Приветствую Вас, уважаемый посетитель сайта!
Сейчас модно смотреть и обсуждать фильмы 70-х, а киноакадемики даже удостаивают им специальные награды, даже спустя десятки лет.
"Последнее танго в Париже" гениального итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи с великолепными Марлоном Брандо и Марией Шнайдер - это не просто фильм, это уже часть эпохи. Фильм, сделавший своих создателей персонами «нон грата» в Италии и Франции. Фильм, в основу которого легла фантазия самого Бертолуччи о встречи без обязательств, и без будущего. Критиковать фильм ни у меня, ни у кого-то другого нет никакого морального права, хотя бы потому что классику критиковать нельзя. Да у меня и цели такой нет. Фильм относится к моим любимым.
В основе сюжета - история греховной страсти (не любви) немолодого вдовствующего американца и молоденькой француженки. Ему не интересно знать ни ее имя, ни прошлое, ни настоящее, он всецело окунается в ее пылкую молодость. Ей интересно постичь зрелого мужчину. И между ними - сумасшедшая всепоглащающая страсть, которая не может не закончиться трагедией...
Плюс великолепная музыка Гато Барбьери как акцентирование трагизма сумбурных отношений героев.
Фильм относится к числу скандальных, многие сцены сексуального характера пришлось вырезать, ведь долгое время фильм был запрещен к показу. В своем интервью, вспоминая о съемках, Мария Шнайдер с отвращением вспоминает сцену со сливочным маслом. Говорит, что чувствовала себя в тот момент изнасилованной, хоть сцену и сняли с одного дубля. С тех пор Шнайдер терпеть не может масло.
Фильм был номинирован в свое время на два Оскара за режиссуру и мужскую роль.
Здесь вопросы преобладают над ответами, нет навязанного мнения, картина открыта и объективна. Без сомнения - смотреть!
Спасибо за внимание!