Когда хочется отдохнуть душой и посмотреть что-то домашнее, понятное, знакомое, я часто делаю выбор в пользу этого фильма. Классическое советское кино, на которым можно и улыбнуться, и погрустить, и подумать. Обо всем поподробнее.
Сюжет
В совхозе живёт семья Олеванцевых. Павел - ценный работник, комбайнер. Шура - мама в декрете. У супругов двое малышей, новенькая квартира, а главное, крепкие и тёплые взаимоотношения.
Но однажды Павлу приходит письмо, из которого становится известно: что женщина, на которой он хотел женится до встречи с Шурой, умерла. Оставив дочку Свету, рожденную в тайне от Павла.
Как честный человек, он решает забрать дочь. Шура поддерживает мужа, и в итоге берет на себя почти все заботы о девочке, воспитывая как родную и привязываюсь к ней. Сама Света тяжело переживает смерть родной мамы и долго не может открыться новой семье.
К тому же, масла в огонь подливает мать Шуры: она настаивает, чтобы девочку сдали в детдом, науськивает против него внука, нашептывает соседям и распускает слухи по деревне. Семье придется стать ещё крепче, чтобы выстроить новые отношения и стать для Светы по-настоящему родными.
Герои и персонажи
Главную роль в фильме исполнила Татьяна Доронина - какая она красивая и классная в этой картине! Здесь её фирменная блаженная хрупкость органично сменяется простотой современной деревенской женщины.
Роль её мужа Павла сыграл Леонид Неведомский. Его персонаж - простой деревенский мужик, нелишенный эмпатии, порядочный и любящий свою семью.
Главная антагонистка - мать Шуры - Надежда Федосова. Гениально сыгранная злодейка, когда смотришь и аж трясёт от её выходок и несправедливого отношения к родным.
Что мне нравится в этом фильме
Помимо сюжета и душевности, с которой он раскрыт, я хочу отметить актерскую игру, в том числе детскую - задачи перед юными актёрами были непростые.
Очень красивая операторская работа. Глубина кадра, цепляющие пейзажи северных гор и деревенского раздольного лета. Трогательно снята сцена, в которое Павел приходит в дом умершей мамы Светы: изящнл подобранная музыка и детали в кадре заставляют увидеть всю драму судеб героев.
Но главное украшение этой истории - сама Шура. Не образ мамы и жены - неподдельный. Она поддерживает выбор мужа, борется за это решение, и у зрителя не возникает вопросов, почему. В отличие от, например, "Трех тополей на Плющихе" где её героине, такой же деревенской бабе, хочется кричать "Дура, беги".