Здравствуйте, уважаемые мамочки!
Хочу открыть новую тему для обмена опытом и мнениями о раннем высаживании младенцев.
Так получилось, что об этом методе я узнала от своего педиатра. Когда она пришла к нам на очередной осмотр, я, как обычно, стала раздевать сына, и увидела слегка испачканный подгузник. Посетовав вслух, что сыночек обкакался, я отпросилась на минуту в ванну, чтобы помочь покакать и помыть сыну попу.
Когда мы закончили все процедуры и пошли на кухню заполнять бумажки, педиатр стала спрашивать меня о подгузниках, как часто я их меняю, использую ли альтернативу и прочее. А выслушав, рассказала, что то, чем я занимаюсь, держа ребёнка над раковиной и приговаривая всем понятные звуки, называется "раннее высаживание".
Как оказалось, сейчас не принято заниматься высаживанием ранее, чем до года. Считается, что это не целесообразно, т. к. дети начинают осознавать свою потребность в испражнении только к 1,5 годам. Я этого не знала. Тогда, некоторое время назад, я высаживала ребёнка над раковиной просто потому, что мне так было удобнее.
Дело в том, что со второй недели после рождения, у моего сына начались проблемы с животиком: газы, запор и прочее. Это было связано с докормом смесью Nutrilon, который мне пришлось начать ещё в роддоме по требованию педиатра. Коликов мы избежали, но газы и кал приходилось выводить ректальным зондом. Этому меня научили ещё в роддоме на послеродовом отделении "Семейных родов" замечательные акушерки.
Процедура простая, но противная, т.к. несколько раз я оказывалась вся в детских какашках, когда, помогая сыну тужиться в положении лёжа, не прикрывала его попку подгузником.
В конце концов, мне это надоело и я стала проводить эту процедуру над раковиной, начиная с потуг и только при отсутствии стула помогала трубочкой (ректальным зондом).
Потихоньку мы наладили ГВ и надобность в использовании ректального зонда отпала, а привычка подержать сына над раковиной при подмывании и перед сменой подгузника осталась. За два месяца сын перестал ходить по-большому под себя. Когда ему хочется какать, он активно дрыгается и сердито смотрит на меня, бывает даже кричит, если я с первого раза не понимаю, что ему нужно в туалет. И мнение врачей, что дети не осознают свою потребность, как-то не вяжется с тем, что я наблюдаю.
А недавно, две недели назад, при очередном подмывании, я вдруг поняла, что ребёнок у меня писает, если полить ему водой на ножки и промежность. Дело в том, что писать при просьбе "пись-пись-пись" он не соглашался, а просто начинал сильнее тужиться. И я перестала просить пописать в раковину. Но, после своего открытия, я стала сначала поливать на ножки и ждать, когда он начнёт писать, и только в процессе стала приговаривать волшебные слова.
И вот уже третью неделю мой сын справляет малую и большую нужду в раковину, и подгузника мне теперь хватает не на 2-3 часа, а часов на 5. Примерно раз в час-полтора я предлагаю ему "сходить". Бывает, что он не хочет, а бывало, что я не успевала.
Уже несколько раз (пока не подряд, конечно) я замечала, что утром подгузник сухой и чистый, ни единой точки на линии контроля. Хотя спим мы 10-12 часов подряд, просыпаясь только для кормления.
Вот такой у меня пока небольшой опыт.
Метод мне, честно говоря, очень нравится. Рассчитываю на быстрое приучение ребёнка к горшку в будущем.
Дорогие мамочки, поделитесь своими наблюдениями и секретами, как это все происходило и происходит у вас. Думаю, что многим молодым мамам можно помочь в практике высаживания и приучения к горшку.
Отзыв на 18 роддом, СПб, отделение "Семейные роды".