Застывшие в предвкушении очередной сказочной истории, фанаты ждали несколько лет продолжения фильма «Фантастические твари». В ноябре 2018 года наконец-то вышла вторая из пяти частей приквелов истории о мальчике, который выжил.
Однако, эта часть удивила большинство зарубежных и русских зрителей, собрав максимально высокое количество негативных отзывов (по оценкам зарубежных кинокритиков её оценили высоко лишь 44%).Сначала я думала, что такого быть не может, и это придирки, ведь это же «вселенная Гарри Поттера». Посмотрев вторую часть, я понимаю – так может быть.
Потому что после фильма выходишь с вопросами «Что это было?».
"Я ждал эту картину несколько лет, а Вы подсовываете мне вот это?"
А вот что:
Могущественный тёмный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд пойман в Штатах, но не собирается молча сидеть в темнице и устраивает грандиозный побег. Теперь ничто не помешает ему добиться своей цели — установить превосходство волшебников над всеми немагическими существами на планете. Чтобы сорвать планы Грин-де-Вальда, Альбус Дамблдор обращается к своему бывшему студенту Ньюту Саламандеру, который соглашается помочь, не подозревая, какая опасность ему грозит. В раскалывающемся на части волшебном мире любовь и верность проверяются на прочность, а конфликт разделяет даже настоящих друзей и членов семей.
Начнём с простого.
О сьемке.
И в данном случае не могу назвать безупречной и идеальной, в целом от нее остается двоякое впечатление.
С одной стороны, картины показаны красиво, немного мрачновато, игра света и тени привлекательна. Здесь краски сгущаются, и властвовать начинают темные и синие цвета. Моменты с черными лентами и туманами прекрасно создают атмосферу поглощения прежнего мира. Напомню, что события разворачиваются в предвоенное (магловское) время.
С другой стороны, зачастую нарезка из цветов бьет по глазам. Из-за динамично меняющегося кадра, ярких цветов, контрастных оттенков глаза начинают уставать как в начале фильма, так и в конце.
Повествование
Всё повествование какое-то скомканное, не совсем линейное, с нарушениями пространственных связей. Нас перебрасывают из города в город, из страны в страну, но нити отрываются и последовательности чёткой нет. Вот мы в Париже, вот в Великобритании, а вот где-то в пригородах Австралии. Но с другой стороны, это показывает то, что волшебники есть везде (логично, правда?).
Я даже не очень понимаю, по какому принципу выбирали страны для изображения.
Неприятное впечатление, словно начало или конец вырезали, а внимаю зрителей представили лишь серединку, не отпускает.
Даже не ясно, чему посвящен фильм. Здесь есть несколько линий, но ни одна из них не доведена до своего финала или приближена к развязке, разве что в отношениях маг-немаг и исключенный студент–бывший мракооборец есть что-то. Что – вам еще самим предстоит понять. Потому что все линии героев провисают и если не создают черную дыру, то к ней усиленно стремятся.
О персонажах.
Их здесь слишком много.
Во-первых, не запоминаются имена. После фильма ты обсуждаешь героев либо по принципу «ну та самая, из фильма (название фильма)» или «ну этот, с такой прической, в пиджаке, он еще курил сигары». Имена вылетают из головы напрочь, если это не герои первого фильма.
Во-вторых, если убрать этих персонажей, то… история ничего не теряет. Так мало экранного времени выделили на тех, кто мог стать изюминкой истории. Связующей нитью. Отсылкой к первой части. Пасхалочкой ко вселенной Поттера. Но нет. Можно попеременно смотреть на персонажей и задавать вопрос: «Что изменится в картине, если убрать этого персонажа?». Ответ практически всегда один – ничего.
Про главного злодея.
Который особо не совершил ни одного преступления. И к чему столь громкое, и по сути пустое название - я до сих пор гадаю.
Я не имею ничего против Джонни Деппа как Гриндевальда. Многие недолюбливают актера из-за его эксцентричных ролей в фильмах «Чарли и шоколадная фабрика», «Алиса в стране чудес» и «Пираты Карибского моря». На мой взгляд, как человека, смотревшего большое количество фильмов с участием Деппа, он вышел из своего амплуа шокирующей дерганной личности. Осталось в нем прежнее очарование и шарм.
Я не знаю, нравится ли он мне как Грин-де-Вальд, но что-то интересное в нем есть. Он не такой харизматичный и пугающий, он больше хитрый и умеющий обещать людям то, что они хотят. Найти ключ к каждому, чтобы открыть те двери, которые хочешь открыть ты сам. Это не супер-злодей, это не подонок-ублюдок, это не повелитель мира, Гриндевальд здесь еще особо никто.
На мой взгляд, персонаж мог быть более харизматичным и впечатляющим. Хочется верить, что в последующих частях так и будет. Ведь даже лорд Волан-де-Морт обращался к нему за помощью (помните этот момент в «Дарах смерти»). Пока же я удивлена тем, как за Гриндевальдом готовы идти люди. Говорилось о его способности убеждать и склонять на свою сторону, но в фильме нам решили этого не показывать.
Появление девушки, позднее ставшей крестражем Волан-де-Морта, Нагайны тоже требует комментариев.
Потому что вопросов здесь становится больше, чем ответов. Многие обвинили создателей в расизме, но на мой взгляд, передать образ проклятой девушки актриса смогла отлично. Будет интересно наблюдать эту сюжетную линию, как девушка от света придет к тьме. Надеюсь, режиссеры добавят огонька в эту историю.
Маледиктус (англ. Maledictus) — женщина, чья кровь была проклята от рождения. Проклятие Маледиктуса превращает человека в животное. Также оно передается от матери к дочери.
Квиденс заметно изменился, хотя, кажется, прошло всего полгода с момента событий, на которых закончился первый фильм. Здесь он уже мужчина. Хотя эту особенность можно списывать не на затяжные съёмки и взросление героя, а на то, что Обскур растёт очень быстро и вместе с ним растёт-стареет носитель (не спойлер).
Хорошим моментом стало появление новых животных и зверей. Не могу сказать, что их много, но маленького вороненка, феникса, кошек из Министерства магии, зу-ву, каппу, авгура вы увидеть сможете. Мне нравится внедрение фантастических тварей других культур в фильм. Продолжают умилять нюхль и его детеныши и лечурка Пиккетт (ох уж этот хитрющий персонаж).
Но звери здесь появляются на секунды и исчезают. Исключения составляет несколько зверей. Но радует хотя бы их наличие.
А как вам стражи Министерства Магии? Почему их больше нет нигде?:(
К сожалению, заметила ещё одну вещь - в фильме почти нет знакомых запоминающийхся цитат. Разве что с большим трудом и натяжкой можно наскрести парочку. А вот в Гарри Поттере их столько, что они уже просто входят в повседневную манеру общения.
Кстати, о Поттере. Здесь мы наконец-то видим персонажа, упоминаемого в первой части - Николаса Фламеля (не спойлер, это показано в трейлере). Эдакий старенький король, готовый отойти от дел. Разве он здесь уже не с эликсиром философского камня? Если и так, то у мня вопросы к Дамблдору.
Здесь ему лет 30, и он красавец. К моменту битвы за Хогвартс, которая будет спустя 60 лет от показанных в фильме событий, он уже старик с бородой и огромным опытом. Да, в реальном, нашем магловском мире, все так и происходит: в 30 ты ещё можешь быть красавцем, но в 90 ты уже старец.
Но ведь они в фильме. И Дамблдор там живёт по другим понятиям. Другой возраст. Другая жизнь. Кстати, когда Даблдор приходит к Тому в приют (шестая часть ГП) он снова выглядит постаревшим. Что за метаморфозы с возрастом героя?
Как хорошо, что я не смотрела Шерлока, и не вижу здесь доктора Ватсона
О, и еще.
Если верить серии книг, прежде чем занять место директора Хогвартса, Альбус Дамблдор преподавал студентам трансфигурацию. Однако, в фильме Дамблдор работает в кабинете защиты от темных искусств и показывает студентам, как одолеть боггарта. То, чему в третьей части обучал профессор Люпин. И видно, что он не заменяет профессора, а сам любит свой предмет и готов его преподавать другим.
Также в фильме показана средних лет профессор Макгонгал. Однако, в книге "Гарри Поттер и Орден Феникса" действие происходит в 1990-х. Там же говорится, что Макгонагалл преподает уже 39 лет. Соответственно, карьеру учителя в Хогвартс она начала во второй половине 1950-х годов, а не в 1927 г. Собственно потому, что родилась Минерва в 1935 году.То есть профессор появилась в школе ещё до рождения?
Но появление люимого всеми Хогварста под классическую музыку вызвало в зале вздохи ностальгии. Это как погружение в дество. Как я мечтаю пересмотреть всю поттерианну на большом экране и с мощной стреосистемой. Но даже сздесь создатеи начудили, нарушив одно из важнейших правил - в Хогвартс и Хогварсте нельзя трансгрессировать.
Но к чему эти мелочи, если здесь и так косяк на косяке?
Общий вывод: если вы, как и я, фанат поттерианны, то пойдете на фильм «просто потому что это – история». Даже несмотря на обилие противоречивых, зачастую негативных отзывов в сети. Так что тут чьи-либо отзывы будут бессильны.
в плену любимой истории. Она, к сожалению, тоже лопнула, как гигантский мыльный пузырь.
Также я не могу поставить палец вниз, потому что фильм, хоть и не оказался таким, каким я его ожидала, посмотреть стоит, чтобы самом оценить все эти моменты и детали. Но в категорию «пересматривать всем» история не попала, увы. Она переполнена героями, которые не несет никакой смысловой нагрузки (именно в этом фильме), пуста на диалоги, сюжетные линии провисают, интриги нет, проблемы нет, драмы особой тоже нет.
Большую чась фильма я была с таким выражением и, к сожалению, люди вокруг, даже фанаты выглядяли примерно также.
Как девушка, до сих пор ждущая сову из Хогвартса в мечтах, не могу пропустить ни одного фильма, связанного с миром магии и волшебства, но дерганье сюжета и локаций и меня утомила. Друзьям, которые плохо знакомы с этой вселенной, не советовала идти - поймут еще меньше .
Мне фильм понравился больше первой части, два часа пролетели, как одно мгновение. Но с недостатками не могу не согласиться 😊 С Гарри Поттером не идёт ни в какое сравнение 😞
Это да, с классической историей фильм, к сожалению, не стоит рядом. И хочу заметить, что ты пока из моих знакомых, пусть даже виртуальных, первый человек, кому фильм понравился больше первой части. 😂
Да? Мы когда выходили с фильма, слышали, как другие ребята говорили : «Ну вот это уже лучше, другое дело, значительно лучше первой части !» 😁 Но с моей точки зрения это легко объяснить, там больше показывали “тварей”, а я к животным равнодушна, мне подавай магию 😉
Юль, если бы я писала отзыв, он был бы точно такой же.Я вот вчера вернулась из кино и поняла что не могу физически начать писать про этот фильм. А по предмету и Деппу полностью с тобой согласна! А кстати, про несостыковки. В оригинальном ГП Снейп не подходит по возрасту.Он ровесник отца Гарри, сколько ему быть должно 33-35? Но я понимаю, режиссер хотел Рикмана на эту роль, я тоже с ним согласна но все же.
Да, здесь тоже косяк. Там, в общем то, и в Поттерианне хватает недостатков, но они хоть как-то оправдваются или на них можно закрыть глаза. А здесь... Чего стоят метаморфозы с возрастом дамблдора. ОН, кстати, к Тому Реддлу через 10 лет придёт в приют, и, если помнишь из "ПП", там он выглядит уже лет на 50-60, а то и побольше
Ну как вариант Дамблдор мог франтовато молодиться или наоборот использовать магию, что бы выглядеть солидней. А Снейп так увлекся зельями, что на этой почве постарел. Но это особенности готического рама и фентэзи. Все можно объяснить магией.
Посмотрела его в день премьеры, очень ждала и предвкушала... Провалище, а не фильм. Меня спас только крутой формат, дома на компе я бы даже досматривать не стала..
Не понимаю для чего из "Гарри Поттера" делают эту Санта Барбару... И первая часть была так себе, ну прикольные звери в 3д и все... Никакой души, чистая коммерция. Понятно что кушать хочется всем, и Деппа надо пристроить еще на 3 фильма, но перебор. Лучше бы авторы этих "шедевров" придумали что-то свое,а не примазывались к истории с Гарри...
Сегодня ходили на фильм с парнем. Он - фанат Гарри Поттера, я - нет, но фильмы о Гарри мне нравятся. Если честно, первая часть интереснее была, там хоть много интересных "тварей" было. Имхо, Джонни Деппу весь этот образ не идёт, хотя играет он хорошо.
Я с тобой не согласна) как минимум один из главных персонажей все таки повелся на речи Гриндевальда, это значит дар убеждения у него есть, вот он, показан во вчетвером красе. Да и побег из тюрьмы был бы невозможен, не убеди гриндевальд стражников. И Дамблдору тут не 30, далеко не 30. Скорее 40-45. Но в целом да, какой-то проходной фильм, все ради финальной сцены с Криденсом.
Один из главных персонажей стала здесь очень глупой. Была легкая и приятная женщина, такая воздушная, как облачко, в первойчасти (перед походом в кино пересмотрела ее), а в этой части стала именно глупой блондинкой-истеричкой. Вот если бы сохранили образ из первой части и итог был таким де, было бы убедительнее. А тут она словно назло и по глупости пошла, совершенно не осознавая, что делает. Стражников Гриндевальд не убедил, а, насколько я поняла, поменял личину с другим парнем. Ты много встречала мужчин 40-45 лет такой внешности? *незвезз**безпластики* И про Криденса... эта линия с ретьим братом притянута ну вообще за какие-то немыслимые нити. Конечно, весь зал ахнул и удивился, но возникает вопрос - почему не было НИ НАМЕКА на это во всей Поттерианне?Типа кроим историю заново?