вошла одна, меня встретила приветливая медсестра, все подробно и вежливо объяснила, что снимать, что надевать, куда ложиться. В случае моего обследования мне нужно было снять все снизу и надеть специальные шортики. Если только гастроскопия, то думаю раздеваться полностью не потребуется. Вам могут выдать специальный халат из синтетического нетканого материала, из него же изготовлены шортики, одноразовые пелёнки и прочее одноразовое медицинское белье. Мне Халат на дали. Попросили снять кофту, бюстгалтер, футболку оставить, лечь на кушетку, застеленную такой же одноразовой простынью. Пока мы ждали врача анестезиолога и врача, который собственно будет проводить процедуру, я попросила кофту, потому что от нервов и голода сильно замёрзла. Медсестра накрыла меня кофтой и сразу стало легче.

 

Да кстати, про отношение.

Все-таки в любых подобных процедурах именно отношение медицинского персонала играет важнейшую роль. Как правило, любой пациент в подобной ситуации нервничает и страшно переживает. Пугает незнакомая обстановка, люди, неизвестность, особенно когда впервые сталкиваешься с подобным обследованием. А еще больше пугает возможность плохого результата. И как дорого для такого пациента доброе слово, человеческое отношение. В моем случае отношение со стороны медицинского персонала, особенно со стороны медсестры меня несказанно ободрило и настроило на нужный лад, я им очень благодарна за доброту и терпение за мои деньги. Хочется верить, что деньги тут ни при чем.

Когда появилась врач анестезиолог, первое, что она спросила у медсестры это что именно будем делать. Когда медсестра ответила, что гастроскопию, ответным взглядом и выражением лица анестезиолог ей будто ответила: "Да ладно, гастро под анестезией? Вот нежность какая нашлась!". Но медсестра в ответ на этот взгляд ей ответила: "Так она ещё и колоноскопию". На что анестезиолог протянула: "Ааааа, тогда понятно". То есть из стало совершенно понятно как она относится ко всему этому. Гастроскопия эта такая пустяковая процедура на ее взгляд, при которой не принято делать седацию.

Кстати внимание, я решила уточнить могу-ли я что-то почувствовать при проведении процедуры, на что получила отрицательный ответ. Мне сказали: "Нет конечно, вы ведь будете под наркозом".

Сначала врач анестезиолог поставила мне внутривенный катетер для дальнейшего введения анестезии. Медсестра попросила лечь на левый бок, подогнуть ноги и придвинуться ближе к краю кушетки. И все это опять же по доброму и с юмором. Далее я увидела у анестезиолога шприц с белым веществом, насколько я поняла это и есть Пропофол, именно так он и должен выглядеть.

При этом я ужасно нервничала и они это видели. В ответ на мой вопрос, сейчас-ли они собираются меня усыпить, ответили, что введут немного, чтобы я успокоилась, а-то слишком нервничаю. И как только мне ввели вещество я почувствовала невероятное и резкое расслабление, но очень приятное расслабление. Совсем не те ощущения были, что я испытывала при прошлом наркозе. Мне очень захотелось спать, но в то же время страшно захотелось поговорить, тем более со мной продолжали разговаривать и шутить и я отвечала и шутила в ответ, только сонно. В рот вставили загубник. Появился врач, который должен проводить процедуру, стали решать с какой стороны начинать, но мне было уже все равно. Врача я не видела, поскольку лежала к нему спиной, но поняла, что это мужчина. Аппарат для гастроскопии был современный, трубочка с лампочкой и камерой мне показалась весьма тонкой и гибкой и совершенно не пугала своим видом.

Начали они как раз с желудка. Не помню как я заснула глубоко. И рада-бы здесь написать о том, как сладко проснулась уже когда все было позади, но нет, я очнулась на этапе, когда мне в горло что-то настойчиво пихали, а я хватала кого-то за руки, пытаясь вытащить из себя эту дрянь, отчаянно пыталась сглотнуть что-то, что застряло в горле или слюну, которой просто захлёбывалась. И все это с закрытыми глазами, глаза открыть я не могла. Представляю это зрелище. Дальше я просто попыталась заставить себя спать дальше, расслабиться и принять. И у меня получилось, но не надолго. Далее я услышала слова врача, что ему не видно, медсестра посоветовала перевернуть меня на спину. При этом я сама начала переворачиваться, не дожидаясь, когда они начнут это делать. Потом отключилась и очнулась снова, когда эта штука оказалась ещё глубже, а у меня начались жуткие рвотные позывы и отрыжка. Я опять хватала кого то за руки, меня держали, и мне стоило неимеверных усилий принять это инородное нечто внутри себя и как-то опять заставить себя заснуть. Ощущения такие себе, скажу я вам.

Все, дальше я очнулась, когда меня тормошила медсестра, пытаясь разбудить, а мне так ужасно хотелось спать. Процедуру колоноскопии я не чувствовала вовсе или не помнила, но сказали, что без наркоза не осилила-бы и половины, очень длинный и изогнутый кишечник оказался, даже под наркозом не смогли осмотреть весь. Но здесь не об этом.

Но почему? Разве я не должна была быть в полной отключке или не помнить гастроскопию после? Что пошло не так?

 

После процедуры и мои размышления

В своём состоянии после я даже забыла спросить почему так случилось у врачей. Может быть сэкономили на Пропофоле в самом начале, не рассчитали дозу или специально дали меньше? Может быть дали меньше в начали, чтобы хватило на две процедуры, так сказать растягивали, чтобы не было передоза и хватило на самое болезненное или просто не дождались моего глубокого засыпания? Может быть моя чувствительность сказалась на восприятии? Уже после я перечитала множество отзывов тех, кто проходил эту процедуру так же под седацией и тех, кто совмещал оба обследования и не встретила ни одного подобного отзыва, где кто-то, так же, как я что-то чувствовал бы или помнил. Было немного обидно, что я заплатила за наркоз и мне пришлось все это прочувствовать и пережить.

Но после, когда я была ещё заторможенной врач мне пояснил, что все в порядке, в желудке есть лишь поверхностный гастрит, в остальном все хорошо.

Я просто была рада, что все позади. Состояние после наркоза было угнетенное, но настроение приподнятое. Кроме того ужасно начинал болеть раздутый живот, но это уже другая история. Без сопровождения я идти ещё была не в состоянии, хотя казалось, что совсем уже очнулась, при резвой попытке встать, чуть не упала. Меня приняли под руку прямо из кабинета по звонку и под руку довели сначала до туалета, а потом до машины, где я легла на заднее сиденье. Уже в машине спустя минут 10 я совсем отошла от наркоза.

Получается, что всего я провела в больнице более 2-х часов, поскольку выезжали мы уже около половины четвёртого вечера, а казалось, что не больше получаса прошло.

 

Впечатления и моё отношение

Я совершенно не понимаю, как я должна оценивать данную процедуру, если я чувствовала её? Да, процедура гастроскопии полезная и информативная, помогает выявить опасные заболевания на ранних стадиях, может применяться и в лечебных целях, этому медицинскому обследованию однозначно стоит поставить 5 звезд. Но я-то должна оценить гастро под медикаментозным сном. И пожалуй мне придется снизить оценку, хоть вторая процедура и прошла у меня безболезненно. Возможно без наркоза воспоминания были-бы еще хуже. И тем не менее думаю, что в случае, если мне ещё когда-нибудь придётся решиться на подобное, я все же опять выберу гастроскопию под седацией, но перед процедурой обязательно обсужу этот момент с врачем анестезиологом, с другим врачем-анестезиологом и спрошу почему могло так случится в прошлый раз и как избежать этого.

И да, никакого тяжёлого отходняка от этого наркоза обычно не бывает, у меня тоже не было. Ни тошноты, ни головной боли, ни сильной слабости. А от самой процедуры немного болело горло.

Моя оценка 4 звезды и только потому, что вторую часть обследования я не чувствовала и если повезёт с анестезиологом, то уверена процедура действительно пройдёт очень легко.

Достоинства
  • Без побочных эффектов
  • Информативное исследование
  • Отличное отношение персонала
Недостатки
  • Чувствовала самые неприятные моменты
Ver4enokрекомендует
Читать все отзывы 96
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.11.2023
никогда не делала, боюсь этой процедуры...
Если врач назначает, то надо делать. Язвы не шутка, а увидеть её можно только так
06.11.2023
Сочувствую, заплатить за анастезию и в итоге просыпаться несколько раз... Надо было всё же высказать фе, или хотя бы оставить отзыв. Хотя на то и расчет, что после процедуры человек плохо ориентируется. Вам явно вкололи меньше чем надо, либо прошло недостаточно времени.
06.11.2023
Да, вот такой я человек, не всегда умею свое "фе" высказывать. Жива и на том спасибо Smile
06.11.2023
Врачи иногда бывают очень жесткими. Но, если переживать за каждого пациента, то никакого здоровья не хватит. Но и отношение пренебрежительное вообще недопустимо. Здоровья Вам.
06.11.2023
Спасибо! И вам.
06.11.2023
Очень полезный отзыв Glasses
06.11.2023
Рада, если кому пригодится мой опыт.
06.11.2023
Наверное, очень страшно проснуться вот так во время процедуры((( Пожалуй, когда мне делали ФГС только с лидокаином в горло, и с моим хорошим настроем, и то легче прошло. Вот без лидокаина да, была жесть.
06.11.2023
Да, приятного мало, тем более в тот момент я ещё не очень соображала где я и что вообще происходит и казалось, что этот момент никогда не закончиися и его не возможно перетерпеть.
06.11.2023
Один раз пыталась сделать без седации, в итоге не смогла
06.11.2023
Делала раза четыре- шикарно! Никаких неприятных ощущений!
06.11.2023
Я тоже надеялась, что у меня так будет.
Я делала подобную процедуру без седации- ощущение ужасное,как будто тебя выворачивает наизнанку от сильнейшей рвоты. Знаю, что во многих странах это обследование в принципе не делают без наркоза, протокол такой
06.11.2023
Да, это очень странно. Возможно, вам попался такой халтурный анестезиолог.
Оценку я бы снизил. Всё-таки вы большие деньги заплатили!

И навел бы справки про этого анестезиолога. Продокторов ру и подобные сайты в помощь...
06.11.2023
Да, возможно вы правы, оценку стоит снизить. Сведений об анестезиологе у меня нет ни в одном листе обследования, а звонить в больницу, узнавать не очень хочется.
06.11.2023
Несколько раз делала ФГС. Ерундовая процедура. Впервые слышу, что кто-то под наркозом делает. Ну у каждого свои забавы)
06.11.2023
Видимо у врача анестезиолога было мнение, схожее с вашим и он, т.е. она решила, что нефиг мне корчить из себя невесть что, все терпят и я потерплю Smile
06.11.2023
А вот мне эта процедура страх нагоняет, издевательство какое-то. Выворачивает наизнанку... Ужасно. Делали в 6 лет, потом во взрослом возрасте, так и не поменялось мнение. В следующий раз пойду только когда прижмёт Big smile
06.11.2023
И это нормально, процедура действительно очень неприятная. Желаю вам здоровья, чтобы не прижало Smile
07.11.2023
Я делала фгдс без наркоза и без лидокаина, очень неприятно, но терпимо. С седацией ещё страшнее, мне кажется)
07.11.2023
Без седации не каждый может эту процедуру пройти, порог чувствительности у всех разный. А с седацией совершенно безболезненно должно быть, если конечно седация правильно сделана, а не как в моем случае.
Я в шоке. А вас взвесили перед наркозом? Ведь доза по весу считается. Уже странности начались, когда вам ввели часть и вы в сознании остались. Меня вырубили сразу , через 40 мин я уже домой ехала. После процедуры полежать 15 мин дали
07.11.2023
Нет, меня не взвешивали, но про вес кажется спрашивали. Я тоже удивилась, что не вырубилась сразу. И в моем случае, насколько я поняла из слов врача, довольно долго проходила процедура колоноскопии.
07.11.2023
Только что вернулась с аналогичной процедуры. Перед началом был опрос от анестезиолога, хотя вчера терапевт дала допуск. В прошлом был случай, когда при небольшой операции (не полостной), я плохо выходила от наркоза (седации). Об этом сказала и сегодня. В результате меня мягко ввели, пропофол 200+300мг, я уснула, снились сны)). Потом мне сказали просыпаетесь, всё. Ввели глюкозу, подняли, дали воды, помогли одеться, перевели на кушетку и поставили систему, похоже, что физраствор с глюкозой. Тут я окончательно пришла в себя. Ушла из кабинета достаточно уверенно, как мне кажется)). Ожидая описания, я пила воду, в итоге сама дошла до дома с сопровождением, но сама. Мне по счастью недалеко.
Что интересно, ничего не болит в местах исследования. После фгдс обычно (без седации) я гортань лечу, а тут никакого дискомфорта. Это удивительно! Колоноскопию делала впервые, но вот так можно делать и делать. Если бы не подготовка... Вот это жуть.
07.11.2023
Рада, что у вас все хорошо прошло, не так, как у меня. Так и должно быть при седации. А подготовка да, тоже весьма не приятная при этой процедуре.
08.11.2023
Пока не обследовала желудок, но уверена, что скоро то же придётся. Спасибо отзыв, теперь хоть знаю, к чему готовится, если что
Другие отзывы
Читать все отзывы 96
Смотрите также