Опубликовано 23 Декабрь, 2021 - 09:34

Всем привет!

О фильме «Фем.doc. Репродуктивное насилие» я узнала здесь, на Айреке. Заинтересовавшись темой, я посмотрела фильм. Скажу сразу, самим фильмом была несколько разочарована.

Но тема! Она актуальная. Дело даже не в насилии, а в самом отношении к семье, детям, браку, педагогике, и даже фертильности как таковой в нашем обществе. Почему всё перечисленное -- какое-то чувствительное и болезненное у многих наших людей? Почему так важно обсудить, что происходит в чужой семье?

Практически каждая девушка чуть ли не со школьной скамьи слышала вопрос: когда замуж? А выйдя замуж, с первых же дней мы слышим: когда дети? Когда второй? Третий? Четвёртый? Почему так много?

Казалось бы, кому какое дело?

О причинах этого странного поведения я хочу порассуждать чуть позже, а сейчас -- о фильме.

 

Страна: Россия

Режиссёр: Роман Ким

Производство: Шoу-Peнтaл

Ведущая: Юлия Ахмедова.

Как она сама себя презентует "Мне 38 лет, и у меня нет детей". Очень красивая женщина. И ещё не поздно!


​​​​​Появление фильма «Фем.doc. Репродуктивное насилие» и вообще подобной темы на экране вполне объяснимо. Странная у нас культура... Наболело у девчёнок!

Что вообще такое репродуктивное насилие? Обратимся к Википедии.

 

Репродуктивное насилие, контрацептивный саботаж (англ. birth control sabotage) — попытка одного из сексуальных партнёров помешать усилиям другого предотвратить нежелательное зачатие. Примерами контрацептивного саботажа являются замена контрацептивных таблеток на плацебо, прокалывание презерватива или просто угрозы и насилие.

Несколько исследований, концентрировавшихся на контрацептивном саботаже, совершаемом мужчинами против женщин, показали тесную связь между домашним насилием и контрацептивным саботажем, а также идентифицировали два основных вида контрацептивного саботажа:

  • Вербальный саботаж — словесное или эмоциональное давление не использовать контрацепцию;
  • Поведенческий саботаж — использование силы с целью предотвратить использование контрацепции или заставить партнёра заняться незащищённым сексом.

 

Из определения термина "репродуктивное насилие" мы сразу же можем увидеть, что фильм несколько "вылез" за границы своей темы. Назвавшись "насилием" авторы проехались по всем сопряжённым проблемам...

Вот на этом этапе фильм и подача материала меня несколько смутили. Точно ли авторы понимают, о чём кино? Как-то негоже мешать всё в одну кучу. Так может сложиться впечатление, что фильм задуман, больше как пугалка обо всём сразу, чем в качестве попытки разобраться в сложностях нашей современности. Ведь для подробного разбора надо бы углубиться в каждую из тем отдельно.

Кроме, собственно, репродуктивного насилия, фильм охватил охватил ещё и "соседние" темы, очень близкие, а именно:

 

  • акушерское насилие

Акушерское насилие — это действия акушеров, произведенные без согласия роженицы. Если во время родов у женщины не спросили, согласна ли она на проведение определенных манипуляций, не объяснили ей последствий, сделали что-то несмотря на их отказ — все это считается акушерским насилием.

Конечно, акушерское насилие может быть репродуктивным, если этот самый акушер является Вашим мужем, который подменяет Вам таблетки, и тайно прокалывает презервативы.

 

  • репродуктивное давление:

Под этим термином понимается психологическое принуждение женщин к материнству

"Пока не хочу"; "Хочу, но не от кого"; "Хочу, но больна", а соседи/мамы/бабушки/подруги/коллеги смотрят косо, задают неприятные вопросы, я переживаю, чувствую себя отвратительно... Всё это относится к репродуктивному давлению, очень и очень важно, но уже чуть другая тема.

 

Ладно, когда просто какие-то там люди. Но иногда и с высоких трибун известные, медийные личности позволяют себе разное... Несколько лет назад у нас был страшный скандал, когда мэр одного из городов сказал, что те, кто не родили 3-х детей "больные, какие-то не такие, они вообще не украинцы". Резонанс был ого-го....

 

Кстати, о "репродуктивном давлении" очень толково рассказывают в интернет-издании "Нож", рекомендую почитать.

 

Здесь, уж если и мешать всё в кучу, на мой взгляд, было бы хорошо сделать акцент на том, что в "правильном" обществе первые два явления -- "репродуктивное насилие" и "акушерское насилие" должны чётко и однозначно регулироваться и наказываться в рамках УК.

А не так как у нас, бабы-дуры всё потерпят...

 

А вот третий вид насилия -- "репродуктивное давление", по хорошему, должен бы стать предметом работы социологов и психологов (причём, судя по закоренелости проблемы -- на долгие годы!).

Здесь так же, на мой взгляд, не плохо бы обозначить, что при правильном подходе слишком уж рьяные "репродуктивные психодавители" могут схлопотать судебный иск от жертвы их репродуктивной жизненной философии, спроецированной на другого человека. Общество наконец-то должно понять, что пресловутые "часики" тикают только в конкретно взятых мозгах. Отстаньте от женщин! Пусть рожают, хоть в 18 (они не малолетки!), хоть в 50 (они не пенсионерки!), это их жизнь, в конце концов... Но у нас пока о таком и не слыхали, и чехвостят всех и за возраст мамочек, и за количество детей, и за наличие мужей... Ну что делать, тем-то других вообще нет! :)))))) Скучно живём 😊

 

Именно в этом ключе "кеси-меси" из всего сразу, я не поняла появление темы чайлд-фри в фильме. На них никто не давит, они сделали свой выбор, котрым, в свою очередь, довольно часто давят на мозги прочих граждан (не все конечно, но некоторые). Это отдельная тема, и отдельное мнение.

А вот в качестве того, что мне не хватило, добавила бы репродуктивное насилие над мужчинами. Ведь сколько браков "по рассчитанному залёту"? Сколько случаев, когда мужчину без его особого согласия просто использовали в качестве самца-производителя? А потом ещё и предъявили претензии. Ведь и такое бывает. Где в сюжете пострадавшие мужики? Их тоже хотелось бы послушать.

 

*************************************

Так о чём кино?

Фильм состоит из историй девушек, которые подверглись "репродуктивному насилию".

Но, на самом деле, как мы уже поняли, они подверглись кто "репродуктивному насилию", кто "акушерскому насилию", а кто -- "репродуктивному давлению".

Я не буду раскрывать истории девушек. Если тема интересна, то это, действительно, надо смотреть. Истории, конечно, душераздирающие. Особенно мне запомнилась девушка, пострадавшая от акушерского насилия. Не буду скрывать, я рыдала, слушая её историю.

 

 

Из известных людей шквал эмоций у меня вызывает Светлана Камынина, которую я воспринимаю исключительно как Анастасию Константиновну Кисегач (простите, Светлана!). Она похожа на мою подругу, которая так же, увы, без детей. И тоже очень страдает по этому поводу.

 

 

В качестве экспертов меня очень порадовали Ксения Собчак, Евгения Тимонова и Екатерина Шульман

О репродуктивном давлении вначале фильма рассказывает Залина Маршенкулова. Очень толково. Но это не помешало в дальнейшем сюжете смешаться мухам и котлетам...

 

 

Ксения Собчак -- как человек который, пожалуй, на своей шкуре знает про "репродуктивное давление" всё... Конечно, её ситуация очень сильно отличается от рядовой девчушки, которую задалбывают вопросами. Но всё же!

 

 

Ксения осознанно родила, будучи совершенно взрослым, перебесившимся и нагулявшимся человеком. Мне созвучно каждое слово Ксении, согласна на все 100 %.

Несколько улыбнуло, что Ксения сказала о том, что ребёнок -- дорогое удовольствие. Вот, Ксюша, с её возможностями, это понимает, а некоторые люди, живя в 1-2 комнатах пятью поколениями -- нет...

Но вцелом всё выглядело так, что я на время прямо таки полюбила Собчак :) Обычно я к ней сдержанно отношусь...

 

Евгения Тимонова рассказывала о проблеме, естественно, с точки зрения животного мира. Как там самочка с малышами отличается по положению в стае от самочки без малышей? Очень познавательно, и тааак похоже на людей...!

 

 

Я обожаю её канал "Всё как у зверей". Появление Евгении очень украсило фильм, и немного разрядило атмосферу. Она такая умница, всегда вроде о серьёзном, но с таким восхитительным юмором 😊

 

Екатерина Шульман рассказала о теме с социальной, экономической, исторической стороны. Это выглядело профессионально, аргументировано, и вообще здорово.

 

 

Было ещё много интересных людей, но это надо смотреть! Не буду раскрывать всё 😊

 

Что не понравилось.

В фильме есть и семьи с детьми. Казалось бы, это прекрасно, тема раскрыта со всех сторон! Но вот честное слово, представлены они какими-то малохольными... Как-то всё очень неудачно показано... Кадр некрасивый, счастья в глазах мало... Глядя на них, простите, мало у кого возникнет желание самой стать многодетной мамой.

На мой взгляд, учитывая демографическую ситуацию в постсоветских странах, надо, наоборот, мамочкам делать всяческую рекламу 😊

 

Далее, мужчины в фильме. Какие-то неприятные, как на подбор. Типажы слабаков и кухонных диктаторов. Можно было пофактуристее найти, чтобы от него прямо уже сейчас хотелось кого-то родить 😉

 

Вот, пожалуй, эти два момента так же подпортили мне впечатления от фильма. Подсознательно это считывается как какая-то пропаганда "не рожать", и представлять себя жертвой каких-то "насилий".

 

А теперь я хочу снова внести отсебятины. Про эту самую "больную" тему нашего общества. Почему так?

Первое, и самое очевидное -- отсутствие культуры. Огромный процент людей, увы, банальные сплетники и бездельники. Им на самом деле глубоко всё равно, сколько у Вас детей. Но вот почесать язык обо что-то надо. Вот они и чешут. Подарите им тёрку что-ли...

Никого не хочу обидеть, но огромные заводилы в этом вопросе, очень часто, люди старшего поколения. Прежде чем обижаться на них, нужно точно себя спросить, а надо ли?

Очень часто, это те женщины, которые сами вышли замуж в 18, потому что "уже возраст" и "надо, а то буду старой девой". Потому, что машина советского производства и "пятилеток" требовали быстренько отстреляться с детьми, и снова стать к станку. Родили он сразу же, потому что не умели предохраняться, а не потому, что так хотелось стать мамами. Быстренько сдали детей в ясли, потому что, например, ещё в 50-е годы в Советском Союзе не было такого понятия, как более-менее продолжительный отпуск по уходу за ребёнком.

Не было у них нашего "пожить для себя". И комнаты своей у многих не было. И многопиковых оргазмов тоже. Потом многие из этих женщин не вылазили из абортов, по той же причине -- отсутствие контрацепции. Эти женщины пахали, как проклятые, не успели почувствовать себя мамами, женщинами, любимыми, желанными. И вот теперь эту боль и тревогу передали дальше. Они работали "на благо страны". А теперь мы слышим вопросы от них, и воспитанных ими дочек: "А когда ж за третьим?". Здесь явно не стоит испытывать бурные эмоции. Просто понять: у людей, которые спрашивают -- всё сложно.

Им не понять юную и прекрасную девушку 25 лет, которая всё ещё учится! И при этом работает (не на заводе же, значит, штаны протирает). Тщательно присматривается к своему парню, а жить вместе хочет только в своём жилье, а не со свекровью или мамой. Хочет родить только после того, как поездит по миру и придумает свой бизнес. Беременеть будет не просто так, а хоть простейшие анализы перед этим сдаст.

Между этими людьми -- пропасть. Это "Запорожец" и "Майбах", оба -- машины, ездит и тот, и другой, но по разному, хоть и на четырёх колёсах... Всё у них РАЗНОЕ...

И, естественно, тот, у которого "болит", будет постоянно изводить того, у которого всё ок. Может и Майбах поломаться, если что...

 

Второе. Ведь, на самом деле, имеет место демографический кризис! Каждый из нас, являясь частью популяции, сознательно, или нет, интересуется: да что ж такое-то, а?

Почему есть кризис, Вам расскажут из любого утюга: экономика, социальные проблемы, даже показатели спермы у мужчин снизились за последние 100 лет!

Моя приятельница гинеколог вообще как-то рассказывала, что около 30% беременностей сейчас получаются после какого-то лечения, от совсем лёгкого, до "тяжёлой артиллерии" в виде стимуляций, операций, ЭКО...

Но никто не успокоит, и не скажет: живи себе спокойно, будь человеком, будет тебе и счастье, и мужик подходящий, и детки. Если, конечно, тебя это интересует. А нет, так нет. На нет и суда нет.

Общая истерическая направленность по вопросу демографии мне тоже не нравится.

 

Подводя итог, хочу сказать вот что. Для огромного количества людей тема выглядит высосанной из пальца. Почему?

Потому что много всего в кучу. В итоге каждая из тем оказывается не раскрыта.

Потому что обычные люди, с детьми, выглядят в фильме неприятно. Это странно.

Потому что взяты крайности, и их выдали за норму, как будто каждую женщину сутки напролёт принуждают, заставляют, осуждают, оскорбляют... Но ведь нет! Даже просто "репродуктивное давление" идёт где-то фоном, и надо напрячь злопамятность сосредоточиться и вспомнить конкретные случаи, чтобы описать явление. В основном мы просто живём, а не являемся жертвами репродуктивных девиаций. Ну спросили/прокомментировали твою жизнь, и пусть идут лесом... Если лично Вы не обеспокоены, Вас и не выведут из себя "давители".

Ещё потому, что более распространённой для наших стран есть другая проблема: хочу быть женой и мамой, но пока не встретила своего человека. Хочу детей, но экономика... жилье... здоровье и т.д. Как не уехать мозгом, если всего этого хочется, но мешают какие-то трудности? Вот об этом фильм, действительно, нужен!

Потому что проблема более традиционных обществ, где жену рассматривают, прежде всего, как человека, который будет постоянно рожать -- вообще другая песня. И, откровенно говоря, с такой постановкой вопроса должны разбираться именно носители этих культур, а не прогрессивная дама из столицы.

Потому что тема акушерского насилия, поднятая в фильме -- это по большей степени вопрос развитости УК каждой отдельной страны, такого вообще не должно быть в 21 веке! И обсуждать его лучше бы с медиками и юристами, в отдельном фильме. Выяснить, что пошло не так?

Ну и так далее...

Конечно, покритиковать легче, чем снять фильм, согласна 😊

 

И всё же, несмотря на недостатки, фильм стоит посмотреть. Может, расчувствуетесь, и свой снимите, талант откроется! Или сходите, наконец, в роддом за вторым... пятым...шестым...

 

Спасибо за внимание! Будьте здоровы и счастливы!

Достоинства
  • Важная тема
  • Интересные эксперты
  • Тема отношения к женщинам
  • Честные рассказы женщин
Недостатки
  • А вот основная мысль не раскрыта
  • Мужчин подобрали каких-то неприятных
  • Сумбурно
tellsрекомендует
Читать все отзывы 45
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.12.2021
пойду глану
23.12.2021
с интересом прочитала Ваше мнение о фильме
Интересно было почитать) хорошо написали, что те, кто долбают с этим вопросом, имеют бОльшие проблемы)
сыну три года, свекруха зудит, когда-когда, а я честно сказать, так рада, что можно спокойно посидеть на работе, что-то поделать в тишине, что ребенок уже редко вскакивает в постели ночью - боюсь и подумать о втором) хочу отдохнуть, с мужем начать нормально общаться. дети - это серьезная нагрузка на психику))
Да спрашивают «когда замуж, когда родишь?» те, кто пардон, не очень достойного воспитания, и тем, кому чужая жизнь кажется интереснее своей
Сейчас мне кажется «рожать и замуж» - это настолько уже не актуально, не в моде что ли)))
Сейчас главное самореализация, кто ты, чем занимаешься, чего добился в жизни, какие задачи решил, какие успешные проекты в жизни реализовал - это то, что в подробностях попросят рассказать на собеседовании, например
А муж, дети - это как между делом, никому это не интересно.
Такой вопрос сегодня стал - из разряда «о погоде», когда не о чем поговорить, вас спросят, когда рожать ))))
Ну ещё по долгу службы может спросить гинеколог, когда рожать?
А остальные - не их дело и эти адекватные остальные должны это понимать )))
23.12.2021
про то, кто такое спрашивает, вы правы. но это не отменяет того, что таки да - многие лезут в чужие дела. это замечательно, что у вас продвинутое окружение, но оно не у всех такое. да и выдать про "замуж-детей" могут даже, казалось бы, современные и продвинутые люди.
было у меня собеседование как-то, лет 8 назад, после которого я была просто раздавлена и разбита. там-то как раз началось на тему "чтобы ты выбрала - семья или работа", "а если рожать", "а почему не замужем". я тогда долго была одинока и остро чувствовала это. а тут еще вопросы, мягко говоря, недружелюбно прилюдно задавали, постоянно дополняя мои ответы комментариями в духе, что если не замужем и нет детей, со мной что-то не так. и это происходило при нескольких людях, которым явно было не по себе. и это одна из крупнейших айтишных контор города, собеседник - буквально на 3-4 года старше меня. такие дела. я, конечно, ни на миг не жалею, что не попала туда работать, понятное дело, что человек явно не в адеквате был. но то, какую травму мне это нанесло, помню до сих пор
23.12.2021
Ужас. Ну и люди. Любят некоторые принизить на собеседовании. Сочувствую. А у меня на одном собеседовании спросили про пробел в 5 месяцев. Чего не работала 5 месяцев. Мол , что работу так долго искала и не брали никуда что ли. В таком духе были вопросы. Я в шоке была . Потому что я полгода просто отдыхала и не искала ничего. Что тут такого.
23.12.2021
На них никто не давит, они сделали свой выбор, котрым, в свою очередь, довольно часто давят на мозги прочих граждан (не все конечно, но некоторые).
ну, во-первых, давят. и как мне - частенько позиция чайлд-фри - это принцип "лучшая защита - это нападение".
а в целом по отзыву - вы пытаетесь разделить темы, хотя как по мне, они довольно-таки сильно связаны. как и термины "давление" - "насилие". как определить, где кончается одно и начинается другое? именно поэтому сейчас стали применять термин "насилие" по ряду причин. как минимум, он помогает сразу остановить того, кто "давит". а еще давление - это форма насилия, хотя в нашем обществе почему-то считается, что давление - это еще ничего, а вот насилие - это всё, плохо.
акушерское насилие довольно сильно связано. есть нормальный процент девушек, который, столкнувшись с этим, не пойдет второй раз на роды. расследовать это всё, конечно, хорошо бы. но как это доказать? порой женщина просто беззащитна, и не может чисто физически записать, например, на телефон, происходящее.
так что такие темы нужно хотя бы поднимать. и в рамках более широких тем тоже. почему нет
23.12.2021
Хороший отзыв. Про пункт 1 точно. Я тоже общалась с женщинами постарше и к такому выводу пришла. Раньше было понятие ОСД- общество старых дев. Это вроде до 23-24 лет нужно было выскочить замуж, иначе запишут в это общество все окружающие женщины. И абортов много делали женщины в те времена. Много кто рассказывает такое. Жили в общагах или тесных квартирах. Работа, дом, дача/деревня, заготовки.
23.12.2021
Она похожа на мою подругу, которая так же, увы, без детей. И тоже очень страдает по этому поводу.
Увы и страдает?что-то по Светлане не скажешь.
А демографию поднимать надо улучшением экономической ситуации, начать хотя бы с этого
Не смотрела этот фильм, но считаю что тема в нём затрагивается очень важная)
23.12.2021
Можно этот фильм на диске подарить всем родственникам на Новый год, ато уже реально достали с вопросом, почему я не рожаю 😅👍Даже продавщица уже начала спрашивать, почему у меня нету детей
Другие отзывы
Читать все отзывы 45
Смотрите также