Сегодня, пожалуй, самая близкая мне тема. По профессии и второму образованию я преподаватель. Но, самое главное, у меня двое маленьких детишек, которых я очень хочу вырастить умными 😊 И я готова поделиться своими секретами.
Как я занимаюсь с ребёнком
Я не сторонница супер раннего развития, не стремлюсь научить иностранному языку с пелёнок, географии и прочему.. Всё же это ребёнок, не стоит его перегружать. Я за гармоничное, всестороннее развитие, без насилия.
Природа сама создала детей такими, что они постоянно находятся в развитии. Достаточно только ему в этом помогать, обеспечить благоприятную среду, отвечать на его вопросы, объяснять всё. С ребёнком нужно говорить. Очень много, постоянно говорить.
Ребёнок учится у родителей. Думайте что говорите при ребёнке, как вы общаетесь в семье. Рассуждайте вместе с ним, стройте логические связи. Это и есть самое главное развитие.
Мне, наверное, повезло. Мой старший сын с рождения очень любит книги. И, хоть он и не усидчивый, но слушать как читают сказки готов часами. Потому я и читала ему почти с самого рождения. Любовь к книгам росла вместе с Сашей)
До двух лет:
Мы с ребёнком просто играли, и во время игры что-то могла целенаправленно обучающее вставить ( фигуры, цвета).
Лепили из теста. Лепила в основном я, всяких зверюшек, фантазия у мня не очень, интернет здорово помогал;) Ребёнка это увлекло и он полюбил лепку. В итоге любит лепить до сих пор 😊
Много играли с конструктором. Теперь конструктор его любимая игрушка))
Как таковые занятия мы начали проводить приблизительно с 2-х лет, когда малыш стал интенсивно говорить и строить предложения.
Сначала я занималась сама, задания искала в интернете, или просто придумывали их себе сами)
Рисовали красками, лепили из теста.
Тогда –то я и познакомилась с книгами «Школа семи гномов» курс 2-3 года. Книги нам понравились очень-очень.
И мы купили следующую ступеньку.
К сожалению, я упустила целый год с ребёнком. Как раз в этот период у нас родился второй малыш, мы купили новостройку, погрязли в ремонте, переезды…. С сыном занималась очень мало. К тому же он пошёл в сад.
И 12 книжек мы не прошли. В итоге сейчас навёрстываем!)
К стати, мои упущения по ребёнку очень заметны. Потому я вывод для себя сделала – детьми надо заниматься!
Книга ЛОГИКА и мышление из серии с 3 до 4-х лет
Вот так выглядит книжка:
Как всегда, на обратной стороне обложки 2 родительские странички
Младший ребёнок немного помогал нам в занятиях и потому некоторые странички дополнительно разрисованы)))
В них подробно описано как заниматься с ребёнком, даны рекомендации.
Дальше идут сами задания.
Задания все очень понятные, хорошо подобраны по возрасту.
Но, дети все разные, развитие у каждого ребёнка идёт своим путём. Бывает так что я начинаю заниматься по книжке и вижу, что мой сынок ещё не готов к таким занятиям, что ему ещё рано. Тогда нудно отложить книжку и вернуть к ней чуть позже (через месяц или два).
Но, всё таки важно давать задание ребёнку так, что бы ему приходилось напрягаться. Если, конечно, мы хотим что бы наши занятия развивали.
Когда я обучалась на педагога, то нам давали вот такой важный закон для занятий с детьми:
Занятие является развивающим тогда, когда оно опережает развитие.
Картинки в книжке очень красочные, яркие.
Страницы плотные.
Мой сынишка рисовал даже фломастерами, давя со всех сил)) Страницы с обратной стороны не испортились, как это часто бывает в менее качественных книжках.
Вот так сынок разукрасил)
Обратная сторона страницы с фломастером!
Мой сынок не любит рисовать совсем. Потому, в поисках подхода к ребёнку, я порой разрешаю отступать от правил и разукрашивать как хочется) Потому и вышла такая дикая фломастеровая страница. Хотя весь транспорт он мне называл верно:)
После каждого задания, в качестве поощрения, ребёнок может наклеить наклейку.
В конце книжки 3 золотые звезды, в честь выполнения всех заданий книги.
В центре книжки есть вставка с дополнительными заданиями:
В первом задании нужно собрать из частей квадраты.
Вставка уже с вырезанными фигурками
А во втором собрать рамку и наклеить на неё части что бы получилась картина.
Мои рекомендации по занятиям с детьми вы можете посмотреть в этом видео:
Важно!!! Если вы хотите что бы ребёнок полюбил занятия по подобным книжкам, соблюдайте такие правила:
1 Не заставлять никогда.
2 Ограничивать занятия по времени (1-2 задания за 1раз) У ребёнка должен остаться неудовлетворённый интерес и любопытство.
3 Не давать такие книги в свободном доступе. Книжка достаётся только на занятии, занимается ребёнок только со взрослым, не сам по себе.
Т.к. логика тесно связанна с математическими способностями, я вам ещё хочу показать видео с занятием для ребёнка, развивающее логическое мышление при счёте и способность ребёнка считать в уме. Основой для такого занятия послужила методика Полякова. Только там кубики, а здесь просто расчерченное поле.
Заключение
Книжку я рекомендую. Возраст для занятий 3-4,5 года для среднестатистического ребёнка.